Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Здраствуйте Сергей юрьевич. Я задавал Вам вопрос 18.12.2009 14:15:16 и получил Ваш ответ,

спасибо. По поводу перевода пенсионных отчислений работодателя из Литовского страхового

фонда (SODRA) в ПФР - ответ отрицательный, мне отказано. Да и работать мне на родном

предприятии (Игналинская АЭС) осталось максимум 10 месяцев, попал под сокращение штатов в

связи с закрытием предприятия. Как же мне "грамотно" поступить, чтобы оформить Российскую

досрочную пенсию? Может быть попытаться устроится и поработать какое то (?) время на

аналогичное предприятие РФ (например Ленинградская АЭС), или это не имеет смысла и нужно

просто получать регистрацию, внутренний паспорт и начать оформлять пенсию?
24.12.2009 21:26
Ответ:
Здравствуйте!
Переезжайте в РФ и оформляйтесь. Можете устроиться на новой работе, пенсия будет небольшой (срок выплаты большой, вот и растянется сумма), поэтому лучше все-таки работать. Про литовский фонд интересные новости... про закрытие АЭС в следующем году - тоже... Требуйте выкупную сумму у фонда через суд Литвы.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.12.2009 11:49
Вопрос:
вышел на пенсию в 2006 по горячей сетке,положена ли мне валоризация?
24.12.2009 22:55
Ответ:
Здравствуйте!
Да, положена!
Через пару дней посмотрите.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.12.2009 11:50
Вопрос:
здравствуйте,моему мужу 55лет,он 16лет работал каменьщиком,есть ли у него льгота выхода на пенсию с55лет,как это было раньше?
25.12.2009 9:40
Ответ:
Здравствуйте!
Закон не изменился, со стажем более 15 календарных лет имеется право на досрочную пенсию с 55 лет у мужчин. Только вот пенсия будет растянута на более долгий срок и из-за менее длительного стажа потянет на среднюю по району.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.12.2009 11:54
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей!
Как будет расходоваться накопительная часть пенсии после выхода на пенсию?
25.12.2009 18:45
Ответ:
Здравствуйте!
Будет раскидана равными долями к каждой ежемесячной выплате (по ставке дожития 228 раз).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.12.2009 15:10
Вопрос:
Я Работал 45 лет в школе учителем, имею ордер ветерана труда и войны. И вот я получаю около 5000 тысяч рублей пенсии. Обращался в Пенсионный фонд нашего района (почему такая низкая у меня пенсия) там мне не хотят дать никаких объяснений. Какие документы нужны мне, чтобы пересчитали мою пенсию. Куда мне еще нужно обратиться? Проконсультируйте меня пожалуйста.
26.12.2009 12:09
Ответ:
Здравствуйте!
Мне бы Вашу пенсию в 5 миллионов рублей!
В Вашем отделении ПФР сидят не очень ответственные сотрудники, поэтому пишите заявление на перерасчет пенсии с приложенной трудовой книжкой, знаками отличия и выпиской из ПФР о предыдущей пенсии. Если пенсия не возросла и объяснений нет, то пишите на имя начальника отделения ПФР жалобу. Если и тогда не последует реакции, подавайте в суд.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.12.2009 15:26
Вопрос:
Здравствуйте Сергей!
1)Написав заявление в ПФ об участии в программе софинансирования, я получила уведомление в котором указана дата "вступления в правоотношения" 25.12.09 В этот же день 25.12.09 я перечислила страховой взнос 12000 руб. Правильно ли я поняла, что перечисленные мной средства будут учтены в 2009 г., а дополнительная часть от государства в 2010 г.?
2)Если я буду перечислять страховые взносы больше 12000 руб/год, на них также предоставляется налоговый вычет?
26.12.2009 15:30
Ответ:
Здравствуйте!
1) Да, через квартал в 2010 году будут подсчитаны средства на Вашем счету и от государства переведут ту же сумму. Суммы от государства перечисляют после получения и учета Ваших средств,с января 2010 года - ежеквартально.
2) Вычет будет только с 12 000 (1560 рублей бонус от налоговой после заполнения форм НДФЛ-2 и НДФЛ-3).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.12.2009 11:17
Вопрос:
Уважаемый Сергей Юрьевич!
