Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
моя мама 1953 года,скончалась она 2008 году,нам, ее детям стало интересно можем ли мы получить ее накопительную часть пенсии?в пф нао,нам пояснили,что у нее нет накопительной части,но мама получала письма счастья,как их часто называют в народе.также нас интерисует зачем нужна страховая часть?
09.03.2010 13:38
Ответ:
Здравствуйте!
Да, накопительной части у нее не было.
Страховая часть уже и не нужна, эти средства после смерти человека отходят государству (по законодательству).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.03.2010 13:50
Вопрос:
доходность компаний за 2009 год
09.03.2010 16:25
Ответ:
Здравствуйте!
Спасибо за развернутый и точный вопрос!
Ответ можно найти в инете, набрав - рэнкинг или рейтинг компаний, ФСФР, ПФР... Можно посмотреть на сайтах самих компаний в их отчетности.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.03.2010 16:56
Вопрос:
Здравствуйте,я не достигла пенсионного возраста, сейчас не работаю ,могу ли я сама ложить накопительную пенсию?Спасибо.
10.03.2010 7:26
Ответ:
Здравствуйте!
Да, Вы можете спокойно класть сами (если хотите получать более крупную пенсию). Вы можете подключиться к программе софинансирования, от государства перепадет неплохой бонус к накопительной части. Программа уже нормально работает второй год.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
10.03.2010 10:12
Вопрос:
Здравствуйте! Я пенсионер с сентября 2008г. Могу ли я сейчас перевести накопительную часть в ваш фонд и что для этого нужно предпринять
10.03.2010 10:02
Ответ:
Здравствуйте!
У пенсионеров все средства лежат в ПФР для последующей выплаты и увеличить их не получится. Есть вариант, подключиться к программе софинансирования, тогда пенсия выплачиваться не будет, на Вашу тысячу государство будет кидать по четыре тысячи. В этом случае можно перевести накопительную часть (если она есть) в нашу УК. Пишете заявление на софинансирование, на отказ от пенсии, на перевод средств в УК (остаетесь в ПФР, меняете только управление средствами) и начинаете кидать по тысяче ежемесячно (оптимальный вариант). Этот вариант имеет смысл, если Вы работаете и нормально себя чувствуете.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
10.03.2010 10:18
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, правильно ли я я понимаю. Если по программе софинансирования перечислить 12000 рублей, то при наступлении пенсионного возраста я получу добавки к пенсии 105 РУБЛЕЙ ежемесячно?
10.03.2010 18:03
Ответ:
Здравствуйте!
Даже безо всяких инвестдоходов, если Вы платили один год 12 000 и до пенсии остался один год, то может и получите 105 рублей ежемесячно. Если до пенсии осталось более одного года и платите по софинансированию, то сумма будет увеличиваться с учетом капитализации процентов и сумм взносов от Вас и государства.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
11.03.2010 10:18
Вопрос:
Правда, что седства перечисленные по софинансировованию можно вернуть перед выходом на пенсию? каким образом?
10.03.2010 20:36
Ответ:
Здравствуйте!
Напишите, откуда у Вас такие сведения. Я все чаще встречаюсь с этим вопросом и не могу понять, откуда идет дезинформация граждан.
Средства по софинансированию идут на пенсионный счет гражданина и выдаются ВМЕСТЕ с пенсией. Перед выходом на пенсию накопительную часть и средства по софинансированию можно получить на руки, если не иметь 5 лет страхового стажа и получить социальную пенсию (минималку). Нормальные люди имеют более 5 лет рабочей деятельности за жизнь.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
11.03.2010 10:28
Вопрос:
здравствуйте, Сергей
у меня такой вопрос: "Когда будут опубликованы данные о доходности у НПФ за 2009 год?"
Заранее спасибо за ответ
11.03.2010 20:56
Ответ:
Здравствуйте!
Когда НПФ предоставят данные по доходности!
