Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Добрый день, Сергей!
Возможно сейчас перейти из государственного пенсионного фонда в негосударственный?
17.02.2010 15:21
Ответ:
Здравствуйте!
Да, есть возможность ежеквартально менять место расположения своих пенсионных накоплений. Можете выбрать УК или НПФ.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
17.02.2010 15:34
Вопрос:
Добрый день Сергей.
У меня была накопительная часть пенсии в Пиоглобал. Сейчас как я понимаю они разорились. Что делать? Есть ли шанс вернуть средства или они потеряны навсегда?
17.02.2010 18:44
Ответ:
Здравствуйте!
Сейчас Ваши средства в ПФР, а именно, в УК ВЭБ. Вы потеряли инвест. доход, но основная сумма осталась. К июню со средствами в ПФР определятся и тогда Вы сможете выбрать более достойную УК или НПФ. Можете остаться в ВЭБе и подождать до 2014 года и автоматически перейти (уже принудительно) в частную УК. Хотя это пока проект, но пенсионные деньги давно не дают покоя некоторым лицам в правительстве.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.02.2010 10:32
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Юрьевич!
Меня зовут Надежда (52 года).
Вопрос по программе софинансирования: при вступлении в программу и перечислении 12 000 в год до выхода на пенсию - какую сумму добавляет государство? И, главное, когда я смогу воспользоваться этими деньгами? По выходе на пенсию (т. е. через 3 года)?
Спасибо!
С уважением,
Надежда
18.02.2010 4:32
Ответ:
Здравствуйте, Надежда!
До 55 лет гос-во будет кидать по 12 000, а после 55 лет, если будете продолжать работать, то по 48 000. Как только Вы напишете заявление на получение пенсии, в ПФР посчитают все суммы, что поступили от Вас и работодателя и рассчитают пенсию. Тогда и получите более крупную пенсию (примерно на 500 - 1 000 р. ежемесячно).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.02.2010 10:37
Вопрос:
Здравствуйте!
Ходят слухи, что средства НПФ не могут быть инвестированы в ценные бумаги его учредителя. То есть, например, "Газфонд" не имеет права инвестировать в акции "Газпрома". Действительно ли это так? Если да, то в каком нормативном документе об этом написано?
18.02.2010 8:09
Ответ:
Здравствуйте!
НПФу запрещено вкладываться в аффилированные структуры ("дочки") более чем на 10% от суммы средств пенсионных накоплений. Кроме того запрещено вкладываться в ценные бумаги эмитентов, не допущенные к торгам на каком-либо организованном рынке ценных бумаг (биржа), а также находящиеся в котировальном списке "В" и ниже... Это ФЗ №111 от 24.07.2002 г. и дополнения МинФина.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.02.2010 11:42
Вопрос:
Добрый день, Сергей! 1.Если человек получает пенсию по старости, может ли он принять участие в программе софинансирования и когда он сможет получить эти деньги на руки?
2. Предусматривает законодательство получение накопительной части в полном объеме единовременно?
18.02.2010 11:43
Ответ:
Здравствуйте!
Принять участие человек может, но ему придется на время участия отказаться от получения пенсии (рассчитано на работающих пенсионеров). На руки получить сможет в виде добавки к пенсии, всю сумму сразу не дадут (есть один вариант для получения, но нужно отработать в том случае менее 5 лет за всю жизнь, а нормальному человеку такое не грозит). Есть еще один вариант - когда человек умирает, то наследники получают всю накопительную часть пенсии из ПФР одной суммой.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.02.2010 11:54
Вопрос:
Добрый день, Сергей Юрьевич!
Являясь уже пенсионером с 2006г могу я перевести свою пенсию НПФ ?
19.02.2010 9:19
Ответ:
Здравствуйте!
А смысл?!! Вы будете получать пенсию в сберкассе из НПФ или ПФР?!! Лично Вам никакой разницы не будет.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
19.02.2010 10:11
Вопрос:
Добрый день!Как производится расчёт ловаризации пенсии?
20.02.2010 13:07
Ответ:
Здравствуйте!
