НовостиМониторинг рынка

Пенсионная страховка в нагрузку к телефону

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники

Наталья Дубинина

Пенсионные фонды придумывают новые способы продвижения услуг. Так, в салонах «Связного» теперь можно будет купить страховки НПФ «КИТ-Финанс». Сотовый ритейлер может поправить свое положение, получая до 1 тысячи рублей за каждого «пенсионера».

За два месяца действия пилотного проекта, в котором принимали участие 26 магазинов «Связного» в Ростове-на-Дону, клиентами НПФа стали около 1 тысячи человек. По словам исполнительного вице-президента группы компаний «Связной» Майкла Тача, в рамках федерального проекта до конца года планируется запустить систему приема пенсионных платежей через терминалы в офисах сети «Связной», что позволит упростить участие в программе государственного софинансирования пенсии.

Согласно данным Пенсионного фонда РФ на 30 июля, привлечение новых застрахованных лиц осуществляли 129 НПФов. Как правило, НПФ используют в качестве своих агентов банки и страховые компании. Так, в 2007 году НПФ «Лукойл-Гарант» заключил соглашение с «Кредит Европа банком» и «Абсолют банком» о продаже своих продуктов через розничную сеть этих банков. В апреле этого года НПФ Сбербанка подписал подобное соглашение со Сбербанком России, что дало возможность заключать договор на оказание услуг пенсионного инвестирования в любом из отделений банка.

Если в среднем комиссия физическим и юридическим лицам-агентам фиксированная и в среднем по рынку составляет от 300 рублей за договор, то, по мнению одного из участников рынка, в случае со «Связным» она может возрасти в несколько раз, вплоть до 1 тысячи рублей. «Связной — одна из крупнейших компаний на рынке мобильного ритейла. Вероятно, с другими крупными сетями НПФ «КИТ-Финанс» договориться не удалось», — предположил источник в интервью BFM.ru.

В то же время другой участник рынка, Андрей Сапунов, инвестиционный консультант ИК «Финам», отмечает в интервью BFM.ru, что в настоящий момент вознаграждение агента за заключенный договор составляет от 500 рублей и выше: «Можно предположить, что в случае сотрудничества НПФ с розничной сетью данный уровень может быть несколько меньше в силу того фактора, что продажа услуг НПФ не является для нее профильной».

По мнению вице-президента Ханты-Мансийского НПФ Тимура Хужина, такой проект может позволить себе только тот пенсионный фонд, у которого имеются значительные собственные средства на оплату комиссий в течение длительного срока. «Возможно, в данном случае «КИТ-Финансу» эти средства достанутся от его новых собственников, в том числе, от РЖД С привлечением сторонней организации себестоимость значительно возрастает по сравнению с продажами через офисы банков-партнеров. Велика она и по сравнению с агентами-физлицами, которые в отличие от юридических лиц не платят налог на добавленную стоимость», — говорит представитель НПФ в интервью BFM.ru.

По словам управляющего директора УК «Открытие» Романа Соколова, в салоны сотовой связи люди идут с другими целями, нежели в банк, поэтому остается надеяться только на спонтанные решения о покупке финансового продукта. «Поскольку пенсионное обеспечение продукт сложный, вероятность спонтанных покупок, на мой взгляд, очень невелика», — комментирует эксперт в интервью BFM.ru.

11.08.2009 BFM.ru
Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.