Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
День Добрый!
Где можно посмотреть сформированную на данный момент накопительную часть моей пенсии?
02.03.2010 14:47
Ответ:
Здравствуйте!
Можно посмотреть в "письме счастья" из ПФР (ежегодно приходит в конце лета) или пойти и заказать выписку со своего счета в отделении ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.03.2010 15:18
Вопрос:
Добрый день! Я пенсионер мне 70 лет. Если я хочу участвовать в программе гос. софинансирования пенсии например в течении одного года(12000Руб в виде взносов). Когда я смогу воспользоваться своими деньгами? На сколько, примерно, увеличится пенсия.Заранее спасибо за ответ.
02.03.2010 15:58
Ответ:
Здравствуйте!
Вы пишете отказ от пенсии на год, отдаете 12 000, получаете 48 000 от государства + инвестдоход за год и +сумма недополученных за тот период пенсионных денег. Все эти средства размазываются на 9 лет (до 80 лет от роду). Так что получите примерно на 1000 рублей (скорее всего чуть-чуть меньше - около 800 р.) больше к ежемесячной пенсии.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.03.2010 16:12
Вопрос:
Спасибо за ответ! Если можно уточните: т.е. в течении одного года я пенсию вообще не буду получать?
А если я хочу получать пенсию и одновременно участвовать в софинансировании в течении одного года, на сколько увеличится пенсия?
02.03.2010 16:36
Ответ:
Здравствуйте!
Да, Вы на время откажетесь от пенсии, иначе эффекта не будет...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.03.2010 17:08
Вопрос:
Здравствуйте!
Второй год пытаюсь узнать состояние своего накопительного счета с результатами инвестирования. ПФР рассылает и формирует выписку ТОЛЬКО УПЛАЧЕННЫХ ВЗНОСОВ. Управляющие компании заявляют только итоги управления всей переданной суммой и не имеют индивидуальных счетов будущих пенсионеров. Каким образом мне узнать состояние накопительной части? Рассчитать самостоятельно нет возможности, я поменял УК в 2009 году.
02.03.2010 21:59
Ответ:
Здравствуйте!
Выписка из ПФР содержит ТОЛЬКО УПЛАЧЕННЫЕ ВЗНОСЫ страховой и НАКОПИТЕЛЬНОЙ части трудовой пенсии и накопленный инвестиционный доход за период от размещения временно размещенных средств в ПФР и в УК (первая табличка в выписке). Если взносов не было, то и рассуждать об этом сложно.
Ваши действия сейчас - получить выписку со счета в ПФР (скорее всего средства еще не переведены, перейдут в другую УК только после первого квартала).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
03.03.2010 10:28
Вопрос:
Здраствуйте! Можно ли мне наследовать накопительную часть пенсии за мужа (ИВОВ). Он работал до 82 лет. Своими накоплениями он не воспользовался.
С уважением Сняткова Любовь Степановна.
03.03.2010 13:55
Ответ:
Здравствуйте, Любовь Степановна!
Если, вдруг, у него есть накопительная часть пенсии, то Вы можете ее получить, обратившись в отделение ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
03.03.2010 14:43
Вопрос:
Как узнать СУММУ от результатов инвестирования накопительная часть пенсии в Управляющие Компании за 8 лет? УК указывают только процент за год. Выписка со счета в ПФР ТОЛЬКО УПЛАЧЕННЫЕ ВЗНОСЫ страховой и НАКОПИТЕЛЬНОЙ части трудовой пенсии и накопленный инвестиционный доход за период от размещения временно размещенных средств в ПФР.
С уважением Куликов Дмитрий Вячеславович.
03.03.2010 20:00
Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий Вячеславович!
В выписке со счета ПФР указаны ВСЕ доходы и их суммы, хотя способ их написания в таблицах довольно сложен (просто мутно очень написано со всеми звездочками и степенями). Кроме сайтов УК есть общие сайты, где есть результаты за время деятельности по пенсионной программе (наберите в инете - рэнкинг УК или рэйтинг УК). В уважающих себя УК на их сайте размещается информация по всей отчетности за 3-5 лет.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.03.2010 10:19
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите как можно увеличить пенсионные накопления через УК или НПФ.Допустим я хочу к своему пенсионному возрасту получать пенсию 50 000 рублей, ну или 10 минимальных окладов труда. Мой возраст 23 года, на данный момент в отпуске по уходу за ребеноком до 1,5 лет. Мой оклад на работе составлял 10 000 рублей. Стаж с октября месяца 2008 года. Спасибо.
03.03.2010 20:18
Ответ:
Здравствуйте!
Если хотите пенсию на 10 МРОТ, то откладывайте уже сейчас по 1-1,5 МРОТ. Этого точно хватит при любых кризисах и катастрофах.
