Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Могут ли участвовать в софинансировании военнослужащие?
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования есть, но перечисления по нему ни разу не проводилось.
11.01.2010 21:06
Ответ:
Здравствуйте!
Да, могут! Перечисления пойдут от Вас и от государства. Перечислений по обязательному пенсионному страхованию не делается из-за другой системы страхования. Для военных внутри ПФР создан спец. фонд МО РФ. Туда из бюджета закладывается для выплат пенсия военнослужащих. При участии в софинансировании к военной пенсии будет добавляться и накопительнаая часть пенсии равными долями, ежемесячно.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
12.01.2010 10:08
Вопрос:
Здравствуйте,Сергей!У меня общий стаж(по трудовой)17 лет11мес.Из них6л4м -по первому списку и 1год10мес. по второму списку.Могу ли я в данное время выйти на пенсию?Я с 1956г.р.,мне 53г.С уважением Ирина Сергеевна.
12.01.2010 17:49
Ответ:
Здравствуйте, Ирина Сергеевна!
Досрочно на пенсию можно выйти, отработав 15 календарных лет на "вредных" производствах. Можно выйти в 53 года на пенсию, если предоставить в ПФР справку с биржи труда о невозможности найти работу и трудовую книжку. Для Вас подойдет второй вариант, если сможете достать справку.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
13.01.2010 10:16
Вопрос:
Уважаемый Сергей!У меня еще такой вопрос.При переезде из Забайкалья в Московску обл.сохраняется ли районный коэффициент при переводе пенсии в Московской обл.у пенсионера,ушедшего на пенсию с прокурорской должности?И какие льготы за ним сохраняются?Спасибо.Ирина Сергеевна.
12.01.2010 18:00
Ответ:
Здравствуйте, Ирина Сергеевна!
Сохраняются льготы для пенсионера - госслужащего, коэффициент будет Московской области.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
13.01.2010 10:19
Вопрос:
Здравствуйте Сергей Юрьевич.Следует ли мне предпринимать какие либо действия, если я узнал, что сумма накопительной части в НПФ Стальфонд уменьшилась, то есть показала отрицательную доходность за 2008.

С уважением, Алексей
12.01.2010 18:26
Ответ:
Здравствуйте, Алексей!
Скоро выйдет статистика за 2009 год и там перекроются убытки за 2008, можно считать, что за 2008 год доходность была "0".
Для успокоения можно еще свечку поставить, но никаких действий больше делать не стоит. Главное, смотрите за работой своего НПФа в 2010 году. Если будет результат хуже, чем Вы ожидали, то в 2011 можно перейти в другой НПФ или УК.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
13.01.2010 10:23
Вопрос:
Я на данный момент работаю.Надо мне вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию?
12.01.2010 19:56
Ответ:
Здравствуйте!
Если Вы работаете, то должна быть на руках зеленая карточка пенсионного страхования. Если её нет, подойдите в бухгалтерию и отдел кадров. В РФ все работники вступают в ОПС автоматически!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
13.01.2010 10:25
Вопрос:
Здравствуйте Сергей.Моей свекрови проживающей в Рязанской обл. исполнилось 80 лет положена ли ей надбавка к социальной пенсии и как она выплачивается?
12.01.2010 21:18
Ответ:
Здравствуйте!
Да, положена!
Надбавка плюсуется к основной пенсии и выдается ежемесячно.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
13.01.2010 10:26
Вопрос:
здравствуйте. подскажите как можно перейти от негосударственного накопления к государственному? спасибо
12.01.2010 23:17
Ответ:
Здравствуйте!
Вопрос поставлен некорректно, поэтому отвечу так:
нужно подойти в отделение ПФР и написать заявления на перевод средств в гос. накопления. Правда, скоро все накопления будут негосударственными, так что лучше найдите другой вариант вложения негос. накоплений.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
13.01.2010 10:30
Вопрос:
Здравствуйте Сергей!
Оформляла пенсию по вредности, для начисления выбрала наиболее высокую з/п за 5 лет подрят, но оказалось, что среди этих 5 лет один год исчез, дали справку, что архивы утеряны. Начислили самую минимальную, т.к. в другие года з/п была меньше, всего 38 лет трудового стажа. Конечно обидно получать такой мизер. Можно ли исправить ситуацию в моем вопросе? Спасибо!
13.01.2010 10:23
Ответ:
Здравствуйте!
Если архивы утеряны, а в трудовой есть записи о работе, то по решению КС РФ ПФР должен брать средства для выплаты пенсии из бюджета. Из-за одного года пенсию не будут делать минимальной, либо Вы не все написали, либо разница в зарплате - 5-10 раз.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
13.01.2010 10:36
Вопрос:
Здраствуйте
Я оформился как индивидуальный предпринематель. но дейтельность не начал. Должен ли я производить отчисления в ПФ?
13.01.2010 14:05
Ответ:
Здравствуйте!
Минимальные отчисления от ИП за год в ПФР - 1800 рублей. Можете не платить, потом будете еще и к ним носить справки о начале рабочей деятельности. Отчисления производятся после регистрации ИП минимальными платежами либо по "упрощенке" (при ведении рабочей деятельности).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
13.01.2010 14:36
Вопрос:
Уважаемый Сергей. Подскажите, пожалуйста, какие именно льготы сохраняются за прокурорским работником, вышедшим на пенсию по выслуге лет?
13.01.2010 19:55
Ответ:
Здравствуйте!
По пенсионному обеспечению льготы у прокурорских работников выражаются в виде пенсий уровня госслужащих (не бюджетников из числа врачей, учителей и военных, а чиновников, представителей спецслужб). Идет законодательно закрепленная связь между зарплатой и получаемой пенсией в 40% и районный коэффициент.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
14.01.2010 10:04
Вопрос:
Проработал 4 года диспетчером на вывозке леса. в пенсионном фонде говорят что эта должность не входит в льготный стаж. так ли это?
14.01.2010 9:15
Ответ:
Здравствуйте!
По закону, сама по себе эта должность не входит в льготный стаж.
Если вывоз леса осуществлялся во "вредных" условиях (Крайний Север или Чернобыльский лес), тогда будет стаж льготным.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
14.01.2010 10:07
Вопрос:
Здравствуйте!
Вы давали следующую консультацию:
Вопрос: Я вышла на пенсию1987 году с50 лет,трудовой стаж 32 года по списку №2.имею ли я право на доплату за работу во вредных условиях?
02.01.2010 20:33:45

