НовостиНовости партнёров

Реклама привлекает «молчунов»

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники
Переводя накопительную часть пенсионных накоплений из государственного ВЭБа в частные управляющие компании, граждане обращают мало внимания на доходность. Профессор Российской экономической школы Алексей Горяев считает главными критериями выбора рекламу и доступность точек продаж.
С августа по декабрь 2012 года интенсивно обсуждалась дальнейшая судьба пенсионной системы и проведенной десять лет назад реформы. Наиболее радикальные оппоненты реформы хотели вообще отменить накопительную часть государственной пенсии и вернуться к солидарной системе, которая якобы содержит меньше рисков. А сторонники реформы, напротив, указывали на стратегическое значение накопительной части как для будущих пенсионеров, так и для фондового рынка страны.
В итоге власти приняли половинчатое решение. Накопительная часть пенсионных отчислений будет уменьшена с 6% до 2% для "молчунов" — тех, кто по умолчанию доверяет управление своими пенсионными накоплениями государственной управляющей компании, ВЭБу. При этом 4% не пропадают, а переходят в распределительную часть Пенсионного фонда. Тем же, кто перешел в НПФ или частную УК, оставили накопительную часть в прежнем размере — 6%.
При этом до конца 2013 года, - хотя по поводу этих сроков в Правительстве РФ имеются разногласия, - у "молчунов" остается право перевести пенсионные накопления из ВЭБа и тем самым отстоять свои 6%. По сути, государство поставило своеобразный эксперимент: сомневающихся в перспективах накопительной системы подталкивают к принятию того или иного решения. Первые итоги эксперимента можно подвести уже сейчас.
До 2012 года количество переставших "молчать" людей медленно, но стабильно росло из года в год. В прошлом году почти 5 млн россиян перевели пенсионные накопления из ВЭБа. Большинство из них (4,8 млн чел.) выбрали один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ), некоторые — частные управляющие компании (УК). Их средства —113 млрд руб.— были переведены из ВЭБа в выбранные организации в первом квартале 2013 года. Таким образом, впервые за всю историю пенсионной реформы был зафиксирован чистый отток средств из государственной управляющей компании (приток средств из ПФР в ВЭБ был меньше — 71 млрд руб.).
В целом уже более 20 млн граждан предпочитают инвестировать пенсионные накопления через НПФ, еще 549 тыс.— через частные УК. С ВЭБом остаются 56,5 млн. Определяющий фактор выбора УК в данном случае — маркетинг. Не случайно первые места по привлечению средств "молчунов" занимают УК, аффилированные с крупнейшими банками страны. реклама работает на привлечение инвесторов. По сути, массовый инвестор ведет себя почти так же, как покупатель в магазине: ориентируется на большой и известный бренд, готов заплатить больше, а связываться с более дешевым, но, возможно, и более качественным товаром не готов.
Впрочем, наиболее эффективная реклама основывается на хороших результатах и рейтингах. 17 инвестиционных стратегий УК, получивших последний рейтинг РЭШ на уровне А или В, привлекли свыше 57% средств "молчунов". Так что есть надежда, что "молчуны" не зря заговорили. Возможно, поведение российских потребителей финансовых услуг становится более рациональным.

Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.