Будет ли мне начислена пенсия, если я не работаю с февраля 2009 года (стою на учете в службе занятости, но буду оформлять документы по уходу за престарелым родственником с февраля 2010 года
С уважением Ольга
26.12.2009 18:57
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!
Мне сложно решить этот вопрос, не зная Вашего возраста и стажа.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.12.2009 15:12
Вопрос:
Я, Занин Александр Викторович, пенсионер МО, продолжаю трудиться в организации МО. Мне 62 года. Программа софинансирования "1000 на 4000" для пенсионеров старше 60 лет действует с 01.01.2009 г. Но ПФР РФ не направил в ОПФР Астраханской обл. и УПФР по Ахтубинскому району соответствующие руководящие документы (так мне объяснили в УПФР). По этому меня не включают в программу "1000 на 4000". Включили в программу "1000 на 1000". Срок внесения платежей истекает 31.12.09 г. Я внёс 12000р. на указанный мне счёт чтобы закрыть 2009 г. по полной программе.
1 Вопрос. ОПФР Астраханской обл. не ведает о программе "1000 на 4000". Как заставить овладеть?
2 Вопрос. Мои действия чтобы я получил уведомление от УПФР о включении меня в программу "1000 на 4000".
3 Вопрос. Мои действия чтобы уплаченные денежные средства перетекли в программу "1000 на 4000".
4 Вопрос. Налоговый вычет предоставляется на сумму взноса? Если "ДА", то какие мои действия?
Благодарю за поддержку!
27.12.2009 1:43
Ответ:
Здравствуйте, Александр Викторович!
1) Министр Голикова недавно докладывала Путину, что в ПФР всё хорошо, не могла же она врать ему в лицо))) Скорее всего, в УПФР по Ахтубинскому району слегка безответственны. Подгоните их официальной жалобой или запросом в головное отделение ПФР. Что в Знаменске, что в Ахтубинске - сотрудники занимаются своим делом, не занимаясь новыми задачами.
2) Получите уведомление, как только они смогут прочитать присланную им (по докладу Голиковой) в октябре прошлого года инструкцию, что делать и по каким критериям.
3) Средства перетекут из ПФР на Ваш счет автоматически, как только там сделают пометку "пенсионер старше 60 лет".
4) Налоговый вычет предоставляется С СУММЫ взноса, т.е. из 10 000 вернут 1 300 рублей. Заполняете форму НДФЛ-2 и НДФЛ-3, справку из ПФР о платежах прикладываете к формам и вперед в налоговую.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.12.2009 16:49
Вопрос:
Сергей, спасибо за ответ. А что будет после 228 месяцев, если пенсионер еще не собирается умирать? И как вообще будут использоваться накопленные на счету деньги - лежать "мертвым грузом" или продолжать инвестироваться? т.е. в какой-то мере прирастать?
С уважением, Олег.
27.12.2009 15:18
Ответ:
Здравствуйте, Олег!
228 месяцев - система отсчета, т.е. формируется выплата на этот срок, если пережил его, то получаешь не меньше, той что была.
Пока, накопительная часть будет лежать без движения, слишком много счетов у ПФР для отслеживания, технически сложно. Лет через 10-15 всё это будет более проработанным.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.12.2009 15:29
Вопрос:
Здравствуйте! У меня общий стаж 36 лет. Когда я вышла на пенсию в 2005г мне платили 1550,26. На данный момент я получаю 4000,00 (декабрь 2009). Обращалась в Пенсионный фонд нашего района (почему такая низкая у меня пенсия) там мне ничего на это не сказали. Как узнать какая у меня должна быть пенсия, т.к. у моих ровесников пенсия больше чем у меня,хотя выходили на пенсию они с меньшей суммой?
С Уважением, Лидия Ивановна!
27.12.2009 16:06
Ответ:
Здравствуйте, Лидия Ивановна!
Вы не указали, кем работали и на какой должности, с также работу ровесников для сравнения...
Попросите выписку со своего пенсионного счета в ПФР с указанием, что и откуда берется (не простое "письмо счастья"). В январе Вам повысят пенсию на 1-2 тысячи, заодно узнаете, как насчитали и новую...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.12.2009 11:12
Вопрос:
Сергей!
