НовостиМониторинг рынка

В перспективе все ценные бумаги в портфелях НПФ должны иметь рейтинг

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники

15 июня 2017 года состоялась конференция «Новая инвестиционная реальность», организованная Thomson Reuters совместно с Аналитическим Кредитным Рейтинговым Агентством (АКРА), в рамках которой эксперты обсудили деятельность кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации.

Директор департамента развития финансовых рынков Банка России Елена Чайковская рассказала о переходе с 14 июля 2017 года к использованию в регулятивных целях в отношении российских эмитентов только рейтингов по национальной шкале от аккредитованных Банком России рейтинговых агентств. Речь идет о переходе на национальные рейтинги в регулировании инвестиций, которые осуществляют НПФ, страховые компании, профучастники рынка.

Она отметила, что все ценные бумаги, которые были куплены до 14 июля 2017 года, могут оставаться в портфелях на горизонте как минимум одного года. Это касается и пенсионных фондов, и страховых компаний.

В части приобретения в портфели новых бумаг — после 14 июля будут действовать два критерия — это российский рейтинг или первый котировальный список Московской биржи.

Биржевой совет Московской биржи решил, что для включения бумаг в высший котировальный лист могут применяться международные рейтинги "большой тройки". До 1 января 2018 года НПФ и страховые компании смогут покупать новые бумаги не только по критерию национального рейтинга, но и по критерию высшего списка биржевого листинга. С 1 января 2018 года будет действовать только один критерий — рейтинг национального агентства.

Генеральный директор АКРА Екатерина Трофимова рассказала об истории развития рейтинговых агентств в России, об особенностях рейтингов по национальной шкале, о заключительном этапе переходного периода, о ландшафте рейтинговой отрасли после его окончания.

Екатерина Трофимова обратила внимание на то, что в России в конце 90-х годов было принято политическое решение не развивать национальные рейтинговые агентства. Это привело к двум последствиям: участники рынка не всегда понимают значения национальной рейтинговой шкалы и ее принципиальные отличия от международной. Также в России оказалось очень мало кадров с подходящим опытом работы в рейтинговом агентстве. Это создает сложности как в создании российских рейтинговых агентств, так и в привлечении участников рынка для рейтингования по национальной шкале.

Екатерина Трофимова также указала на то, что не все участники рынка готовы быть в достаточной степени открытыми в процессе рейтингования. АКРА работает только с первоисточниками, и в связи с этим приходилось сталкиваться с ситуацией, когда компании, сознательно или по ошибке предоставляют о себе общие данные, которые затем не выдерживают более детального анализа.

В заключение конференции эксперты компании Thomson Reuters рассказали о возможностях использования информационных ресурсов компании для анализа рынков капитала и портфельной переоценки.

Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.