Ответ: Здравствуйте!
Конечно!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
11.01.2010 11:49:03

Не могли бы Вы сослаться на норму законодательства, дающую право на такую надбавку? С уважением, Станислав.
14.01.2010 11:13
Ответ:
Здравствуйте, Станислав!
ФЗ № 166 от 15.12.2001. Там есть всё для Вас!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
14.01.2010 12:31
Вопрос:
здравствуйте
У меня вот такой вопрос, почему у НПФ Стальфонд вместо доходности за 2008 год стоит прочерк?
14.01.2010 23:46
Ответ:
Здравствуйте!
Прочерк - это большой минус! Значит у НПФ доходность за 2008 год =0%, а всё, что потерялось ниже этой планки, восстановлено за свой счет фондом!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.01.2010 10:54
Вопрос:
Уважаемый Сергей, подал документы на назначение льготной пенсии за работу во вредных условиях труда по списку №2. Для подсчета льготного стажа подались приказы о командировании и стаж состоит из периодов командировок (работа выполнялась методом командировок с 1976 по 1989 г.г., что составляет 2014 дней) без учета очередных отпусков (основной+дополнительный). Вопрос : если за время работы на сотрудника не было издано ни одного приказа об установлении неполной рабочей недели, правомерно ли не учитывать очередные отпуска при подсчете льготного стажа.
Заранее благодарен. С уважением Александр.
15.01.2010 19:45
Ответ:
Здравствуйте, Александр!
Если отпуска оплачивались по льготной ставке, то возьмите об этом справку и идите в ПФР. Если оплата отпусков производилась по ставке места основной работы, то в льготный стаж перерасчет не пойдет.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.01.2010 10:13
Вопрос:
Здравствуйте Сергей Юрьевич! У меня есть Ч.П. Если я начну работать,на новом месте.Выручка будет мала.Я слышала, что налоги можно платить через 6 месяцев.Вышел ли такой указ? Татьяна.Заранее спасибо
15.01.2010 20:33
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна!
Я отвечаю на вопросы по "пенсионке", поэтому сообщаю, что переводить средства в ПФР можно ежеквартально по упрощенке.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.01.2010 10:17
Вопрос:
Здравствуйте Сергей Юрьевич!Если я буду платить только в пенсионный фонд,скажется-ли это в дальнейшем на размере пенсии? Или будет минималка? Заранее спасибо!
15.01.2010 21:10
Ответ:
Здравствуйте!
Если платить только в ПФР, то будет пенсия ДО 40% от зарплаты.
Если платить в ПФР с софинансированием, то будет пенсия на 10-15% больше (для людей моложе 1967 г.р.).
Если самому откладывать (если есть что откладывать) в депозит, ПИФы, НПФы, валюту или золото с бриллиантами, то на пенсии можно спокойно и достойно отдохнуть.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.01.2010 10:22
Вопрос:
По адресу
http://www.pfrf.ru/ot_novsib/gos_prog/2206.html
указана нижеприведенная информация.

