НовостиМониторинг рынка

НПФ открывают охоту на молчунов

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники
У негосударственных пенсионных фондов остался всего год, чтобы уговорить нерешительных граждан отдать им свои 6% пенсионных взносов: по воле президента 1 января 2014 г. 6% превратятся в 2%. Пенсионные фонды начали агрессивное привлечение накоплений граждан - в последний месяц игроки один за другим объявляют об увеличении сетей до сотен и даже тысяч точек продаж. "Начинается пенсионный чес; учитывая, что через год объем новых поступлений сократится втрое, сейчас фонды не жалеют ни денег, ни сил, чтобы успеть перевести к себе молчунов", - говорит чиновник, участвующий в регулировании пенсионного рынка.
 
По данным Пенсионного фонда России (ПФР), накопительные пенсионные счета имеют почти 75 млн человек. По умолчанию эти счета попадали в ВЭБ - там сейчас скопилось более 1,5 трлн пенсионных рублей. Частным фондам и управляющим досталось 16 млн счетов, на которых более 620 млрд руб.
 
Дискуссия о реформе пенсионной системы завершилась в ноябре тем, что президент Владимир Путин принял компромиссное решение. Накопительная составляющая - те самые 6% - будет сокращена втрое, но только с 2014 г. и только у тех, кто до этого времени не передаст свой счет из ВЭБа в НПФ или УК. И те начали охоту на молчунов.
 
Сразу после заявления Путина НПФ электроэнергетики объявил, что стал продавать свои продукты через крупнейшего сотового ритейлера - "Евросеть". В этом году - в 450 салонах в Петербурге, Воронеже и Новосибирске, а в 2013 г. - в 5000 магазинах по всей России. Кроме того, фонд привлекает клиентов через сети пяти банков, в том числе родственных Номос-банка и "Открытия".
 
Другой игрок из топ-10 - "Стальфонд" в декабре начал продажи более чем в 200 отделениях "Юниаструм банка" и "Моего банка" и ведет "активные переговоры с рядом других кредитных организаций", рассказывает директор по партнерским продажам "Стальфонда" Максим Волков.
 
НПФ "Благосостояние" работает с семью розничными банками и постоянно расширяет сеть. "Ритейловые банки - одни из лучших продавцов пенсионных продуктов", - объясняет исполнительный директор фонда Юрий Новожилов. "Средний размер накопительного счета у клиентов, которые приходят через банки, заметно выше, чем у клиентов, которые приходят через другие каналы", - говорит Волков.
 
Банки, у которых есть родственные фонды, продвигают их услуги наравне с собственными продуктами. Например, сейлзы Райффайзенбанка обзванивают базу клиентов-зарплатников с двумя предложениями - взять кредитку банка и перевести накопления в НПФ "Райффайзен".
 
За девять месяцев 2012 г. о своем желании перейти из ВЭБа в НПФ заявили почти 4,4 млн человек. "Мы ожидаем, что в 2013 г. количество переводов в НПФ существенно возрастет", - говорит представитель ПФР Марита Нагога.
21.12.2012 Ведомости
Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.