НовостиМониторинг рынка

Выплатной закон: ожидания и реалии

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники
Отсутствие порядка выплаты пенсии, за счет сформированных пенсионных накоплений, в течение длительного времени сдерживало дальнейшее развитие, как накопительного компонента, так и пенсионной системы России в целом
 
30 ноября 2011 года были подписаны Федеральные законы № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» и № 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», которые определили виды пенсий, порядок финансирования и осуществления таких выплат.
 
В статье анализируется насколько принятые законодательные решения соответствуют ожиданиям и принципам накопительного пенсионного страхования. Анализ проведен применительно к работе негосударственных пенсионных фондов – страховщиков по ОПС и не затрагивает вопросы организации выплаты накопительной части трудовой пенсии в Пенсионном фонде России.
 
1. Права застрахованных лиц по получению выплат за счет пенсионных накоплений.
 
В соответствии с принятым законом застрахованное лицо имеет право обратиться за назначением выплат за счет средств пенсионных накоплений лишь к тому страховщику, у которого застрахованное лицо формирует пенсионные накопления. Это означает, что у застрахованного лица нет выбора в момент назначения пенсии и выбор страховщика должен быть сделан ранее на этапе формирования пенсионных накоплений. Правда, в отличие от законопроекта, которым предусматривались разные виды выплат для разных страховщиков, теперь каждый страховщик (и Пенсионный фонд России, и НПФ) осуществляет все предусмотренные законодательством виды выплат.
 
Застрахованные лица, участвующие в программе государственного софинансирования или направившие средства материнского капитала на формирование накопительной части пенсии, получили право по своему выбору получить по этим программам средства или в виде срочной пенсионной выплаты, или в составе накопительной части трудовой пенсии по старости. Срок срочной выплаты ограничен и не может быть менее 10 лет (120 месяцев) со дня ее назначения
 
Принятые законы впервые установили гарантии пенсионных прав застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования. В случае если сумма средств пенсионных накоплений на день, с которого устанавливается соответствующий вид выплат, окажется меньше общей суммы средств, которые должны были быть учтены за весь период формирования пенсионных накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии в НПФ, недостающие средства должны быть возмещены застрахованному лицу. Однако порядок и условия такого возмещения будут установлены отдельным федеральным законом.
 
2. Виды выплат
 
За счет средств пенсионных накоплений, сформированных в пользу застрахованного лица, осуществляются следующие виды выплат:
 
• Единовременная выплата средств пенсионных накоплений (единовременная выплата);
 
• Срочная пенсионная выплата;
 
 
• Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умершего застрахованного лица.
 
Принятая структура выплат существенно отличается от первоначально предложенной в законопроекте Минэкономразвития России, принятом в первом чтении Государственной Думой.
 
Эти отличия заключаются, прежде всего, в единой структуре выплат для всех страховщиков - Пенсионного фонда России и негосударственных пенсионных фондов.
 
Изменена также сущность срочной пенсионной выплаты – она осуществляется только из средств пенсионных накоплений, сформированных за счет дополнительных страховых взносов, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, дохода от их инвестирования, материнского (семейного) капитала, направленного на формирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от его инвестирования. При этом средства, сформированные за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и дохода от их инвестирования, могут быть получены застрахованным лицом только в форме накопительной части трудовой пенсии по старости или (при их малом размере) в виде единовременной выплаты.
 
Единовременная выплата
 
Единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц:
 
гражданам, размер накопленных средств которых незначителен (если размер НЧТП не превысит 5 процентов по отношению к размеру трудовой пенсии по старости). Основу этой категории составят мужчины 1953-1966 года рождения и женщины 1957-1966 года рождения, за которых с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, но потом эти взносы были отменены.
 
на единовременную выплату могут также рассчитывать граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста (мужчины – 60 лет и женщины – 55 лет), получающие социальную пенсию или трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца, но которые не приобрели права на трудовую пенсию по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа (не менее пяти лет).
 
Порядок осуществления единовременной выплаты не определен и будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.
 
Срочная пенсионная выплата
 
Срочная пенсионная выплата стала одной из основных точек противоречий при принятии закона во втором чтении.
 
Найденный в ходе подготовки поправок компромисс, является ярким подтверждением поговорки «компромисс хуже любой из альтернатив».
 
