Новости компании

Рейтинг НПФ по запросам в Интернете. Динамика последнего года.

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники

Какие фонды самые популярные по поисковым запросам в России? И что потенциальные и действующие клиенты в первую очередь хотят знать об НПФ?

Традиционно негосударственные пенсионные фонды привлекают клиентов через оффлайновые каналы продаж, такие как агентские сети, собственные филиалы, партнерские проекты с банками и страховыми компаниями, реже продающие колл центры. И только в 2013 году была замечена активность ряда фондов по использованию Интернета как самостоятельного канала привлечения клиентов, в то время как банковская сфера активно его использует уже несколько лет.

Недооценка важности Интернета, когда доступ к нему есть практически у каждого человека, и когда Интернет используется как инструмент при принятии многих решений от покупки тостера до выбора автомобиля или загородного дома, является недосмотром менеджмента компаний.

Конкретно к отрасли негосударственных пенсионных фондов есть ряд неоспоримых преимуществ использования Интернета:

  1. Клиент, пришедший через Интернет, сделал свой осознанный выбор в пользу фонда и риск его недохода или перехода в другой фонд значительно меньше традиционных каналов продаж, при которых гражданин может заключить в год более 5 договоров с разными НПФ и не помнить их названия.
  2. Статистически клиент с Интернета более привлекателен для НПФ, так как его пенсионные накопления в разы выше среднерыночных показателей. В Интернет заходят люди, у которых действительно есть пенсионный капитал и которые озадачены его управлением.
  3. В силу недостаточно развитой филиальной сети многих фондов Интернет остается единственным достоверным источником информации для текущих и потенциальных клиентов фонда. На рынке НПФ это важно, так как нередки случаи предоставления заведомо ложной информации о фонде со стороны его конкурентов.

Сайт ПенсияМаркет.ру подготовил рейтинг негосударственных пенсионных фондов по количеству брендовых запросов в поисковой системе Яндекс на июнь 2014 года, а также сравнил данные показатели с маем 2013 года и сентябрем 2013 года, который был пиковым для всей пенсионной отрасли.

Наименование НПФ

Количество запросов на июнь 2014 г.

Количество запросов на май 2013 г.

Количество запросов на сентябрь 2013 г.

Объем накоплений на 01.04.2014, тыс.руб.

Количество застрахованных лиц на 01.04.2014

НПФ Сбербанка

14 208

5 854

81 347

72 450 540,25

1 061 185

НПФ Лукойл Гарант

11 423

7 175

91 404

140 969 998,28

2 490 157

НПФ Европейский пенсионный фонд

10 810

4 436

27 483

13 820 045,70

247 455

НПФ СтальФонд

9 378

8 951

32 068

35 090 354,40

1 003 430

НПФ Благосостояние

8 555

6 865

60 108

111 980 731,80

1 794 827

НПФ Газфонд

5 981

4 650

42 836

61 600 202,37

735 678

НПФ Промагрофонд

5 616

4 755

18 326

53 934 591,58

1 747 316

НПФ электроэнергетики

5 453

4 677

33 369

67 868 072,29

1 095 654

НПФ ВТБ

5 210

4 950

40 999

65 115 551,85

1 072 184

НПФ Кит Финанс

4 899

3 268

16 195

63 399 221,27

1 985 947

НПФ Доверие

4 816

3 736

9 988

11 237 553,83

403 437

НПФ Большой пенсионный фонд

3 633

1 785

7 680

26 073 189,86

475 612

НПФ Ренессанс Жизнь и Пенсии

2 073

2 513

10 421

32 489 869,10

827 042

НПФ РГС

1 820

1 819

14 548

66 825 582,07

1 677 436

НПФ Наследие

1 376

0

1 757

48 052 109,62

1 030 130

НПФ Сберфонд РЕСО

999

476

6 980

15 377 000,85

257 389

НПФ Национальный

888

925

3 147

13 341 080,10

324 337

НПФ Социум

701

693

3 141

12 109 575,42

277 179

НПФ Первый национальный пф

506

558

1 181

12 564 915,50

303 085

НПФ Райффайзен

331

431

3 643

14 665 269,95

128 872

ИТОГО:

98 676

68 517

506 621

938 965 456,09

18 938 352

Из таблицы видно, что за год количество запросов по данным фондам выросло более чем на 44%, однако по сравнению с пиковым сентябрем 2013 года заинтересованность клиентов упала более чем в 5 раз. Падение интереса в Интернете находит отражение в низких показателей притока новых клиентов в фонды в настоящее время, когда не активны ни агенты фонда (заключить договор стало сложнее из-за нотариальных заверений и расписок ПФР), ни сами фонды (в Интернете активность в настоящее время практически равна нулю).

Какие факторы, влияющие на популярность фонда, можно выделить:

  1. В первую очередь объем текущей клиентской базы фонда
  2. Активность фонда на розничном рынке. Мы считаем, что именно агенты фонда являются сильным катализатором роста заинтересованности граждан в том или ином фонде. Подтверждением является пример с НПФ Европейский пенсионный фонд, который в настоящее время активно привлекает клиентов, занимая третье место по запросам при текущей клиентской базе в 300 тысяч. Агенты рассказывают о фонде, клиенты запрашивают информацию о фонде в Интернете.
  3. Активность рекламной кампании фонда в сети Интернет. Первое и второе место рейтинга занимают НПФ Лукойл Гарант и НПФ Сбербанка, первый из которых отличается самой высокой активностью в сети Интернет среди всех НПФ. Также НПФ Сбербанка использовал очень агрессивную кампанию с осени прошлого года.

Анализ запросов показывает, что клиентам интересна следующая информация о фонде:

  1. Рейтинги НПФ
  2. Отзывы клиентов фонда
  3. Адрес официального сайта фонда
  4. Доходность фонда
  5. Личный кабинет клиента

Таким образом, можно сделать вывод, что Интернет может выступать сильным инструментом поддержания лояльности текущей клиентской базы и самостоятельным каналом привлечения новых клиентов.

Справка: доля Яндекса на поисковом рынке рунета составляет более 64%, доля Google около 21%, доля Mail.ru около 8%. При формировании ренкинга за основу брались запросы «НПФ ХХХ» и «Пенсионный фонд ХХХ». В рейтинге представлена информация по ТОП-20 НПФ по объему накоплений в управлении на 01.04.2014 год.

Какие фонды продавали через Интернет: НПФ Лукойл Гарант, НПФ Сбербанка, НПФ Доверие, НПФ Согласие, НПФ Ханты-Мансийский, НПФ Большой пенсионный фонд, НПФ Кит Финанс.

 

Ежедневно сотни клиентов выбирают себе НПФ вместе с pensiamarket.ru! Удобная система поиска позволяет подобрать НПФ в нужном вам регионе, сравнивая их по показателям среднегодовой доходности и надежности, и выбрать оптимальный для вас вариант. После этого специалисты выбранного фонда свяжутся с вами по телефону, окажут консультации и помогут заключить договор.

Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.