Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей,скажите войдет ли в общий стаж учеба в СПТУ с 1988 по 1991 г., раньше учитывали, а сейчас? И как будет учитываться стаж с 1991 г. по 1997 г. работала в Узбекистане, надо ли его подтверждать запросом или достаточно записи в трудовой книжке? Спасибо.
18.01.2010 16:54
Ответ:
Здравствуйте!
К сожалению, с 2002 года учеба в СПТУ при начислении пенсии людям, выходящим на отдых с 1.01.2002, не засчитывается.
Стаж в Узбекистане надо подтверждать запросом, процесс будет не очень быстрый.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.01.2010 11:29
Вопрос:
Добрый день, Сергей, скажите правомерен отказ работников ПФР в получении ребенком пенсий по инвалидности и по потере кормильца, сказали выбирать одно из двух.
18.01.2010 17:00
Ответ:
Здравствуйте!
Да! По законодательству, человек имеет право на одну пенсию. Так что, выбирайте одну, что побольше, и оформляйтесь.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.01.2010 11:33
Вопрос:
Уважаемый Сергей Юрьевич! Хотелось бы узнать схему вычисления валоризации. Мой стаж с 1978года
18.01.2010 18:12
Ответ:
Здравствуйте!
Сама схема описана на сайте ПФР РФ, а вашу пенсию на основании только одной величины я не смогу рассчитать! Пишите вопросы, полностью описывая проблему, чем больше напишете, тем легче мне будет Вам помочь!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.01.2010 11:51
Вопрос:
Сергей здравствуйте! подскажите беруться ли в расчет пенсии те года, которые были потрачены на учебу, если предприятие само отправляло работника, а по окончании обучения работник вернулся на предприятие и проработал там 32 года? Заранее благодарю за ответ.
19.01.2010 13:09
Ответ:
Здравствуйте!
Если учеба - в ВУЗе или ПТУ, но предприятие платило взносы в ПФР, об этом есть записи в трудовой и документы на предприятии - расчет пенсии будет с этими годами. Если были курсы повышения квалификации - расчет пенсии будет с этими сроками.
Если пенсия была рассчитана до 1.01.2002, то считается стаж учебы в ПТУ (без оплаты страховых взносов предприятием), а если позже, то уже не считается.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.01.2010 11:49
Вопрос:
Здравствуйте!
В 2009 году была возможность перевести часть пенсионных накоплений из государственного фонда в негосударственный пенсионный фонд. Сохранилась ли эта возможность в 2010 году?
20.01.2010 9:53
Ответ:
Здравствуйте!
Эта возможность в 2010 году есть, ежеквартально можно свои пенсионные накопления куда-нибудь переводить!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.01.2010 11:13
Вопрос:
здравствуйте!в квитанции форма № ПД4 (налог) нужно указать Рег № в ПФ ,в страховом свидетельстве он 11-значный а в сбербанке говорят не проходит потому что должен быть 12-значный----как быть?
20.01.2010 15:05
Ответ:
Здравствуйте!
Поставьте "0" впереди.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.01.2010 16:08
Вопрос:
здравствуйте.хотел бы узнать можно ли забрать накопильную часть пенсии,после смерти родственика.и к кому надо обртиться в пенсионом фонде поэтому вопросу.какие документ при себе нужно иметь.
20.01.2010 16:11
Ответ:
Здравствуйте!
Можно забрать накопительную часть пенсии родственника после его смерти, если он не получил ни разу пенсии (умер до пенсионного возраста). Заходите в отделение ПФР и обращаетесь к секретарю или помощнику, чтобы показали нужный кабинет. При всём однообразии ПФР, в каждом регионе есть свои нюансы, функции по выдаче накопительной части пенсии выполняют разные отделы. При себе надо иметь свои документы, документы родича: свидетельство о смерти, страховое свидетельство, справки и брачные свидетельства... Возьмите у них перечень и принесите всё по списку (около десятка документов может понадобиться в некоторых случаях).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.01.2010 16:28
Вопрос:
Здравствуйте, расскажите, как происходит процедура подтверждения подписей на договоре о переводе накопительного счета в НПФ? Может ли агент принять у меня документы дистанционно (чтобы я не ехал в офис НПФ и его партнёров)? Какими полномочиями должен обладать такой агент (если да) - чем это должно подтверждаться: он должен быть штатным сотрудником НПФ, иметь доверенность, другое?
20.01.2010 17:10
Ответ:
Здравствуйте!
Перевод накопительной части пенсии в НПФ производится дистанционно, если Вы встретите лично сотрудника НПФ или сотрудника агента НПФ. Он должен иметь доверенность по приему заявлений или быть штатным сотрудником(удостоверяют их в центрах по обработке заявлений, офисах НПФ или у агентов). Можно выслать по почте, заверив у нотариуса, а можно потратить полчаса своего времени в офисе, чтобы уточнить все детали (пенсию то получать Вам, решение будет аукаться десятилетиями).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.01.2010 10:17
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей. Поясните пожалуйста механизм. Если допустим в 2006г. я перевела в вашу УК свою накопительную часть и плюс софинанисирование делаю то, в 2006: + 28,96; в 2007: +1,68, а в 2008: -43,96, мой результат к концу 2008: чисто то, что я вам перевила или еще и за минусом 13,32, или плюсы 2006 и 2007г.г. остаются? Заранее спасибо.
