Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
что будет с моей пенсией, если НПФ вдруг закроется??
22.03.2010 17:26
Ответ:
Если вы имеете ввиду накопительную часть пенсии, которую вы передали для формирования в НПФ, то ничего не будет. Ваши накопления в полном объеме (включая инвестиционный доход) перейдут обратно в ПФР. И вы снова сможете передать их для формирования в НПФ. Кроме того, НПФу просто работать не позволят, если у него не будет средств на выплату вам накопительной части трудовой пенсии. Очень прошу не путать НПФ с ООО "МММ". НПФы не торгуют и не трогают деньги своих клиентов. Они неприкосновенны. На них только доход начислять можно.
Татьяна Забавина
22.03.2010 17:32
Ответ:
Здравствуйте!
Есть пенсия добровольная, есть накопительная часть пенсии от государства.
НПФ вдруг закрыться не может, его агония идет в течение нескольких месяцев.
Средства по накопительной части пенсии вернутся в ПФР для последующего инвестирования в другую УК или НПФ.
Добровольные отчисления перейдут в другой НПФ, в который вольется этот. Если НПФ ликвидируется, то выбирается НПФ, куда переводятся счета и средства от закрывающегося. Лишние деньги и клиентская база другим НПФам - манна небесная.
Потери могут быть от доходов за последний год, ВСЕ средства не исчезнут... кроме революции.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.03.2010 10:13
Вопрос:
Читал про новые тенденции в пенсионной реформе. Пишут, что хотят отменить госкомпанию УК ВЭБ. Насколько это правда?
22.03.2010 17:35
Ответ:
Здравствуйте!
Это законопроект от курирующего "пенсионку" министерства.
Из УК ВЭБ сделают три частные компании... ну любят у нас гос. деньги делить...
Пока он не подписан, но это "звоночек молчунам", что,как обычно, первые люди получают выгодные договора и условия, а потом остальные получают по минимуму. Вот только винить надо будет не государство, а собственную лень... потому что не нашлось времени заняться своим будущим.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.03.2010 10:18
Ответ:
Простите, а давно ли пишут? Просмотрела новости за последний месяц - ничего нет. Кроме того, нашла информацию о том, что ВЭБ, выступающий государственной управляющей компанией пенсионными накоплениями населения России, сможет инвестировать их в ценные бумаги Евразийского банка развития (ЕАБР). Соответствующее постановление подписал премьер министр страны Владимир Путин. Кроме того, совсем недавно у Веба сделали два инвестиционных портфеля. Если это предпосылки к отлучению ВЭБа от пенсионных накоплений - решать не нам.
Татьяна Забавина
22.03.2010 17:49
Вопрос:
Сегодня к нам на работу приходили сотрудники территориального ПФР, говорили про программу увеличения пенсии за счет государства. Но я не хочу вкладывать деньги, находясь в ПФРе. Могу ли я получить поддержку государства, будучи клиентом нпф?
22.03.2010 17:40
Ответ:
Безусловно, можете. Вы вкладываете деньги на свой личный пенсионный счет, не важно, где он формируется: в ПФР или НПФ. Главное выполнять поставленные условия программы софинансирования: вносить на свой именной пенсионный счет не менее 2-х тысяч рублей в год. Тогда государство вам добавить столько же, но не более 12 тысяч рублей в год. Для лиц, не оформивших пенсию после достижения пенсионного возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии, из средств федерального бюджета будет добавляться сумма, в 4 раза превышающая размер взносов гражданина, но не более 48 000 рублей в год
Татьяна Забавина
22.03.2010 17:55
Ответ:
Здравствуйте!
Да, если Вы подключитесь к программе софинансирования пенсии и отдадите накопительную часть пенсии в нужный Вам НПФ, то и гос. поддержка будет идти туда же.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.03.2010 10:21
Вопрос:
здравствуйте. могу ли я через интэрнет посмотреть состояние своей пенсии? как это сделать?
22.03.2010 19:01
Ответ:
Здравствуйте!
Нет!
Это конфиденциальная информация и выдают ее в виде выписки со счета только на руки в отделении ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.03.2010 10:19
Ответ:
Здравствуйте, если ваша накопительная часть формируется в одном из НПФов, у которого создан Интернет-кабинет, вы сможете посмотреть, какое количество средств находится на вашем пенсионном счету. если же такой услуги нет, то о состоянии своего счета вы узнаете только из "писем счастья". Хотя недавно ПФР объявил о том, что скоро, возможно, все будущие пенсионеры о состоянии своих пенсионных счетов смогут узнать в Интернете и банкоматах.
