Интервью

Пенсии теперь в приоритете: граждане задумались о накоплениях

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники

В 2011 году рекордное количество наших соотечественников стало клиентами негосударственных пенсионных фондов. Более четырех с половиной миллионов человек перевели накопительную часть пенсии в НПФ за год. Таким образом, 20,7 процента граждан формируют в них свои пенсионные накопления

Всплеск интереса к негосударственным пенсионным фондам и предпочтения граждан комментирует представитель одного из крупнейших негосударственных пенсионных фондов, директор Октябрьского филиала НПФ «Благосостояние» Евгений Скачков.

- Евгений Юрьевич, почему в 2011 году в негосударственные пенсионные фонды перевело накопительную часть пенсии рекордное количество граждан?
 
- Действительно, в прошлом году к теме развития пенсионной системы граждане проявили беспрецедентный интерес. Он и сейчас продолжает расти. Я думаю, это связано с тем, что люди начали понимать, что, планируя свое будущее, нельзя рассчитывать только на государство. И, как следствие, они интересуются, вникают в разные варианты, сравнивают, делают выводы и начинают действовать.
Мы со своей стороны стараемся регулярно рассказывать о наших услугах и программах, отвечаем на вопросы, консультируем. К тому же миф о ненадежности негосударственных пенсионных фондов, который существовал еще лет пять назад, уже практически развеялся благодаря конкретным примерам. Сегодня на рынке работают фонды, история которых насчитывает пятнадцать лет и больше. Они уже выплачивают пенсии своим клиентам, количество пенсионеров растет, размер пенсий тоже. В НПФ «Благосостояние», например, негосударственную пенсию сегодня получает уже более 255 тысяч человек и больше двух с половиной миллионов клиентов ее формируют. Средний размер назначенной в 2011 году дополнительной пенсии в Фонде - 4564 рубля. Мы работаем на рынке уже шестнадцать лет, и эксперты регулярно подтверждают максимальный рейтинг надежности Фонда.

- А какие услуги и программы предлагает Фонд своим клиентам?
 
- Мы оказываем услуги по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию граждан по всей стране. Также в Фонд можно обратиться для участия в программах софинансирования и управления материнским капиталом. Сначала нашими клиентами были в основном железнодорожники, так как Фонд стал оператором корпоративной пенсионной системы РЖД, но сегодня мы также работаем на открытом рынке, то есть нашим клиентом может стать любой гражданин или организация.
На протяжении нескольких лет Фонд удерживает первое место по количеству участников - вкладчиков по программам негосударственного обеспечения, и второе по количеству застрахованных лиц по программе обязательного пенсионного страхования.

- По каким критериям граждане выбирают негосударственные пенсионные фонды?
 
- Прежде всего надо обратить внимание на показатели деятельности. Например, на объем собственного имущества фонда, которым он отвечает перед своими клиентами. Финансовые показатели являются гарантией устойчивости и надежности на рынке. Также характеризует НПФ оценка деятельности рейтинговыми агентствами.
2011 год был очень насыщенным для Фонда в целом и для нашего филиала в частности. НПФ «Благосостояние» доказал еще раз, что остается лидирующим пенсионным фондом на российском рынке. Из более шести с половиной миллионов россиян, формирующих дополнительные пенсии в негосударственных пенсионных фондах, 1,1 миллиона человек являются клиентами НПФ «Благосостояние». Только в 2011 году нашими клиентами по программам НПО стали 120,9 тысячи человек. В 2011 году Фонд выплатил 7,9 миллиарда рублей негосударственных пенсий своим клиентам-пенсионерам, что на 27 процентов больше, чем в-2010 году.
 
- Как вы общаетесь с вашими потенциальными и нынешними клиентами?
 
- Мы уделяем пристальное внимание качеству обслуживания, доступности информации и повышению финансовой грамотности граждан. Участвуем в образовательных проектах, активно поддерживаем группы Фонда в социальных сетях, постепенно совершенствуем работу колл-центра. Операторы отвечают на вопросы в круглосуточном режиме.

- Какие характерные ошибки совершают клиенты НПФ?
 
- Распространенная ошибка - частая смена гражданами НПФов в поисках «лучшего» варианта. Ежегодный перевод пенсионных средств из одного фонда в другой стратегически неоправдан, ведь объективная оценка работы фонда складывается по итогам долговременного периода. Негосударственные пенсионные фонды являются финансовыми организациями, которые работают с долгосрочными накоплениями и исходя из этого рассчитывают свои инвестиционные стратегии. Об эффективности НПФ нельзя судить, опираясь на результаты одного года. Надо отдавать предпочтение фондам, работающим с большими компаниями с хорошей репутацией.

- Какие планы у Фонда на 2012 год?
 
- Будем продолжать улучшать качество обслуживания. В приоритете остается активное взаимодействие с нашими клиентами, ведь для граждан важно оперативно получать ответы на возникающие вопросы. Мы готовы в полной мере обеспечить информирование клиентов и пронос жим проводить мероприятия по повышению финансовой грамотности граждан. Правильный выбор - залог обеспеченного будущего.
Теги: НПО
Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.