Это будет не раньше апреля, после обязательного предоставления отчетности во все инстанции.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
12.03.2010 10:10
Вопрос:
Здравствуйте,Сергей Юрьевич!
Конечно, скорее всего вопрос не в Вашей компетенции, но все же хочу спросить.
Я 1963 года рождения, муж-1954, где же можно узнать как, из какого расчета нам будет начисляться пенсия, не накопительная, а "простая"? Почему все специалисты скромно об этом молчат? Опять нас "кинут" как всегда?
Где вообще найти информацию о методе начисления пенсий людям "среднего" возраста?
12.03.2010 10:35
Ответ:
Здравствуйте!
Кто эти скромные специалисты? В ПФР встречаются очень компетентные сотрудники.
Посмотреть информацию можно в ФЗ 173, немного в других ФЗ (там есть свои нюансы в четырех других законах). Накопительная часть пенсии у Вас есть, хоть и маленькая ( в начале реформы по 2% от годовой зарплаты за два года). Пенсия начисляется, обычно, правильно... просто потом удачно повышаются цены и "лишние" деньги забираются. Если расчет в ПФР Вас не удовлетворит, то скиньте данные по трудовой книжке и сумму страховых взносов на счету (хотя бы примерную) для расчета на этом сайте.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
12.03.2010 12:23
Вопрос:
Какой будет установлен размер пенсии рабоч.период 1984-1990 г. при зарплате 160 руб. 80 коп
присвоена инвалидность 2 группы с 2000 г.
12.03.2010 12:38
Ответ:
Здравствуйте!
Уточните, кем Вы работали и полный страховой стаж. По нескольким годам пенсию за жизнь определить сложновато.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
12.03.2010 14:03
Вопрос:
Здравствуйте! Мне 41 год. С 2007 года получаю пенсию МВД по выслуге лет. Сейчас работаю в банке и работодатель у меня удерживает взносы в ПФ. По достижении пенсионного возраста мне ведь тогда положена еще одна (гражданская) пенсия? Если да, то могу ли я участвовать в программе ее софинансирования и могу ли я перевести гражданскую пенсию в НПФ?
12.03.2010 17:02
Ответ:
Здравствуйте!
Да, Вам будет положена гражданская ЧАСТЬ трудовой пенсии по пенсии. Гражданская часть пенсии будет состоять из страховой и накопительной части пенсии. Накопительную часть пенсии Вы сможете перевести в УК или НПФ. Средства по софинансированию (если подключитесь к программе) будут идти на тот же счет, что и накопительная часть пенсии.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.03.2010 11:23
Вопрос:
Здравствуйте! Моя Мама не достигнув пенсионного возраста 1954 года рож. Про работов 30 лет на предприятии скончалась в 2008 году.Можем ли мы дети получить ее накопительную часть.За ранее спасибо.
12.03.2010 19:16
Ответ:
Здравствуйте!
Ваша Мама не попала под действие пенсионной реформы и накопительной части у нее нет. Накопительную часть ввели для накопления, а у пожилых людей накопления просто не успеют вырасти. Вместо накопительной части у нее была более высокая страховая часть, которая благополучно отошла государству. Если она участвовала в программе софинансирования или пенсионной схеме предприятия, то накопительная часть могла и появиться... К сожалению, ни граждане, ни на предприятиях не задумываются о пенсии до ее наступления.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.03.2010 11:30
Вопрос:
Какими налогами облагается пенсия в программе софинансировние пенсии в НПФ?
13.03.2010 6:02
Ответ:
Здравствуйте!
Взносы не облагаются налогами.
Выплаты по пенсии (в том числе софинансирование) также не облагаются налогами, но облагаются по добровольной части пенсии для сторонних людей (предприятие платит или на родственников идет платеж).