Татьяна Забавина
23.03.2010 10:03
Вопрос:
если женщина вышла на трудовую пенсию по-вредности в 45 лет и учавствует в программе софинансирования. умирает в 50 лет, наследуется ли накопит. часть.
23.03.2010 12:02
Ответ:
Здравствуйте!
Ответы Вам пишет не компьютер, а человек, поэтому не задавайте вопрос несколько раз... Вам ответят, но позже...
Пусть женщина пишет завещание на свою накопительную часть пенсии и после ее смерти (до первого перерасчета пенсии с учетом накопительной части пенсии и неполучения новой пенсии хоть один раз) наследники получат всю сумму в ПФР после предоставления кучи справок и других документов. Если хоть один раз она получит новую пенсию и умрет, то вся пенсия вместе с накопительной частью уйдет государству.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.03.2010 12:26
Вопрос:
Здравствуйте, эксперты! В конце года к нам в офис приходили представители управляющих компаний и фондов, рекламировали себя, предлагали перевести к ним пенсию. Подскажите, что лучше, нпф или ук?
23.03.2010 12:12
Ответ:
Здравствуйте,
Сложно подсказать, что лучше. Каждый выбирает свой способ приумножения пенсионных накоплений, основываясь на инвестиционной политики УК или НПФ. Инвест политика может быть и консервативной, и агрессивной. НПФ может как работать с несколькими УК, а может работать только с одной. УК или НПФ может показать сегодня одну доходность, а завтра - другую.
Просто изучите тщательно все предложения, которые вам были сделаны. и помните, что вы можете 1 раз в год менять свое решение.
Татьяна Забавина
23.03.2010 12:19
Ответ:
Здравствуйте и Вам!
Почитайте на сайте информацию про НПФ и УК. Выберите из первой десятки УК или НПФ по рейтингам.
Если хотите прямой совет, то сформулируйте, чего вы хотите от перевода средств, какую пенсию, гарантии и т.д.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.03.2010 12:20
Вопрос:
женщина 1944 г.р. с 2009г.учавствует в программе софинансирования. с 2013 г.она получать ее не планирует, а в 2015 г. умирает, получат ли наследники ее накопительную часть
23.03.2010 12:12
Ответ:
Здравствуйте!
Какой у Вас точный диагноз!
Если был произведен перерасчет пенсии для нее с учетом средств софинансирования и она хоть раз эту пенсию получила, то наследником будет только государство. Если пенсия не была ей получена ни разу (не успели выдать), то вся сумма отойдет наследникам по завещанию или закону.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.03.2010 12:30
Ответ:
а женщина уже получает трудовую пенсию по старости? если получает, то в 2013 году она получит выплаты по программе софинансирования, тут уж никуда не денешься. а что касается наследования, то если смерть Застрахованного наступила до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и дохода от их инвестирования), выплачиваются в установленном порядке.
Татьяна Забавина
23.03.2010 13:28
Вопрос:
объясните, пожалуйста, сколько процентов с моей зарплаты будет переводиться на мою накопительную часть пенсии с 2011г. с учетом того, что размер годовой зарплаты будет превышать 415 тыс. руб.?
заранее благодарен, Василий Николаевич
23.03.2010 13:05
Ответ:
Уважаемый Василий Николаевич,
на вашу накопительную часть будет идти 6 % от вашей официальной заработной платы. Превышение 415 тысяч рублей по размеру годовой официальной заработной платы здесь не имеет значения. Даже если у вас зарплата будет 500 тысяч рублей в месяц, на накопительную часть вы получите не более 24900 рублей в год.
Татьяна Забавина
23.03.2010 13:49
Ответ:
Здравствуйте, Василий Николаевич!
До достижения планки в 415 000 - будут отчисления в ПФР с 2011 года в размере 34% от фонда оплаты труда, а на накопительную часть пенсии - 6%.
По достижению этой суммы взносы до конца года не удерживаются в пользу ПФР. Вам предлагается государством самому копить на старость, как на Западе (там все пенсионные реформы провалились, кроме нескольких исключений).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.03.2010 14:09
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, как быть мне, военнослужащему (офицеру), увольняющемуся из рядов ВС РФ по вопросу наличия (оформления) страхового свидетельства государственного пенсионного страхования? Ведь мы, проходя в/службу застрахованы МО РФ и на руках такого свидетельства не имеем, а при дальнейшем трудоустройстве на госпредприятиях такое свидетельство необходимо. Т.е при выходе на военную пенсию я буду должен его оформить или оно всё-таки уже должно быть у меня на руках?
24.03.2010 10:04
Ответ:
Здравствуйте!