"Вопрос: Смогу ли я забрать деньги из системы добровольного пенсионного накопления?

Ответ: Из программы софинансирования можно выйти, просто перестав осуществлять дополнительные взносы на свой индивидуальный лицевой счет, открытый в Пенсионном фонде России. Все сделанные ранее взносы отразятся на этом счете и будут учтены при расчете размера накопительной части вашей трудовой пенсии, которая начнет выплачиваться вам одновременно с базовой и страховой ее частью. По законодательству вы не имеете права забрать вложенные вами в рамках программы софинансирования средства, так как софинансирование осуществляется в рамках обязательного пенсионного страхования. При участии в программе софинансирования вы влияете на размер своей будущей пенсии. То есть ваша пенсия формируется государством, а вы участвуете в этом процессе на добровольных началах."

Мой вопрос: правильно ли я понял, что физическое лицо (не достигшее пенсионноного возраста) забрать деньги из системы добровольного пенсионного накопления не может (для использования по личному усмотрению)? Или все-таки есть какой-то вариант, чтобы обналичить мои деньги и забрать?
15.01.2010 21:37
Ответ:
Здравствуйте!
Вы всё правильно поняли! Забрать средства нельзя - это не депозит или ПИФ. Деньги нельзя забрать только из гос. системы (привет любителям оставить средства в гос. управлении), т.е. по обязательному пенсионному страхованию и софинансированию. Если добровольно откладываете средства в НПФ, то действуете по договору...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.01.2010 10:06
Вопрос:
Здравствуйте. Я 1966 года рождения. Могу ли я распоряжаться своим пенсионными накоплениями?То-есть передать их в какой-нибудь фонд?
17.01.2010 9:56
Ответ:
Здравствуйте!
У Вас есть накопления за 2 года по 2% от зарплаты. Эти средства лежат в ПФР и ими можно распорядиться. Чтобы нарастить сумму, лучше подключиться к софинансированию и откладывать средства в другие финансовые инструменты (ПИФы, депозиты, НПФы, золото...).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.01.2010 10:31
Вопрос:
уважаемый Сергей спасибо за ответ, но у меня назрел другой вопрос: "У Лукойл-Гаранта за 2008 год то же был большой минус (данные с сайта ФСФР) и он покрыл его из своих резервов так же, как и НПФ Стальфонд, но тем не менее у него стоит 13 место и ноль , и посчитана средняя и совокупная доходность, а у Стальфонда нет, и это сбивает с толку граждан РФ, как вы это прокомментируете, и нет ли тут какого-то предвзятого отношения?
17.01.2010 14:28
Ответ:
Здравствуйте!
До сих пор не урегулированы некоторые положения законодательства по отчетности НПФ. Предвзятости нет, есть определенные параметры, кроме доходности, и там НПФ "Стальфонд" стоит ниже "Лукойла". Одни НПфы предоставляют всю отчетность, другие - не всю, вот ФСФР и фильтрует их по надежности.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.01.2010 10:39
Вопрос:
Уважаемый Сергей,
благодарю за ответ на мой вопрос об очередных отпусках к стажу льготной пенсии. Не совсем понятен ответ по поводу льготной ставки. Не могли бы Вы указать на основании каких законодательных документов берутся или не берутся в расчет отпуска.
Заранее благодарен. С кважением Александр.
18.01.2010 14:23
Ответ:
Здравствуйте, Александр!
По КЗОТу и по ФЗ №166 делаются расчеты в ПФР и в бухгалтерии. В ПФР, кроме того, берутся различные инструкции и письма ПФР и МинФина.
По поводу отпуска:
отпусков в командировке не бывает, расчет производится бухгалтерией (если там начисляли отпуск по льготной ставке, то должны быть записи).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.01.2010 14:41