Получается очень хитрая система. Государство пытается втянуть население в участие в пенсионном проекте, склоняет вкладывать в это свои деньги, заманивая софинансированием, но при этом не берет на себя никакой ответственности за преумножение конкретных денег конкретного человека в будущем! Вот что я имею в виду. Если деньги после начала выплат пенсии официально не инвестируются (т.е. не имеют инвестиционной прибавки), это значит, что за 19 лет выплаты пенсии, деньги, ОСТАЮЩИЕСЯ НА СЧЕТЕ, фактически обесценятся!
И какой тогда смысл в выборе в данный момент управляющей компании, сравнение их доходности, если потом все эти накопленные средства все равно будут очень долгое время (19лет) лежать с нулевой доходностью, т.е. постепенно сгорать от инфляции!
Мне сейчас 41 год. Т.е. до пенсии в течение 19 лет я буду копить деньги, делать туда взносы, приумножать их, например, с вашей помощью. А затем, в течение следующих 19 лет эти деньги пролежат с нулевой доходностью, съедаемые инфляцией, а я буду получать все эти 19 лет фиксированную сумму!
Очень хитрый ход государства - создать систему привлечения средств от населения, а затем в будущем все равно обесценить эти накопления! Хотя обесценить именно для владельца накопительной части пенсии, потому что, очевидно, что эти деньги точно так же будут продолжать инвестироваться, только всю эту инвестиционную прибыль в будущем от использования моих накопленных денег после начала выплаты пенсии государство приберет к своим рукам!
С уважением, Олег.
27.12.2009 16:29
Ответ:
Здравствуйте, Олег!
1) Пенсия будет индексироваться
2) По поводу инвестирования пока ничего неизвестно, с 2019 года начнется самый масштабный этап пенсионной реформы.
3) После развала СССР государство использует население только для привлечения денег любыми способами, что тут удивляться...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.12.2009 10:30
Вопрос:
Добрый день, Сергей!
Помогите, пожалуйста разобраться в нескольких вопросах по накопительной части трудовой пенсии:
1. В чем плюсы и минусы(риски) для меня от того, где размещена моя накопительная часть пенсии: в НПФ или УК?
2. Может ли НПФ или УК обанкротиться? Что произойдет в этом случае с моей накопительной частью пенсии? Может ли она "сгореть" до нуля, компенсирует ли мои потери (в какой степени) государство?
Спасибо, надеюсь на Ваш ответ до конца текущего года, что бы успеть перевести свои накопления еще в этом году!
Касимов Илья.
27.12.2009 21:23
Ответ:
Здравствуйте, Илья!
1) На сайте всё это написано, достаточно полная информация о всех плюсах и минусах. В НПФ можно составить договор с хорошими условиями (правда это смогут сделать только люди с юридическими навыками) и получить лучший сервис (смотря какой НПФ), а также меньший риск вложений при меньшей доходности.
В УК средства остаются под ПФР, доходность выше (так как ПФР берет мизерную плату за управление счетами), но и риск выше на несколько %.
2) Да, может, но накопительная часть пенсии (в отличие от добровольной части пенсии, кроме софинансирования) отслеживается и изымается по банкротству в первую очередь. Поэтому потери будут невелики, а до "нуля" не может сгореть ни одна часть пенсии. По прогнозам, государство будет компенсировать потери около 10-15 %, не более (остальное простят, как обычно).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.12.2009 10:22
Вопрос:
Здравствуйте Сергей!Почему не выставлен Рейтинг надежности
Эксперт РА для НПФ "Промагрофонд"на этом сайте? Если он есть, то каков он для этого фонда?Реально ли этот фонд работает на рынке пенсионного страхования 15 лет? Что вообще Вы думаете об этом фонде?
28.12.2009 11:29
Ответ:
Здравствуйте!
Без понятия, я не отслеживаю наполнение информации по фондам на сайте, есть сотрудники у НПФ "Промагрофонд", пусть займутся. Фонд работает 15 лет - это правда. Фонд - неплохой, работает, как положено, и в "грязных" делах замечен не был.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.12.2009 12:18
Вопрос:
Какими льготами я могу пользоваться имея:"Награждение медалью за воинскую доблесть. В ознаменование 100- летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина."
28.12.2009 11:58
Ответ:
Здравствуйте!