В соответствии с законом 360-ФЗ срочная пенсионная выплата осуществляется застрахованным лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет:
 
дополнительных страховых взносов на НЧТП, включая взносы работодателя и взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений;
 
средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование НЧТП, 
 
дохода от инвестирования всех этих средств. 
 
Право на срочную пенсионную выплату возникает при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).
 
Установление и выплата, в том числе доставка, срочной пенсионной выплаты производятся в порядке, предусмотренном законодательством.
 
 
Назначение НЧТП осуществляется застрахованным лицам, достигшим возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной), в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при наличии средств, учтенных на их пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица.
 
Право на срочную пенсионную выплату возникает при возникновении права на установление трудовой пенсии по старости (в том числе досрочной).
 
НЧТП назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения у застрахованного лица права на указанную пенсию.
 
Размер НЧТП определяется по формуле:
 
НЧ = ПН/Т,
 
где:
 
НЧ - размер НЧТП;
 
ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, по состоянию на день, с которого ему назначается НЧТП.
 
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета размера НЧТП.
 
В случае, если застрахованному лицу устанавливается и срочная пенсионная выплата, средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер срочной выплаты, не учитываются при определении размера НЧТП этому застрахованному лицу;
 
В 2012 году ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости составит 216 месяцев, в 2013 – 228 месяцев. С 1 января 2013 года продолжительность ожидаемого периода выплаты НЧТП будет ежегодно определяться федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей этой части трудовой пенсии.
 
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости является основным параметром для расчета размера пожизненной пенсии и его размер определяет два вида рисков:
 
Для застрахованного лица – риск того, что из-за завышенного размера расчетного срока выплаты пенсии (срок жизни пенсионера окажется меньше расчетного срока выплаты пенсии) часть накопленных средств не будут получены пенсионером. В нынешних условиях этому риски подвержены, прежде всего, мужчины, поскольку их ожидаемая продолжительность жизни в момент назначения пенсии (60 лет) в среднем по России составляет 13,5 лет (162 месяца), а в расчет берется 18 лет (216 месяцев).
 
Для пенсионного фонда (неважно государственного или негосударственного) - риск того, что из-за уменьшенного размера расчетного срока выплаты пенсии (срок жизни пенсионера окажется больше расчетного срока выплаты пенсии) размера накопленных пенсионером средств окажется недостаточно для исполнения принятых фондом обязательств. Сейчас этот риск связан с назначением НЧТП женщинам. Ожидаемая продолжительность жизни в момент назначения пенсии (55 лет) в среднем по России составляет 20 лет (240 месяцев), а в расчет берутся те же 18 лет (216 месяцев).
 
Указанные риски минимальны в случае, если в качестве расчетного периода выплаты пенсии принимается ожидаемая продолжительности жизни в момент назначения пенсии, которая зависит от большого числа параметров (пола и возраста застрахованного лица, условий работы и региона проживания).
 
Федеральным законом от 30.11.2011 г. № 359-ФЗ принято положение о том, что с 1 января 2013 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости будет ежегодно определяться федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателя этой части трудовой пенсии. Если в основу принятия таких законов будут заложены указанные выше соображения, то вопрос сбалансированности этой части пенсионной системы будет в значительной степени обеспечен с минимальными рисками.
 
Отметим, что указанные соображения в равной степени относятся и к страховой части трудовой пенсии, поскольку формула ее расчета построена на условно накопительном принципе.
 
Корректировка размера НЧТП по результатам инвестирования средств выплатного резерва, производятся в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».
 
Предстоит еще большая работа по определению порядка осуществления срочной пенсионной выплаты.
 
Требуется установить:
 
формы заявлений застрахованного лица о назначении НЧТП или срочной пенсионной выплаты,
 
перечень документов, необходимых для установления НЧТП и срочной пенсионной выплаты;
 
правила обращения за указанными выплатами.
 
Эти правила устанавливаются страховыми правилами фонда с учетом требований Федеральных законов «О негосударственных пенсионных фондах» «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
 
Обязанность определения такого порядка возложена на уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган, который также предстоит определить в соответствии с принятыми законами.
 
Назначение застрахованному лицу НЧТП осуществляется на основании соответствующего заявления, поданного в фонд, а также документов, подтверждающих наличие у застрахованного лица пенсионных оснований.
 
Заявление о назначении накопительной части трудовой пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты должно рассматриваться фондом в течение 10 дней с даты его приема со всеми необходимыми документами.
 
