Статьи

Правила игры

Поделитесь с друзьями ВКонтакте Twitter Facebook Одноклассники
нашла на вокзале корреспондент отдела финансов Мария Ъ-Яковлева
 
Распространять пенсионные продукты, используя филиальные сети банков,— технология эффективная, но в банковское отделение людей еще тоже нужно заманить. Другое дело сеть, по которой ежедневно перемещаются сотни тысяч пассажиров. Возможности, которые открывает железнодорожная инфраструктура перед агентами прямых продаж, продавцы чудо-стеклорезов и гадалки оценили давно, агенты негосударственных пенсионных фондов — недавно. 
 
Проходя на днях мимо Курского вокзала, я столкнулась с молодым человеком, который держал в руках потрепанную зеленую карточку — пенсионное свидетельство. Спросив меня: "Есть ли у вас с собой этот документ?" — и получив отрицательный ответ, юноша потерял ко мне всякий интерес и пошел дальше. Но я не гордая — догнала. Он рассказал, что занимается привлечением клиентов в НПФ "ВТБ Пенсионный фонд", поскольку "этот год последний и нужно спасать накопления". Затем он на всякий случай поинтересовался, а нет ли у меня паспорта,— очень уж хотелось моему новому другу спасти 6% моих накоплений. Однако столь важное инвестиционное решение, определяющее, можно сказать, уровень моего достатка через 35 лет, не принимается спонтанно, подумала я и не призналась в наличии удостоверения личности. Тем не менее не все думают так же: по словам моего собеседника, за день ему удается заключить десяток договоров. 
 
Руководители нескольких НПФ, с которыми я обсудила этот случай, не смогли припомнить, чтобы пенсионный продукт продавался на вокзале. Агенты фондов, конечно, привлекают клиентов, ходя по домам, но это в регионах. "В Москве агента на порог не пустят, и начать активные продажи в Москве — смелый ход",— отмечают эксперты. Со слов агента на "Курской", договор заключают в основном иногородние. Но ведь агенты пенсионного фонда ВТБ работают не только на вокзалах, и агент у станции метро "Войковская", который обратился ко мне на следующий день, работал также вполне успешно. "Довольно большое значение имеет сила бренда, а ВТБ — бренд всем известный. Но главное — это бесплатная услуга: живых денег граждане не платят и даже не ощущают, что накопления им принадлежат",— поясняет замдиректора Института развития социального страхования Дмитрий Алексеев. 
 
Действительно, когда вам на вокзале предложат "позолотить ручку" за рассказ о вашей будущей дальней дороге и нежданной встрече, вы первым делом проверите, на месте ли еще ваш кошелек. Другое дело — перевести куда-то какие-то накопления, которые у вас якобы есть, но вы их никогда в глаза не видели, откуда они взялись, не понимаете, а что с ними будет через 35 лет, можно узнать только у цыганки, работающей по соседству с агентом НПФ. 
 
Авторские страницы
Мария Яковлева
Комментарии к новости:
Оставьте ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться, если вы зарегистрированный пользователь, или зарегистрироваться, если нет.