При дальнейшем трудоустройстве Вы приносите на новое место работы свою трудовую книжку и там оформляют страховое свидетельство (это проблема бухгалтерии, а не Ваша). Им же нужно за Вас перечислять страховые взносы в ПФР для трудовой пенсии по старости (в 60 лет)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.03.2010 10:14
Вопрос:
как вы считаете, логичнее сейчас переводить свои пенсионные накопления в проверенные фонды с большим опытом работы на рынке, либо в относительно новые, которые существуют 1-2 года?

Петр
25.03.2010 15:18
Ответ:
Здравствуйте, Петр!
Именно сейчас, логичнее всего переводить средства в самые устойчивые фонды, мало ли как аукнется для "молодых" фондов встряхивание Еврозоны и валюты США (новый бизнес легче закрыть и поддержки "до последнего" не будет).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.03.2010 16:28
Вопрос:
Напишите, какая доходность пенсии в ваших компаниях?
25.03.2010 18:03
Ответ:
Здравствуйте,
по итогам 2009 года НПФ "Дженерали ППФ" показал доходность по пенсионным накоплениям в размере 13% годовых.
в 2008 году доходность по пенсионным накоплениям составила 12% годовых.
Татьяна Забавина
25.03.2010 18:04
Ответ:
Здравствуйте!
Непонятен Ваш вопрос! У пенсии нет доходности, а только выплаты. Я работаю в одной компании...
Если Вы имеете в виду накопительную часть пенсии, то средняя доходность компании УК "СОЛИД Менеджмент"- 13% (из-за кризиса 2008 г. она так упала). По основным критериям компания относится к десятке лидеров, поэтому устойчивость соответствует долгосрочности пенсионной программы.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.03.2010 10:29
Вопрос:
Как производится расчет ловаризации пенсии?
25.03.2010 19:55
Ответ:
Здравствуйте!
Согласно ФЗ №173 ст. 30 производится валоризация пенсии. К сожалению, полный расчет займет несколько страниц, поэтому привести его здесь нет возможности.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.03.2010 12:19
Ответ:
Здравствуйте,
У каждого человека, который работал в период до 1 января 2002 года имеется расчетный пенсионный капитал (общая сумма денежных поступлений в ПФР до 1 января 2002 года).
С 1 января 2010 года этот расчетный пенсионный капитал был умножен на 10 %. Кроме того он был дополнительно увеличен на 1 % за каждый год стажа, выработанного до 1991 года. Без ограничений.

К примеру: Ваш трудовой стаж до 1991 года был 10 лет, значит, ваш расчетный пенсионный капитал увеличился на 10%+10%=20%.

В результате валоризации размер нынешней пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами не может быть ниже размера его прожиточного минимума в регионе проживания.
Татьяна Забавина
26.03.2010 10:14
Вопрос:
Уважаемый Сергей, у меня два вопроса:
1.После начисления пенсии я работала еще 4 месяца с очень высокой зарплатой, могу ли я попросить сделать перерасчет или ПФ сам это сделает исходя из поступивших отчислений?
2.При перемене места жительства ( из Москвы в Крым ) на длительный срок как быть с пенсией?Можно ли чтобы пенсию перечисляли по новому месту жительства? Мои действия?
Заранее благодарю за ответ, с уважением Л.А.
25.03.2010 19:57
Ответ:
Здравствуйте!
1) Перерасчет пенсии должен производить сам ПФР с этого года, но лучше их поторопить.
2) Пенсию надо оформить по новому месту жительства. Написать заявление в ПФР и ПФ Украины. Если Вы уже в Крыму, то делайте запрос через посольство РФ и ближайшее отделение ПФУ.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.03.2010 10:45
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! Вы писали ответ на вопрос:(Добрый день, Сергей.
18.03.2010 10:23:46)
Здравствуйте, Станислав!
1) Договора у всех НПФ типовые, но видов типовых договоров около десятка и к тому же куча нюансов в каждом НПФ по комиссии и видам обслуживания.
2) Вам нужно прибыть в один НПФ и написать заявление о расторжении договора. Прибыть в другой НПФ (отделение ПФР, если это накопительная часть пенсии) и написать заявление там. Средства будут выводиться из одного НПФ в другой тоже некоторое время. Время для перевода средств в НПФах примерно соответствует времени перевода в УК, но в УК нужно написать только одно заявление на перевод в другую УК (проще для клиента).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
22.03.2010 14:27

Вы не правы. Для того, чтобы перейти из одного НПФ в другой, нет необходимости извещать предыдущего страховщика о заключении нового договора с другим НПФ. Застрахованное лицо, заключая новый договор по ОПС с другим НПФ, подает заявление в ПФР (либо это делает за него трасферагент) и его накопительная часть пенсии переводится во вновь выбранный НПФ. Вот только перевод осуществляется до 31 марта следующего года за годом подачи заявления в ПФР.