По результатам рассмотрения заявления застрахованного лица, обратившегося за назначением НЧТП и (или) срочной пенсионной выплаты, фонд производит расчет размеров указанных выплат и выносит решение о назначении НЧТП и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты.
 
3. Наследование пенсионных накоплений
 
В случае если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему НЧТП и/или срочной пенсионной выплаты, средства, учтенные на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от их инвестирования), выплачиваются его правопреемникам. Порядок выплаты определен законодательством, страховыми правилами фонда и договором об ОПС фонда с застрахованным лицом.
 
В случае смерти застрахованного лица после назначения ему срочной пенсионной выплаты остаток средств пенсионных накоплений (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от их инвестирования), учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии, не выплаченный умершему застрахованному лицу в виде срочной пенсионной выплаты, подлежит выплате правопреемникам.
 
Остаток средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от их инвестирования, не выплаченный умершему застрахованному лицу в виде срочной пенсионной выплаты, подлежит выплате правопреемникам из числа лиц, указанных в Федеральном законе "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". Порядок таких выплат определяется Правительством Российской Федерации.
 
В случае отсутствия обращений правопреемников в течение шести месяцев после смерти застрахованного лица, средства пенсионных накоплений умершего застрахованного лица (за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии и дохода от их инвестирования) учитываются в составе резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию.
 
4. Финансовое обеспечение выплаты накопительной части трудовой пенсии (НЧТП) и срочных пенсионных выплат
 
Источником финансового обеспечения выплаты НЧТП является выплатной резерв, формируемый негосударственным пенсионным фондом из средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена НЧТП. Порядок формирования выплатного резерва определен Федеральным законом «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».
 
Источником финансового обеспечения срочной пенсионной выплаты являются средства пенсионных накоплений, сформированные за счет:
 
дополнительных страховых взносов на НЧТП,
 
взносов работодателя,
 
взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений,
 
средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование НЧТП, 
дохода от их инвестирования,
 
и учтенные на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата.
 
Средства выплатного резерва, а также средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, являются частью средств пенсионных накоплений НПФ.
 
Негосударственный пенсионный фонд обязан вести обособленный учет обязательств по выплате накопительной части трудовой пенсии по старости и средств выплатного резерва. Требования по обособленному учету средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, законом не установлены, однако в силу особых к ним требований они нуждаются, по крайней мере, в постоянном аналитическом учете.
 
Включению в выплатной резерв подлежат:
 
сумма средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица на день, с которого устанавливается НЧТП, за исключением средств пенсионных накоплений, за счет которых установлена срочная пенсионная выплата;
 
сумма средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица позднее дня, с которого установлена НЧТП, исходя из которых произведена корректировка ее размера в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением средств пенсионных накоплений, которые учтены при корректировке размера срочных пенсионных выплат;
 
доход от инвестирования средств пенсионных накоплений, отраженный на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица после установления НЧТП, исходя из которого, произведена корректировка ее размера;
 
сумма средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, которые продолжают (возобновляют) работу и (или) иную деятельность после установления НЧТП, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица за период, после назначения НЧТП либо после последней корректировки ее размера, и, исходя из которых, произведена корректировка размера НЧТП.
 
Сумма средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица на день, с которого устанавливается НЧТП, подлежат включению в состав выплатного резерва в срок, установленный Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" для передачи средств пенсионных накоплений в доверительное управление управляющим компаниям, то есть в течение одного месяца после проведения соответствующей операции (назначения НЧТП).
 
Доход от инвестирования средств пенсионных накоплений, отраженный на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица после установления НЧТП, подлежит зачислению в состав выплатного резерва не позднее двух месяцев после осуществления корректировки размера НЧТП в соответствии с настоящим Федеральным законом в году, следующем за годом назначения застрахованному лицу НЧТП.
 
Сумма средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии застрахованного лица позднее дня, с которого установлена НЧТП, а также сумма средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, которые продолжают (возобновляют) работу и (или) иную деятельность после установления НЧТП, исходя из которых, произведена корректировка ее размера подлежат передаче из состава средств пенсионных накоплений в состав выплатного резерва не позднее одного месяца с даты корректировки размера НЧТП в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
 
Средства выплатного резерва (ВР), а также средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (ПН СПВ), передаются негосударственным пенсионным фондом в доверительное управление управляющей компании в соответствии с договором доверительного управления средствами ВР и договором доверительного управления ПН СПВ.
 