21.01.2010 9:00
Ответ:
Здравствуйте!
Если подходить математически, то плюсы прошлых лет съелись кризисом, а минус 13,32 покрывается за счет УК.
На деле, всё гораздо сложнее;
ПФР не очень торопится с переводом средств в УК и НПФ, поэтому за 2006 средства пришли в УК в 2007, а за 2007 и 2008 средства пришли в 2009 в мае-июне. За 2009 год доходность УК составила около 70%. Таким образом, те, кто подал заявления раньше получили убыток по итогам 2008, но почти всё отыграли в 2009 (нужен прирост средств в следующем году на 15-20%). Те, кто подал заявления позже (с 2006 и 2007) получили разнесенный по времени меньший убыток и меньшую прибыль. С января этого года ПФР поклялся переводить средства ежеквартально и "буксовать" средства не будут. Есть и положительный момент:
средства за 2007 и 2008 года лежали в ВЭБ во время кризиса, так что -44% их не коснулись (был убыток в пару процентов).
В итоге - все убытки прикрываются 2009 годом и средствами УК, а прибыль пойдет со следующих десятилетий (кризисы - редкое явление, а войны после них "списывают" и население и пенсионные средства).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.01.2010 10:33
Вопрос:
Входят ли в пенсионный стаж для начисления пенсии годы учебы в ремесленном железнодорожном училище в период 1949 - 1951г?
21.01.2010 10:19
Ответ:
Здравствуйте!
Если пенсия была оформлена до 2002 года, то входят.
Если нет, то уже не входят.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.01.2010 10:35
Вопрос:
Здравствуйте. Как перевести нак.часть и добров.взносы в вашу УК в г.Уфа. Спасибо.
21.01.2010 11:17
Ответ:
Здравствуйте!
Вот адрес:
г. Уфа, ул. Мира, д. 14, офис 300. Тел. (347) 279-99-21, 279-97-41
Спросите Нестеренко Дениса, если что-то будет непонятно, я помогу.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.01.2010 11:21
Вопрос:
Мой умерший муж (1952-2009) по договору выплачивал сумму для дополнительной пенсии. Наследуется ли накопленная сумма?
21.01.2010 14:31
Ответ:
Здравствуйте!
Да!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.01.2010 14:34
Вопрос:
Спасибо за оперативный ответ! Если можно, еще вопрос - Куда нужно обратиться и какие документы предъявить (проживаю в г. Красноярск)? СПАСИБО!
21.01.2010 14:42
Ответ:
Обращайтесь в отделение ПФР. Нужно предъявить кучу документов мужа и ваших, список Вам дадут в ПФР. Перечисление документов на сайте займет много места. Можно еще посмотреть на сайте ПФР РФ.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.01.2010 14:49
Вопрос:
Мой год рождения 1962. Отчисляются ли в накопительную часть процент от моего заработка? будет у меня накопительная часть пенсии?
21.01.2010 20:43
Ответ:
Здравствуйте!
Пару лет по паре процентов из зарплаты у Вас шло в накопительную часть, но по раскладкам МинФина прибыли особой накопительная часть людям старше 1967 г.р. не принесет и всё теперь идет в страховую часть пенсии. Так что, накопительная часть пенсии у Вас есть, но маленькая и грустная. Можете её увеличить по программе гос. софинансирования.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
22.01.2010 10:17
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей!Мне очень интересно Ваше мнение по следующим вопросам:
1.Как Вы считаете, НПФ "СтальФонд" - надёжный фонд в плане приумножения накопительной части пенсии, если учесть, что по многим показателям он входит в десятку лучших, но его доходность "скачет" в очень больших пределах(недавно в нашем городе открылся их офис)?Или всё-таки лучше довериться Лукойл-Гаранту или Газфонду?
2.Компетентны ли агенты НПФ или УК, не имеющие юридического или экономического образования?
22.01.2010 10:12
Ответ:
Здравствуйте!
Фонды пока еще рано смотреть по надежности и доходности, нужно лет пять для сбора статистики. У крупнейших фондов при их работе вероятны такие же скачки в стороны. К тому же, Вы можете ежеквартально (!) менять фонд, т.е. через несколько лет, при плохих показателях, можно сменить "вывеску". Лучше всего вкладываться в новые НПФы, прирост будет гораздо выше сначала... потом переводите в крупнейший НПФ... потом получаете пенсию по заключенному Вами ВЫГОДНОМУ договору.