Проще всего откладывать по 1 000 рублей, подключившись к гос. программе софинансирования (почитайте на сайте) и еще по 1-2 000 в банк или ПИФ. Понятно, что сейчас Вы не сможете так сделать, поэтому откладывайте пока только по софинансированию. Не тяните с решением, чем раньше начнете действовать, тем больший бонус ждет потом (скажется кумулятивный эффект накопления).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.03.2010 10:27
Вопрос:
Здравствуйте. Как Вы считаете куда лучьше перевести накопительную часть в УК АТОН-МЕНЕДЖМЕНТ или в НПФ РУСЬ?
Ведущий специалист НПФ РУСЬ заверил меня что при отрецательном результате за год, минус будет покрыт за счет самого фонда (сославшись на закон 111). В ихнем договоре это не оговорено. Спасибо
03.03.2010 21:34
Ответ:
Здравствуйте!
Отдав средства в УК Вы останетесь под ПФР и деньги будут в федеральной собственности. Отдав средства в НПФ, деньги будут на их балансе (отдельном счету). По ФЗ 111 очень интересно написано... минус будет покрыт за счет НПФ или УК (одинаковые требования) только в случае выплаты пенсии либо при переходе в другую УК или НПФ. Т.е. Вам покроют убытки через лет 20, когда появится основание для пенсии (любые убытки к тому времени будут покрыты за счет общего накопительного эффекта) либо по переходу, но без инвест. дохода за период. В договоре НПФ это не прописывается, но там могут прописать гарантированную доходность - 0% за год. Кризис быстро убрал эту статью договора, как убыточную для НПФ. Так что смотрите:
- в УК больше доходность и счета ведутся ПФР (11-12% от дохода ежегодно берется за управление);
- в НПФ меньше риск и счета ведутся НПФ, что качественней ПФР (УК управляет средствами или сам НПФ, но издержки те же - 15% за управление).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.03.2010 10:39
Вопрос:
Добрый вечер,Сергей Юрьевич!Где можно посмотреть инф.связанную с проектом о "добровольном" переводе нч в 2014 в частную ук. и почему именно в УК а не НПФ.
03.03.2010 21:37
Ответ:
Здравствуйте!
В Минздравсоцразвития выдвинули этот законопроект (пока не задвинули) о делении государственной УК ВЭБ на три частные УК. Средства останутся под ПФР, но управление будет вестись эффективными частными топ-менеджерами с эффективными инновационными идеями по инвестированию средств граждан (про замки, яхты и клубы - ни слова, это побочный эффект). Делать из ПФР НПФ пока не собираются, он и так на самообеспечении и немного еще и в бюджет отходит (а из бюджета в ПФР)). Перевод всех граждан из гос. УК - это конечный итог пенсионной реформы (скоро ногами будут выпихивать), рассчитанный на 2019-2025 года. Это частично разгрузит государство и загрузит частный бизнес. По мысли либералов - бизнес должен взять на себя часть соц. обязательств.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.03.2010 10:52
Вопрос:
Уважаемый Сергей Юрьевич!Подскажите пожалуйста,относится ли работа санитарки токсилогической лаборатории,т.е я мыла пробирки после забора крови у больных,к работе по спискам с вредными условиями труда?
04.03.2010 6:51
Ответ:
Здравствуйте!
Если в трудовой написана должность и место работы в "токсике" и соответствует стаж (от 5 лет), тогда - да.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.03.2010 10:54
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Юрьевич!
У меня следующий вопрос: мой отец на данный момент безработный. В школе для оформления льготы на питание запросили справку из пенсионного фонда. Позвонила в пенсионный фонд, они сказали точно назвать форму справки. Как правильно звучит название формы данной справки?
04.03.2010 10:36
Ответ:
Здравствуйте!
К сожалению, я не могу ответить на Ваш вопрос. Он не относится к пенсии и пенсионному обеспечению. Странно, что в школе не знают, что именно они требуют (форму справки), а в ПФР не знают, что за справка нужна для льготы на питание (наверное у них несколько десятков форм, все у не упомнишь).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.03.2010 10:59
Вопрос:
Здравствуйте. В 2009 году сменила гражданство РФ на казахстанское. Можно ли забрать накопительную часть российской пенсии? И если да, то что необходимо для этого?
04.03.2010 13:06
Ответ:
Здравствуйте!
Да, можно.
Подойдите в отделение ПФ России или посольство и напишите заявление на перевод накопительной части пенсии из ПФР в ПФ Казахстана. Нужен паспорт, страх. свидетельство ПФР, подтверждение переезда (новая прописка, штамп о браке...).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.03.2010 13:30
Вопрос:
Здравия Вам! с 2004г я получаю пенсию по инвалидности .а с 01,01,2010 вроде не будет накопительной части пенсии по инвалидности.смогу ли я перейти в НПФ?и возможно ли самому напрямую как нибудь увеличить накопительную часть пенсии?