В списке знаков отличия, дающих право на льготы по пенсии, такого нет. Уточните в ПФР, может у них есть доп. инструкции.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.12.2009 12:24
Вопрос:
как расчитать пенсию фельдшеру,стаж работы с 1972 года, пенсия по инвалидности 2гр. с 30,06,98 по 05,10,99, затем 3 группа и работа в детском доме г.Катав-Ивановск до 22,08,07, увольнение по причине инвалидности 2 гр. общего заболевания а с 19,04,08 пенсия по старости.
01,08,08 инвалид 2 гр. бессрочно.
возникли разногласия по начислению валоризации (19 лет советского стажа)
назначена надбавка 247-00 руб.
28.12.2009 17:12
Ответ:
Здравствуйте!
Надбавку сделали мизерной из-за маленьких отчислений с зарплаты фельдшера. Если пенсия не дотягивает до минимума, то её будут наращивать из федерального и местного бюджета. Уточните в отделении ПФР, сколько добавят для покрытия разрыва с минимальной пенсией.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.12.2009 12:10
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей? Подскажите пожалуйста, как оценить доходность НПФ и УК.
29.12.2009 9:33
Ответ:
Здравствуйте!
Да, я - Сергей! С бухгалтерской точки зрения - это нужно много документов за период свести к одному балансу...
С точки зрения потенциального клиента - нужно прочитать данные в отчетности на сайте НПФ или УК, ПФР и ФСФР. Из всех перечисленных сайтов наиболее понятно у ФСФР и ПФР, УК иногда прячут свою отчетность под несколькими ссылками (не напрямую), а НПФ иногда просто её не выкладывают и не сообщают полной картины заинтересованным лицам.
Хорошая доходность - на 3-5% выше инфляции (хотя бы официальной), значит реально работают и не сильно рискуют пенсионными средствами. Очень высокая доходность у мелких фондов в начале развития и у крупных при присоединении больших активов - разовые всплески. Очень низкая доходность - признак некачественного управления... Смотреть доходность нужно в разрезе 3-5 лет, не меньше. Это не банковский вклад и не ПИФ, дёргаться не стоит.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.12.2009 11:47
Вопрос:
Здравствуйте.Сергей!С наступающим Новым Годом!Я уже обращалась к Вам.Надеюсь и теперь получить от Вас ответ.Мне 53г.общий стаж по записи в трудовой книжке-17 лет.Вредность по второму списку- 8лет и 1 месяц.Могу ли я уйти сейчас на пенсию по льготному стажу?Спасибо.С уважением Галина Ивановна.
29.12.2009 23:45
Ответ:
Здравствуйте, Галина Ивановна!
Выйти на льготную пенсию Вы сможете, имея "вредный" стаж хотя бы 10 лет. Сейчас Вы сможете уйти раньше на пенсию, если предоставите документы в ПФР, что не можете больше работать (не можете найти работу через биржу труда). В общий пенсионный стаж будет включен и льготный стаж по "вредности".
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
11.01.2010 10:08
Вопрос:
Я не получаю уведомление о состоянии своего счета уже 2 года(поменял место жительства),но на старый адрес тоже письма не приходят
30.12.2009 15:16
Ответ:
Здравствуйте!
Подойдите в отделение ПФР по новому месту жительства и напишите заявление на изменение адресных данных. Попросите выписку со счета, чтобы узнать состояние дел за предыдущий период.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
11.01.2010 10:10
Вопрос:
Добрый день!
Сергей, не нашла данных на сайте по НПФ "Благосостояние".
В чем причина?
30.12.2009 16:22
Ответ:
Здравствуйте!
Причина в низкой доходности (по секрету)! Есть еще один вариант - данные есть, но они "спрятаны" под множеством ссылок. Если их будут проверять, то данные покажут))).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
11.01.2010 10:14
Вопрос:
Добрый день Сергей!С наступающим новым годом!У меня к Вам вопрос,ответьте пожалуйста на него.Дело в том что я хотела бы узнать могу ли я через пенсионный фонд найти свою подругу по девичьей фамилии?
30.12.2009 19:52
Ответ:
Здравствуйте!
Через ПФР человека найти можно, но нужно работать внутри системы. Лучше всего искать через милицию, "одноклассники" или "вконтакте". Пройдитесь по её друзьям...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
11.01.2010 10:17