Посмотрите, пожалуйста, на сайте pfrf.ru . Валоризация пенсий там очень подробно описана, не вижу смысла копировать сюда ту информацию.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.02.2010 10:24
Вопрос:
Здравствуйте!
Я являюсь работающим пенсионером (1950 г.р.), т.е. получаю и пенсию и з/п. В случае смерти, мои наследники могут получить накопительную часть пенсии?
20.02.2010 21:22
Ответ:
Здравствуйте!
Если Вам еще ни разу не производили перерасчет пенсии (что вряд ли), то накопительная часть пенсии будет наследоваться. Есть еще один нюанс - у пенсионеров 1950 г. "выпуска" нет накопительной части пенсии, если только не сформирована добровольная накопительная часть пенсии (софинансирование пенсии). Наследникам не повезло.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.02.2010 10:31
Вопрос:
По доходности за несколько последних лет какой из фондов имеетболее высокие показатели?
21.02.2010 22:30
Ответ:
Здравствуйте!
Посмотрите рэнкинг фондов, там специально для наглядности показывают лучшие и худшие фонды. Доходность - лишь один из показателей, к тому же не самый главный для многолетней программы по пенсионной реформе. Главное для фонда - его устойчивость на рынке и продвижение услуг среди населения.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.02.2010 10:36
Вопрос:
Зарегистрировалась в качества ИП.Имею ребенка 6лет-инвалид. Могу ли я расчитывать на льготы по уплате пенсионного налога?
22.02.2010 13:32
Ответ:
Здравствуйте!
Имеются в виду пенсионные взносы? Пенсионные взносы для ИП - минимальны и платятся хоть раз в год, но льгот по ним не предусмотрено.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.02.2010 10:40
Вопрос:
Уважаемый Сергей Юрьевич.
Я живу в Мурманске. Имею двоих детей. Общий стаж 17 лет, северный 12 лет. Могу ли я переехать в Краснодарский край, доработать до общего стажа 20 лет и начать получать северную пенсию?
В нашем пенсионном фонде, сказали, что я должна отработать 15 лет, а не 12. Правы ли они?
С уважением, Альбина Анатольевна.
23.02.2010 19:46
Ответ:
Здравствуйте, Альбина Анатольевна!
Да, они правы! Вам нужно отработать не менее 15 лет на Севере, иначе будете получать пенсию меньше северной (по коэффициенту пропорционально сроку работы там).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.02.2010 10:44
Вопрос:
Если перейду в какой-нибудь негосударственный пенсионный фонд, то есть ли какие-нибудь государственные гарантии сохранения пенсии?
24.02.2010 15:38
Ответ:
Здравствуйте!
Все НПФы и ПФР РФ регулируются одинаково и средства отслеживаются на всех стадиях инвестирования (хоть и со скрипом). Средства по обязательному и добровольному (софинансирование государством) пенсионному страхованию хранятся в НПФ на отдельных счетах, что очень затрудняет работу "волосатых" рук. Требование по банкротству НПФ также не распространяется на эти средства.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.02.2010 16:44
Вопрос:
Как расчитывается количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости
24.02.2010 17:35
Ответ:
Здравствуйте!
С 1.01.2009 года по старости идет расчет пенсии на 19 лет (228 выплат) для мужчин и женщин.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.02.2010 17:45
Вопрос:
Здравствуйте,

Содержат ли объемы пенсионных накоплений, представленные в рэнкингах, проценты, заработанные НПФ в предыдущие периоды, или это только сумма взносов?
24.02.2010 18:13
Ответ:
Здравствуйте!
Да, содержат.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.02.2010 10:08
Вопрос:
Добрый день!Один год оплатила взнос софинансирования. С этого года изменился финансоволицевой счет.В территориальном пенсионном фонде по ул.Римского-Корсакого ничего не знают.В окружной на ул. Енисейской невозможно дозвониться никто не берет трубку или занято.Где взять фин.лиц. счет или куда обратиться???
26.02.2010 16:50
Ответ:
Здравствуйте!