С уважением, Елена Белянкина
25.03.2010 21:18
Ответ:
Здравствуйте, Елена!
Учитывая точность вопросов, задаваемых мне на сайте, ответ был по ОПС и ДПС. По ОПС - Вы правы во всем, кроме времени перевода средств. С 2010 года все изменилось из-за привязки перевода платежей по ОПС и софинансированию.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.03.2010 10:40
Вопрос:
Татьяна,добрый день!
В декабре я написала заявление о переводе накопительной части своей пенсии в Ваш НПФ. Должна ли я получить подтверждение, что оно получено и пенсия переведена от Дженерали. Также перевела в 2009г. 2000руб. по программе софинансирования в ПФ, нужно ли писать дополнительное заявление о переводе этих взносов в Ваш НПФ или это произойдет автоматически?
С уважением Галина
26.03.2010 3:45
Ответ:
Здравствуйте, Галина.
Подтверждение о том, что ваша накопительная часть находится в НПФ "Дженерали ППФ" или в другом месте, вам пришлет ПФР в "письме счастья". Обязанность информирования о переходе полностью лежит на Пенсионном фонде РФ.

Что касается программы софинансирования: ваши взносы по программе поступают на накопительную часть вашей трудовой пенсии, на ваш личный пенсионный счет. Соответственно, не имеет значения, какой финансовый институт формирует ваши пенсионные накопления, они автоматически, в полном объеме будут переводится в то место, в которое вы решите их отправить. другого заявления писать не надо.
Татьяна Забавина
26.03.2010 10:07
Ответ:
Здравствуйте, Галина!
Как ни странно, но я - не Татьяна...
Осенью Вы должны получить от НПФ выписку с подтверждением о переводе. Средства по софинансированию идут в связке с ОПС и перевод произойдет в НПФ автоматически.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.03.2010 11:47
Вопрос:
Здравствуйте, пишу вам из Германии. Другого контакта не нашла на сайте Пенсионный Фонд РФ. У меня пожелание и просьба. Невозможно дозвониться в отдел выплаты пенсий гражданнам проживающим за границей.Линия постоянно занята.Одного номера для всех вопрос -явно маловато.
Также, хотелось бы, при недостающих документах, информировать пенсионеров, а не просто останавливать выплату пенсий. Мой конкретный случай: Бердским пенсионным фондом мне начислена пенсия с апреля 2009 года - до сих пор ни единого перевода не получила. О причине задержки умалчивается.
Прошу посодействовать. Заранее благодарна
Вера Штер.
26.03.2010 11:10
Ответ:
Здравствуйте, Вера Штер!
Этот сайт предназначен для помощи БУДУЩИМ пенсионерам при разбирательстве в хитросплетениях пенсионной системы и с ПФР он связан, как партнер-помощник...
Ваши действия по этой ситуации:
- нужно подойти лично хотя бы один раз в нужный кабинет и пообщаться
- если ответа вразумительного нет, то написать жалобу на сотрудников об их некачественной работе (или некомпетентности)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.03.2010 11:40
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, какие махинации со стороны пенсионных агентов встречаются на рынке? И как от этого защищаться?
26.03.2010 12:45
Ответ:
Здравствуйте,
махинации со стороны пенсионных агентов касаются, в основном, подделки подписей клиента. То есть агент может где-то найти ваши паспортные данные, ксерокопию свидетельства пенсионного, внести все в договор и передать в фонд. Или же агент может обманом заставить вас перейти в фонд, предложив подписать один документ, а вместо него предоставив другой - Договор ОПС и Заявление на переход. Бывают случаи, когда агент может вас одновременно в несколько фондов оформить под предлогом, что все они хороши. Но останетесь то вы в каком-то одном. Конечно, фонды с этим активно борятся: прозванивают клиентам, уточняя переводились ли они в их фонд.
Защититься можно только одним способом - внимательно смотреть то, что вы подписываете и кому отдаете ксерокопии своих документов.
Татьяна Забавина
26.03.2010 13:32
Ответ:
Здравствуйте!
Основные махинации - это подключение через административный ресурс и подсовывание документов на подпись вместе с другими (кредит или оплата счетов). Через админ. ресурс действуют крупные структуры, там опасность для клиента только в не очень выгодном договоре (типовой дают с минимумом пользы, кроме самой пенсии).