Договор доверительного управления средствами ВР и договор доверительного управления ПН СПВ, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений. Типовой договор доверительного управления средствами ВР и типовой договор доверительного управления ПН СПВ, а также требования, которые управляющая компания обязана соблюдать в период действия указанных договоров, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 
Порядок формирования, корректировки и доведения до управляющей компании плана передачи средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования выплатного резерва (ВР), а также средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (ПН СПВ) и плана передачи средств ВР и средств ПН СПВ, необходимых для осуществления выплат НЧТП и (или) срочных пенсионных выплат, определяется Правительством Российской Федерации.
 
Инвестирование средств выплатного резерва негосударственного пенсионного фонда осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" в отношении инвестирования средств пенсионных накоплений.
 
5. Корректировка размера выплат
 
Размер НЧТП и (или) размер срочной пенсионной выплаты подлежат корректировке по результатам инвестирования соответственно средств ВР и (или) ПН СПВ, один раз в год с 1 августа года, следующего за годом получения дохода (положительных результатов) от инвестирования средств ВР и (или) ПН СПВ.
 
Корректировка размера НЧТП и (или) размера срочной пенсионной выплаты производится путем умножения размера НЧТП и (или) размера срочной пенсионной выплаты, установленных на день осуществления такой корректировки, на корректирующий коэффициент, определяемый по результатам инвестирования соответственно средств выплатного резерва (ВР) и (или) средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (ПН СПВ), за соответствующий год.
 
Корректировка размера НЧТП и (или) размера срочной пенсионной выплаты осуществляется без обращения застрахованного лица.
 
Порядок определения дохода (положительных результатов) от инвестирования средств выплатного резерва и (или) средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, за соответствующий год, правила определения соответствующего корректирующего коэффициента, а также правила денежной оценки средств ВР и (или) ПН СПВ, и правила денежной оценки принятых негосударственным пенсионным фондом обязательств в отношении застрахованных лиц устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 
В случае отсутствия дохода (положительных результатов) либо получения убытка от инвестирования средств ВР и (или) ПН СПВ корректировка размера НЧТП и (или) размера срочной пенсионной выплаты не осуществляется до 1 августа года, следующего за годом, в котором по состоянию на 31 декабря денежная оценка средств ВР и (или) ПН СПВ, соответствующего года не превысит денежную оценку принятых НПФ обязательств в отношении застрахованных лиц.
 
Под денежной оценкой средств ВР и (или) ПН СПВ понимается стоимость чистых активов, приобретенных за счет соответствующих средств.
 
Под обязательствами в отношении застрахованных лиц понимается сумма средств, необходимых для финансирования выплаты установленных НЧТП либо срочных пенсионных выплат, исходя из их размеров и продолжительности выплаты по состоянию на 31 декабря соответствующего года.
 
6. Регулирование, контроль и надзор в сфере финансирования выплат
 
Регулирование, контроль и надзор в сфере финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений осуществляются уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Будет ли это уполномоченный федеральный орган, осуществляющий государственное регулирование и контроль деятельности НПФ в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» (Минздравсоцразвития России и ФСФР России), или эти обязанности будут поручены другому (или другим) органам исполнительной власти должно решить Правительство Российской Федерации.
 
Общественный контроль в сфере финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии по старости осуществляется Общественным советом по инвестированию средств пенсионных накоплений в соответствии с положениями Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
 
7. Дополнительные положения
 
В ходе разработки и принятия выплатных законов были установлены положения, оказывающие существенное влияние на деятельность негосударственных пенсионных фондов, повышение надежности и качества их работы. К числу таких положений относятся:
 
1. Требование о том, что теперь негосударственный пенсионный фонд обязан поддерживать величину денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности, ранее установленной статьей 36.1 (100 млн. рублей) только на момент регистрации заявления о намерении фонда осуществлять деятельность по ОПС в качестве страховщика, в течение всего срока деятельности по ОПС.
 
Эта норма вдвое выше соответствующей нормы, установленной для деятельности фонда по негосударственному пенсионному обеспечению.
 
2. Установлена обязанность негосударственного пенсионного фонда формировать резерв по обязательному пенсионному страхованию (аналог страхового резерва по НПО).
 
В соответствии с законом, резерв по обязательному пенсионному страхованию формируется из средств пенсионных накоплений, не полученных правопреемниками умерших застрахованных лиц.
 