Фин.лиц. счет в ПФР у всех граждан дается один на всю жизнь, а Ваш фин. лиц. счет может быть любым. Перечисляйте на те же реквизиты в ПФР и не мучайтесь. Попросите выписку из Вашего счета, пусть ПФР покажет, что деньги дошли и работают на Вас (пусть даже и минимум в ВЭБе).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.02.2010 10:26
Вопрос:
В трудовой книжке указан период учебы в техникуме с 1972 по 1977гг,также и в дипломе.Армия(1973-1975гг)указана штампом на первом листе трудовой.Период учёбы в 5-ть лет стал препоном в оформлении досрочной пенсии по северному стажу.Требуют от меня документы подтверждающие учёбу до армии,армию,учёбу после армии и приказы.Техникума уже давно нет.уда жаловаться и что делать?
27.02.2010 7:33
Ответ:
Здравствуйте!
Предоставляете трудовую книжку, свидетельство об окончании техникума и военный билет из военкомата и ждете... Остальное должны делать они. Справки на справки и подтверждения подтверждений в ПФР должны предоставлять внутренние структуры, занимающиеся этим вопросом. Если будут непонятные вопросы с их стороны - пишите.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.02.2010 11:08
Вопрос:
как можно узнать состояние своего ИЛС по интернету (на вашем сайте), кроме присылаемого по почте
27.02.2010 11:32
Ответ:
Здравствуйте!
По интернету - никак!
Это конфиденциальная информация, поэтому узнать можно только лично, обратившись в ПФР, или из "письма счастья".
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.02.2010 12:36
Вопрос:
например: я платила один год в накопительную часть, потом осталась без работы, и средств дальше платить нету. Смогу ли я забрать свои 12 тысяч рублей обратно?
28.02.2010 14:10
Ответ:
Здравствуйте!
Накопительная часть пенсии - это налог,(налог - безвозмездный платеж гражданина государству на поддержание порядка, обороны и соц.- мед. помощи) поэтому средства вернуть нельзя. Зато можно их увеличить, грамотно распорядившись (к сожалению, граждане этого не понимают и не хотят понимать) через УК или НПФ.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.03.2010 10:57
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста: чем рискует человек при переводе накопительной части трудовой пенсии в НПФ ( на тот случай, если НПФ ликвидируется). Спасибо
01.03.2010 8:08
Ответ:
Здравствуйте!
Человек рискует потерять несколько нервных клеток, а средства по накопительной части пенсии вернутся в ПФР (его УК - ВЭБ). Эти средства имеют право размещать небольшое количество НПФ, хранятся они на отдельных счетах, при банкротстве на них налагать арест запрещено. Если появляются признаки банкротства, то средства выводятся раньше, так как НПФы не разваливаются сразу. Скорее всего, в этом случае, Вы потеряете инвест. доход за последний период.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.03.2010 11:10
Вопрос:
Здравствуйте!
Представитель НПФ уверяет меня, что я могу участвовать в программе государственного софинансирования только если переведу свою накопительную часть в УК или НПФ. Так ли это? Что-то не очень верится. И еще, слышал про "докладывание до нуля" в государственной УК и НПФ. А в ГУК это делается независимо от портфеля или только в консервативном? Спасибо за ответ.
01.03.2010 10:33
Ответ:
Здравствуйте!
Вас, слегка, вводят в заблуждение. В ВЭБе средства по софинансированию откладываются в любой из портфелей.
Встречный вопрос:
- что такое докладывание до нуля в Вашем понимании?
- что такое государственный НПФ?
По закону, УК и НПФы должны возмещать потери на рынке по внесенным взносам. Сумма средств на счете может быть без инвест. дохода, но не менее внесенных страховых взносов. Эти убытки должны быть оплачены за счет средств УК или НПФ (поэтому и предъявляются более жесткие требования по управлению накопительной частью пенсии к УК и НПФ). К сожалению, ГУК и ПФР не очень заинтересованы в приросте средств граждан, они только ВРЕМЕННЫЕ держатели. Кроме того, прозрачность в этих структурах оставляет желать лучшего. Крупнейшие УК и НПФы содержат большую часть государственного капитала, поэтому можно сказать, что частные там только работники.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.03.2010 16:19