НовостиМониторинг рынка

С 2013 года обязательная рассылка извещений ПФР о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан отменена

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники
Ранее в Сахалинскую область ежегодно поступало около 350 тысяч конвертов с "письмами счастья" от Пенсионного фонда. Как сообщили ТИА "Острова" в пресс-службе ОПФР по Сахалинской области, с 2013 года обязательная рассылка извещений ПФР о состоянии индивидуальных лицевых счетов граждан отменена.
 
С этого года с Пенсионного фонда Российской Федерации снята обязанность рассылать гражданам извещения о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
 
"С 1 января вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, которые отменяют ежегодное обязательное информирование граждан путем направления им Пенсионным фондом РФ извещений, - пояснила начальник отдела организации персонифицированного учета ОПФР по Сахалинской области Наталия Зинатулина. - Но это не лишает сахалинцев и курильчан возможности получать выписку из лицевого счета или извещение о состоянии своего индивидуального лицевого счета (ИЛС)".
 
С нынешнего года информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в Пенсионном фонде РФ приобретает новые формы и опирается на Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений".
 
В соответствии с законодательством эти данные предоставляются на бумажных носителях или в электронной форме по запросу самого гражданина.
 
На сегодняшний день существуют четыре способа получения информации о лицевом счете:
 
Получение копии сведений у работодателя.
 
Этот способ закреплен в ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ. Работодатель обязан передавать бесплатно каждому работнику, на которого начисляются страховые взносы, копию сведений, представленных в территориальные органы Пенсионного фонда.
 
Получение выписки из лицевого счета или извещения о состоянии ИЛС в Пенсионном фонде.
 
Напомним. Выписка - это сведения о начисленных и уплаченных работодателями страховых взносах. Извещение (или бывшее "письмо счастья") - это информация об общей сумме страховых взносов на вашем "пенсионном счете", в том числе, на накопительной части пенсии у граждан 1967 г.р. и моложе и их инвестиционной доходности.
 
В соответствии со ст. 14 Федерального закона N 27-ФЗ застрахованное лицо имеет право получить бесплатно один раз в год в органах ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его ИЛС. Для этого необходимо прийти в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства или работы с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать соответствующее заявление на предоставление выписки или извещения. Если такое заявление направляется по почте, то необходимо приложить копии паспорта и страхового свидетельства, заверенные в установленном порядке.
 
Через 10 дней с момента обращения или поступления заявления по почте, вы сможете лично забрать выписку из лицевого счета или извещение о состоянии ИЛС. А если укажите в заявлении о желании получить информацию заказным письмом, то специалисты Пенсионного фонда подготовят ее и направят по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением не позднее чем через 10 дней с момента обращения.
 
Получение информации о состоянии ИЛС через кредитные организации.
 
Также состояние ИЛС можно узнать через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения (Сбербанк, Газпромбанк, Банк Москвы, ВТБ24). Для этого необходимо обратиться с заявлением в территориальное подразделение кредитной организации. Выписку со счета можно получить в печатном виде через операциониста, в электронной форме - через интернет-банкинг, а в перспективе - и через банкоматы.
 
В Сахалинской области эту услугу пока предоставляют не все перечисленные банки. Сообщения о технической готовности поступили от Газпромбанка и Сбербанка.
 
Получение в режиме реального времени информации о состоянии ИЛС на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
 
Для начала необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг и создать свой "Личный кабинет" в соответствии с процедурой. После получения кода доступа к "Личному кабинету" на портале, вы сможете получить информацию о состоянии ИЛС в электронной форме.
 
Информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов включено в перечень государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом РФ. Утвержден Административный регламент о предоставлении Пенсионным фондом РФ этой государственной услуги. В нем определен порядок предоставления застрахованным лицам информации о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда и его территориальных органов при предоставлении данной государственной услуги.
Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.