НовостиМониторинг рынка

Деньги ПФР положат на рельсы РЖД

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники

Железные дороги остро нуждаются в средствах для воплощения ряда инвестиционных программ. Нехватка составляет не менее 440 млрд руб. Откуда их взять? Руководство РЖД предложило интересный вариант решения проблемы правительству РФ.

Вот суть предложения Владимира Якунина. Глава РЖД предлагает вложить средства Пенсионного фонда на покупку облигаций компании, т.к. по словам Якунина, «в настоящее время российский внутренний рынок капитала пока не позволяет провести рыночное размещение облигаций на срок, сопоставимый со сроком окупаемости инфраструктурных проектов, заведомо составляющий более 15 лет». В итоге «инвестиционный потенциал» увидели в накоплениях ПФР.

Российские железные дороги обещают вернуть деньги Пенсионного фонда за 10 лет. В принципе, инвестиции в развитие инфраструктуры приносят достаточно высокий и стабильный доход, основной минус - выхода в прибыль приходится ждать достаточно долго. Но в России, как известно, неск олько другие реалии. РЖД - государственная монополия, как и в некотором роде ПФР, исходя из этого, в процессе реализации инвестпрограммы на выходе мы можем получить не совсем то, что планирует РЖД. Т.е. никто не даст гарантий, что деньги направятся именно в нужное русло, а не разойдутся по рукам. Ведь все в курсе, что, к примеру, стоимость строительства километра автодороги в России одна из самых высоких в мире?

По аналогии мы можем получить одни из самых дорогих железнодорожных путей и передвижных составов, что ходят по ним. И если все действительно пойдет по такому плохому сценарию возвращать ПФР средства РЖД будет очень долго, а тем временем будут разрабатываться все новые пенсионные реформы.

Вообще же планы у железнодорожной монополии грандиозные, но при этом абсолютно объективные и отвечающие текущим реалиям. Только дело вот в чем. Все, что заложено в долгосрочной стратегии РЖД, по моему мнению, стоило начать претворять в жизнь еще до того, как мир овую и российскую экономику пришибло финансовым кризисом. Вот основные цели стратегии развития высокоскоростного движения в РФ:

• связать между собой крупнейшие центры страны,
• укрепить транспортно-экономические связи,
• занять второе (!) место в мире по протяженности высокоскоростных ж/д линий.

К слову сказать, первое место сейчас занимает Китай, в котором 10 233 км высокоскоростных магистралей (250 км/ч и более). В России скорость поезда «Сапсан» ограничена 250 км/ч, а большую часть пути она составляет 200 км/ч.

По-моему, достаточно амбициозно на этом фоне выглядят заявления о желании занять второе место по протяженности ВСМ. Кстати, по планам РЖД она должна составить к 2030 году 7364 км.

В общем, если в правительстве договорятся с РЖД, свои деньги из ПФР монополия получит. И тогда простому обывателю придется либо надеяться на добросовестное выполнение обязательств со стороны Российских железных дорог, либо переходи ть из ПФР в негосударственную управляющую компанию.

Отмечу также, что при благоприятном развитии событий и расширении сети путей сообщения в долгосрочной перспективе это позитивно скажется на дочке РЖД - ТрансКонтейнере, акции которой сейчас сильно переоценены рынком. Выполнение инвестпрограммы материнской компанией позволило бы ТК вернуть свои позиции после неминуемого, по моему мнению, падения в скором времени.

Помимо негативного прогноза хочу вернуться к своим же словам о том, что реализация «Стратегии РЖД» - ключевой фактор развития как транспортного сообщения в целом, так и всей экономики страны. И если правительство и РЖД будут честно играть в «хороших парней», деньги ПФР вернутся в фонд, а инвестпрограмма РЖД станет былью. В этом случае на выходе мы можем получить современную ж/д инфраструктуру и растущий потенциал сектора контейнерных грузоперевозок. И вот тогда на сцене вновь появится ТрансКонтейнер! Мой долгосрочный прогноз по бума ге - уверенный рост после скорого падения и среднесрочной неопределенности рынка. В общем, не стоит забывать про ТК. Это интересный актив.

10.08.2011 РБК daily
Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.