Налогами облагаются и выкупные суммы, если расторгаете договор с НПФ и переходите в другой, имея на счету добровольные взносы от предприятия или других людей (то есть на себя средства можно класть спокойно). В УК такой проблемы нет, там все решает ПФР. Эти моменты закреплены законодательно с прошлого года, но законы в России издаются и меняются часто, надеюсь, будут освобождены от налогов ВСЕ выплаты и взносы по "пенсионке".
Сергей Звенигородский
15.03.2010 11:38
Вопрос:
Могут ли на расчетный счет моей накопительной пенсии посылать деньги третьи лица, например в качестве подарка ко Дню рождения.
Если ответ положительный, то имеет ли значение моя официальная занятость и получение зарплаты.
Спасибо. Юрий Борисович
13.03.2010 19:45
Ответ:
Здравствуйте, Юрий Борисович!
Если Вы подключитесь к программе софинансирования и дадите третьим лицам реквизиты своего накопительного счета, то сможете получать такие бонусы. Подключившись, Вы обойдете пару административных препон, ну а значения занятость и зарплата иметь не будут.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.03.2010 11:41
Вопрос:
Здравствуйте Сергей.Меня зовут Екатерина. Мне 34 года. В том году 10 июня я заключила договор с НПФ Сбербанка России и перевела туда свою накопительную часть пенсии, дополнительно заключила договор по соинвестированию будущей пенсии. Однако как оказалось, мои деньги до сих пор в пенсионном фонде, а там доходность 0. Когда пенсионный фонд перечислит мои деньги в негосударственный пенсионный фонд? Есть ли какие-то официальные сроки передачи денег? Известна ли доходность НПФ Сбербанка за 2009 год?
13.03.2010 22:24
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина!
Соинвестирование средств от НПФа или от государства?
Средства из ПФР за 2009 год будут в НПФ ДО лета 2011 года (определено МинФином по переводу средств). С этого года, из-за программы софинансирования, перевод средств будет производиться энергичнее, но по прошлым годам изменений не будет. Доходность в ПФР была около 9,5 % годовых. Доходность у НПФ можете не смотреть, обидно будет, однако. После 2008 года за 2009-й все УК и НПФ показали сильные результаты.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.03.2010 12:01
Вопрос:
Здравствуйте уважаемый Сергей Юрьевич!
Скажите пожалуйста, а где и как мне сегодня узнать, сколько денег на моём пенсионном счёте? С чего начать, к кому обращаться?Страховое свидетельство я получила в 2001 году. По-долгу нигде не работала, но при устройстве на работу всегда оформляли все документы, как положено, наверняка какие-то копейки перечислялись.
С уважением,
Светлана!
14.03.2010 18:53
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!
Зайдите лично в любое отделение ПФР и попросите выписку со своего пенсионного счета (напишете заявление за пару минут и через пару недель выдадут выписку или перешлют по почте), заодно уточните свои анкетные данные и место жительства (по месту регистрации желательно, чтобы письма точно доходили до адресата).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.03.2010 11:47
Вопрос:
как узнать начисляется моя пенсия или нет через Интернет?
15.03.2010 11:31
Ответ:
Здравствуйте!
По Инету - никак!
Только лично, обратившись в отделение ПФР. Либо это будет НПФ, если вы заключили с ним договор (на накопительную часть пенсии и/или добровольные взносы).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.03.2010 11:43
Вопрос:
Здравствуйте! Вопрос явно не в вашей компетенции,хотя бы подскажите куда можно обратиться. Два года назад пришло письмо из местного отделения,по достижении55лет,вам положен перерасчет пенсии всвязи с продолжительной работой в подземных условиях в районах крайнего севера.Но всвязи с прошедшей валоризацией управляющая местным отделением п.ф.категорически отказывается принимать от меня заявление по этому поводу.
15.03.2010 12:03
Ответ:
Здравствуйте!
Радует, что Вы спрашиваете, несмотря на компетенцию...