Порядок использования резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию устанавливается Правительством Российской Федерации
 
8. Закон принят. Что дальше
 
Итак, закон принят. По большинству положений, связанных с выплатой пенсии, он вступает в силу 1 июля 2012 года. Однако было бы ошибкой считать, что выплата всех видов накоплений решена.
 
Закон содержит большое количество отсылочных норм к подзаконным актам, которые должны быть приняты в оставшиеся 5 месяцев.
 
1. К ведению Правительства Российской Федерации отнесено определение:
 
Уполномоченного федерального органа исполнительной власти, который будет обеспечивать регулирование, контроль и надзор в сфере финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений. 
 
Порядка осуществления единовременной выплаты.
 
Порядка и правил денежной оценки средств выплатного резерва (ВР) и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (ПН СПВ), и правила денежной оценки принятых негосударственным пенсионным фондом обязательств в отношении застрахованных лиц.
 
Порядка и правил определения дохода (положительных результатов) от инвестирования выплатного резерва (ВР) и средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, (ПН СПВ) за соответствующий год и правил определения соответствующего корректирующего коэффициента определения дохода и корректировочного коэффициента назначенной пенсии.
 
Порядка формирования, корректировки и доведения до управляющей компании плана передачи средств пенсионных накоплений, предназначенных для формирования ВР и ПН СПВ и плана передачи средств ВР и ПН СПВ.
 
Порядка использования резерва фонда по обязательному пенсионному страхованию.
 
Порядка обращения правопреемников умерших застрахованных лиц за выплатами в фонд,
 
Порядка, сроков и периодичности осуществления указанных выплат
 
Порядка расчета сумм, подлежащих выплате фондом правопреемникам умерших застрахованных лиц.
 
Порядка передачи средств пенсионных накоплений в резерв фонда по обязательному пенсионному страхованию и порядка выплаты средств пенсионных накоплений из указанного резерва.
 
2. К ведению Уполномоченного федерального органа соответственно отнесено:
 
Утверждение типового договора доверительного управления средствами выплатного резерва (ВР), также требований, которые обязана соблюдать управляющая компания в период действия указанного договора.
 
Утверждение типового договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата (ПН СПВ), также требований, которые обязана соблюдать управляющая компания в период действия указанных договоров.
 
Утверждение Типовых правила ОПС с учетом внесенных принятыми законами положений о выплатах.
 
Утверждение Типового договора об ОПС с учетом внесенных принятыми законами положений о выплатах.
 
Утверждение перечня документов, представляемых при назначении пенсии.
 
Утверждение формы информации о состоянии пенсионных счетов НЧТП и информации о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе их отдельных составляющих, направленных на формирование НЧТП, и результатах их инвестирования.
 
Утверждение порядка расчета результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе их отдельных составляющих, направленных на формирование НЧТП.
 
Утверждение перечня документов, необходимых для установления накопительной части трудовой пенсии по старости (НЧТП), срочных пенсионных выплат (СПВ) и единовременной выплаты (ЕВ), правил обращения за указанными выплатами и их назначения.
 
Утверждение формы заявлений застрахованных лиц о назначении НЧТП, СПВ и ЕВ, инструкции по их заполнению, порядка доведения сведений до застрахованных лиц.
 
Определение оснований и порядка корректировки Пенсионным фондом России сведений, содержащихся в Едином реестре застрахованных лиц по ОПС.
 
Здесь приведен только перечень подзаконных актов, которые должны обеспечить деятельность негосударственных пенсионных фондов по обеспечению всех видов накопительных выплат. Такой же комплект документов должен быть выпущен и для обеспечения деятельности Пенсионного фонда России.
 
Разработка необходимых документов является очень важным этапом реализации принятых законов. В ходе этой работы может быть, как существенно осложнена реализация положений законов, так и приняты положения, конкретизирующие и облегчающие действия застрахованных лиц.
 
Большие сомнения вызывает также способность современной системы государственного управления обеспечить своевременность разработки, межведомственного согласования и принятия документов. Не исключено, также, установление необоснованных приоритетов в разработке документов, обеспечивающих деятельность ПФР в ущерб документам, обеспечивающим деятельность негосударственных пенсионных фондов. На этом этапе приобретает особое значение роль Общественного совета по инвестированию средств пенсионных накоплений, который в соответствии с положениями принятого Федерального закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» призван осуществлять общественный контроль в сфере финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии по старости.
 
Колобаев Олег Михайлович
 
Советник президента НП «НАПФ»

 

Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.