04.03.2010 16:51
Ответ:
Здравствуйте!
Вы можете перейти в НПФ...
Вы можете напрямую увеличить накопительную часть пенсии...
Вы можете всё... Подключайтесь к гос. программе софинансирования, правда от Вас потребуется сделать вклад на благо своей пенсии, но он того стоит. Вы можете сами откладывать на себя деньги или чтобы кто-то откладывал Вам на пенсию. Напишите заявление на софинансирование в любом отделении ПФР или НПФ и начинайте класть деньги на указанные реквизиты (подробнее есть на этом сайте по софинансированию).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.03.2010 17:00
Вопрос:
Здравствуйте,хотела бы узнать сколько денег накопилось на моем счету,не могли бы вы мне подсказать как это сделать.Спасибо.
04.03.2010 17:46
Ответ:
Здравствуйте!
Подойдите в любое отделение ПФР и закажите выписку со своего счета. По идее, вся информация по счету должна быть в Вашем "письме счастья". Обращаться по получению выписки можно только лично, в инете информации нет - это конфиденциально.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
05.03.2010 10:12
Вопрос:
Несу ли я какие-нибудь издержки (комиссия, банковские издержки) при смене УК?
04.03.2010 20:51
Ответ:
Здравствуйте!
Нет, не несете. Если был убыток, то УК его восстанавливает за свой счет.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
05.03.2010 10:13
Вопрос:
(в УК больше доходность и счета ведутся ПФР (11-12% от дохода ежегодно берется за управление);
- в НПФ меньше риск и счета ведутся НПФ, что качественней ПФР (УК управляет средствами или сам НПФ, но издержки те же - 15% за управление).
С Уважением, Сергей Юрьевич!) Это Ваш коментарий, но как это возможно по закону вознаграждение не более 10% (статья 16 п.1 Федеральный закон от 24.07.02 № 111-ФЗ )
04.03.2010 20:55
Ответ:
Здравствуйте!
10% - вознаграждение за управление СРЕДСТВАМИ, а остальное берет пенсионный фонд (не будут же они бесплатно работать, в том числе и ПФР).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
05.03.2010 10:15
Вопрос:
(По ФЗ 111 очень интересно написано... минус будет покрыт за счет НПФ или УК (одинаковые требования) только в случае выплаты пенсии либо при переходе в другую УК или НПФ. Т.е. Вам покроют убытки через лет 20, когда появится основание для пенсии (любые убытки к тому времени будут покрыты за счет общего накопительного эффекта) либо по переходу, но без инвест. дохода за период) Правильно я понял, что получив убыток в 2008г. в УК АТОН нужно было перейти в другую УК и за 2008г УК АТОН покрыла бы убыток. Тоесть перевела накопленные средства по состоянию на начало 2008г. Спасибо.
04.03.2010 21:10
Ответ:
Здравствуйте!
За 2008 год НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НИ В ОДНОЙ УК не получил убыток от размещения средств, полученных в 2007-2008 году. Все эти средства благополучно крутились в ПФР до лета 2009 года. Поэтому убыток получился по сумме ранее накопленных средств.
Перевод в конце 2008 года привел бы к оплате убытков УК "Атон" по перемещению всех страховых взносов без инвест.дохода.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
11.03.2010 15:52
Вопрос:
мая пенсия сейчас отчисляется в другой пинсеонный фонд.Что будет с моими накоплениями в вашем фонде
05.03.2010 12:26
Ответ:
Здравствуйте!
В УК "СОЛИД Менеджмент" Ваши накопления будут храниться и приумножаться. Счета будут вестись ПФР и пенсия будет выплачиваться им же.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.03.2010 11:05
Вопрос:
Как узнать состояние моего индивидуального счета?
06.03.2010 18:27
Ответ:
Здравствуйте!
Состояние счета можно узнать, обратившись в отделение ПФР лично. Вам должны, на основании заявления от Вас, выдать выписку со счета. Можно подождать ежегодной рассылки "писем счастья" из ПФР, это такие же выписки со счета.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.03.2010 11:03
Вопрос:
Здравствуйте, скажите, могу ли я забрать свою накопительную часть из ПФ до наступления пенсионного возраста?
09.03.2010 11:26
Ответ:
Здравствуйте!
У Вас есть накопительная часть пенсии, записанная на Вас, но она не Ваша! Это государственные деньги, часть налогов от работодателя (могут быть и средства от Вас по софинансированию), пущенные по пенсионной реформе на инвестиционный прирост Вашей будущей пенсии. Остальные средства уходят на оплату сегодняшних пенсионеров. Так что, забрать накопительную часть от государства не удастся.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.03.2010 12:12