В этом случае нужно внимательно почитать договор и посмотреть другие договора этого же НПФ и переподключиться на лучших условиях.
Некоторые банки, сеть "Связной" подкидывают к своим документам и заявление о переводе средств в некоторые УК или НПФ.
В этом случае нужно внимательно смотреть, что подписываешь, смотреть на все бумаги, где нужно ставить подпись. Если Вы подписали заявление, то смотрите на показатели УК или НПФ, может компания и неплохая, просто агент Очень хотел денег. Если компания не нравится, идете в отделение ПФР и пишете новое заявление в другую УК или НПФ ( в ПФР).
Есть еще вариант, когда Вам с напором "именно сейчас" предлагают подписать заявление. Сперва подумайте, расспросите, уточните, возьмите время для сбора информации (денек или два), а потом решайтесь - ставить подпись или нет.
От любых махинаций можно защититься, если быть Внимательным и спокойным слушателем. Если непонятно что-то конкретное, то нужно обращаться в ПФР или ту УК (НПФ), где возник спорный вопрос...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.03.2010 14:23
Вопрос:
Здравствуйте! Хотел бы участвовать в программе государственного софинансирования пенсии. С условиями ознакомлен. Можно ли подать заявление без поездки в пенсионный фонд (по звонку, СМС, по электронной почте)? С уважением, Александр Манин.
26.03.2010 15:00
Ответ:
Здравствуйте, Александр!
Нет, пока нельзя (если самому все делать). Можно подключиться через работодателя, отдав заявление на софинансирование и заявление на отчисление части зарплаты ежемесячно, на имя генерального, в бухгалтерию. Там профессиональные бухгалтера примут и обработают заявку...
Если бы можно было по звонку или смс, то финансовые пирамиды уже натягали бы денег из ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.03.2010 15:06
Ответ:
Здравствуйте, Александр.

У меня есть подозрение, что никакое заявление по звонку или смс подать нельзя. Там же обязательно должна быть ваша подпись.
Татьяна Забавина
26.03.2010 15:14
Вопрос:
сегодня в 10.10 обратилась за помощью по работе ПФС РФ , отдела выплачиваемого пенсии гражданнам проживающим за границей. Вопрос исчез, ответа непоследовало.
Если я не по адресу - подскажите куда обратиться. С уважением Вера Штер.
26.03.2010 16:32
Ответ:
Уважаемая Вера,
вопрос слегка не по адресу, среди нас нет представителей ПФР, а именно там решается этот вопрос.
Дозвонится туда можно, пробуйте. там вам подскажут, что делать.
Татьяна Забавина
26.03.2010 16:34
Ответ:
Здравствуйте, Вера Штер!
Ваш вопрос не исчез, просто Вы невнимательно смотрели ответы!
(Здравствуйте, пишу вам из Германии. Другого контакта не нашла на сайте Пенсионный Фонд РФ. У меня пожелание и просьба. Невозможно дозвониться в отдел выплаты пенсий гражданнам проживающим за границей.Линия постоянно занята.Одного номера для всех вопрос -явно маловато.
Также, хотелось бы, при недостающих документах, информировать пенсионеров, а не просто останавливать выплату пенсий. Мой конкретный случай: Бердским пенсионным фондом мне начислена пенсия с апреля 2009 года - до сих пор ни единого перевода не получила. О причине задержки умалчивается.
Прошу посодействовать. Заранее благодарна
Вера Штер.)
Этот сайт предназначен для помощи БУДУЩИМ пенсионерам при разбирательстве в хитросплетениях пенсионной системы и с ПФР он связан, как партнер-помощник...
Ваши действия по этой ситуации:
- нужно подойти ЛИЧНО хотя бы один раз в нужный кабинет и пообщаться
- если ответа вразумительного нет, то написать жалобу на сотрудников об их некачественной работе (или некомпетентности)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.03.2010 16:37
Вопрос:
Уважаемый Сергей, спасибо за ответ. К сожалению не смогу из германии попасть в кабинет ПФ.Просьба написать электронный адрес компитентных лиц в этом вопросе.
26.03.2010 16:47
Ответ:
Здравствуйте!
В кабинет ПФР попадать не нужно, достаточно подойти в посольство РФ. Адрес дают только общий, так как я не сотрудник ПФР и права заниматься Вашим вопросом не имею. Поэтому еще раз прошу все таки лично подойти в посольство и написать заявление, чтобы прояснить ситуацию. Если Вы не можете этого сделать по уважительной причине, то делайте доверенность на человека, который пойдет для Вас уточнять судьбу пенсионных выплат.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.03.2010 10:12