Компетентность сотрудников (любых) зависит от знания своей "мат. части", если он может ответить на все Ваши каверзные вопросы без уверток и "эээ, так сказать, в некотором роде" или прямо сказать,что не знает и уточнит, значит компетентен! Пенсионная отрасль очень молодая и обученных специалистов (кроме сотрудников ПФР) очень мало. Так что дело не в дипломе, а том, что в голове)))
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
22.01.2010 10:36
Вопрос:
Здравствуйте,Сергей!Мне предложили стать штатным сотрудником НПФ "Регионфонд",в мои функции входит лишь заключение договоров по ОПС.Посмотрела по рейтингам, фонд ни рыба ни мясо.Обещают оклад +комиссия сверх плана.Весьма интересно Ваше мнение об этом фонде.
23.01.2010 0:49
Ответ:
Здравствуйте!
Поздравляю с получением работы. Ваша функция - "волка ноги кормят". Сейчас это будет делать легче, государство начинает понемногу просвещать население. Ваш фонд, судя по собственникам, наверху "середняков" или внизу крупных фондов. Этот фонд был задуман для аккумулирования средств работников предприятий газовой отрасли, слегка подкачало исполнение... В скором будущем он должен подняться, его не должны "слить", как непрофильный актив, поэтому есть шанс подняться по карьерной лестнице быстрее, чем в НПФах РЖД или металлургов с нефтяниками. Рейтинги у ВСЕХ компаний ВСЕГО мира СЕЙЧАС не соответствуют действительности. Череду скандалов с рейтинговыми агенствами кое-как замяли, но методики оценки остались те же. Поэтому главное - работа компании, если там жизнь "кипит", то смело устраивайтесь.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.01.2010 10:28
Вопрос:
Ответе мне пожалуста!меня беспокоит один вопрос,я потписал договор с негосударственным пенсионым фондам,он работает с прошлого года,вопрос,если он закроется или обонкротится черес несколько лет,что будет с маими пенсиоными деньгами.зорание спосибо!
23.01.2010 15:45
Ответ:
Здравствуйте!
Вы очень прозорливый человек, вложившись в новый фонд несколько лет будете получать более высокую доходность, чем у крупнейших фондов. Затем переводите, если боитесь за этот фонд, в другой. Если фонд обанкротится, теперь это маловероятно (фонды получили нужный опыт во время кризиса), то средства по обязательной накопительной части пенсии и по софинансированию вернутся в ПФР России (этот долг выбивается с НПФ в первую очередь).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.01.2010 10:33
Вопрос:
Здравствуйте,Сергей! Начисляются на взосы проценты на вложенные деньги.Как выплачивается доход из НПФ по достижению пенсионного фонда.Какой размер вложения и как часто.С уважением,Татьяна
23.01.2010 21:40
Ответ:
Здравствуйте, Татьяна! С праздником Вас!
Доход из НПФ выплачивается по договору, как написано, так и будет (ежемесячно,ежеквартально, ежегодно - на 19 лет или на другой срок, либо всю сумму сразу по выходу на пенсию). Вычисляется размер пенсии, исходя из Ваших средств (поступления в течение рабочей деятельности - ежемесячно или в определенный срок) и коэффициентов дожития, смертности определенной группы работников, а после определения общей примерной суммы (ведь до пенсии еще не один год) её делят на количество выплат (на 19 лет к примеру - 228 выплат пенсии). Расчёты по пенсии называются актуарными и производятся в НПФ.
Размер вложения зависит от Вас, позаботьтесь о себе сейчас и на пенсии...
Пишите, пожалуйста вопросы полностью и с пунктуационными знаками, иначе Вы не получите нужный ответ.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.01.2010 10:48
Вопрос:
Здравствуйте,Сергей!Извините за назойливость,но,продолжая тему надежности НПФ от 22.01.10,разъясните пож-та:
1.Новый НПФ-это НПФ,только что появившийся на пенсионном рынке,или проработавший хотя бы 2-3 года?
2.Стоит ли доверять НПФ,не входящему в НАПФ(Нац.ассоц.пенс.фондов)?
Заранее спасибо за консультацию!
24.01.2010 6:41
Ответ:
Здравствуйте!
Новый НПФ - это НПФ, работающий на пенсионном рынке до 3-х лет.
НАПФ рекомендован, туда вступить не очень сложно, но не обязательно туда вступать вообще. Хотя, вхождение в Ассоциацию подразумевается для всех серьёзных НПФ. Многие фонды туда просто ещё не успели вступить, уточните у сотрудника НПФ этот вопрос (не у сотрудника по продажам, а работника аппарата).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.01.2010 10:55
Вопрос:
В 2005 году мне назначена пенсия за 25 лет учительской работы, но общий стаж был 27 лет. В текущем году мне исполняется 55 лет.Увеличится ли размер моей пенсии в связи с общим стажем 32 года?
24.01.2010 16:32
Ответ:
Здравствуйте!
Предоставьте в ПФР трудовую с пометками по общему стажу и попросите пересчитать пенсию. Если повышать не будут, пусть предоставят основание для отклонения запроса.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.01.2010 10:59