С первого января 2010 года по Путину и Голиковой (тоже министр) обращаться никуда не надо, в ПФР должны сами все решать и пересчитывать. Непонятно, зачем пришло письмо из отделения, и потом оттуда же Вас категорически выгоняют. Пусть напишут Вам мотивированный отказ, если бумаги не хотят писать, то Вы им шлите по почте с уведомлением свое заявление. Корешок потом предоставите в суде вместе с письмом о перерасчете из отделения, если Вам не ответят. Подача в суд на перерасчет пенсии стоит 200р. - это пошлина.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.03.2010 12:14
Вопрос:
Добрый день, Сергей!
Обязательно ли дорабатывать до пенсионного возраста. Зависит ли стаж работы для начисления пенсии. Необходимо ли, и если да, то как и куда именно, оформлять запрос для подтвержения трудового стажа в другой стране (Узбекистан), если трудовая деятельность была в 80-х годах. Немного поясню ситуацию. Меня зовут Нурия, мне 53 года. Моей дочери необходима помощь и хочу уволиться с работы. Общий стаж больше 30 лет. Будет ли мне начисляться пенсия? Если Вы не сможете ответить, то где можно получить консультации по вопросам начисления и оформления пенсии. Заранее благодарна.
15.03.2010 22:36
Ответ:
Здравствуйте, Нурия!
Пенсия, конечно, зависит от Вашего стажа и будет безусловно выплачиваться!
Если Вы встанете на учет на биржу труда и получите от них справку о невозможности найти работу или имеете возможность получить инвалидность, то сможете выйти на официальную пенсию в 53 года, т.е. на два года раньше срока. Лучше, конечно, найти работу попроще и не обрывать стаж и помогать дочери.
Подтверждение стажа в другой стране Вы можете запросить в ПФР (при начислении пенсии в РФ) либо через посольство подать запрос (лучше через ПФР, пусть сами разбираются в документах и подтверждениях).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.03.2010 10:10
Вопрос:
Здравствуйте!
Подлежат ли возврату перечесления по страховой части, если человек умер в возрасте 53 лет. (г.р. 1956) и как правильно оформить.
Спасибо!
16.03.2010 7:59
Ответ:
Здравствуйте!
Страховая часть идет на гос. нужды (выплаты другим пенсионерам - принцип солидарной ответственности). Если этот человек - мужчина и были взносы в 2002-2005 годах, то есть небольшая часть накопительной части трудовой пенсии... вот ее можно получить. Обратитесь в отделение ПФР и получите список, по которому нужно будет предоставить им ворох справок для получения нескольких тысяч или десятков тысяч рублей.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.03.2010 10:16
Вопрос:
Добрый день, Сергей у меня вопрос к Вам:
Тема: Пенсионное законодательство
Вопрос об определении стажевого коэффициента при назначении пенсии:
по состоянию на 1 января 2002 г имею:
12,5 лет работы мужчины по Списку N 2 (подземные работы)
17 лет Северного стажа (район Крайнего Севера г Инта)
общий трудовой стаж 20 лет 9 мес

ВОПРОС: "приравниваются" мои права к 25 годам работы в обычных условиях и дают мне право на определение стажевого коэффициента в размере 0,55 ?

Заранее благодарен
Виктор
16.03.2010 15:44
Ответ:
Здравствуйте, Виктор!
Спасибо за информацию! Да, если Вы отработали 12,5 календарных лет "мужчиной" в г. Инта на подземных работах. Если общий трудовой стаж у Вас - 20 лет и 9 месяцев календарных на Севере, то можно спокойно оформлять пенсию. Если Вы остались жить там же, то и стажевый коэффициент остается с Вами при расчете БАЗОВОЙ части трудовой пенсии. Если Вы переехали, то коэффициент изменится, в соответствии с регионом (изменится размер начисления пенсии по региональному коэффициенту, а не способ начисления страхового стажа).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.03.2010 17:06