Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Я вступил в программу софинансирования,отчисления собираюсь перечислять самостоятельно.Как узнать номер перевода и нужно ли подтверждать перевод в ПФР?Правильно ли я понимая,что все средства мною перечисленные поступают в ПФР,а уже на следующий год общую сумму ПФР отдаст в выбранный мною НПФ?
Спасибо!
15.04.2010 8:19
Ответ:
Здравствуйте!
Реквизиты Вам должны дать после подписания заявления. Подтверждать перевод нужно в конце каждого квартала (когда были переводы) копиями платежек из банка (любого). В этом году средства по софинансированию переводятся в НПФ каждые полгода, а в следующем - раз в квартал.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.04.2010 10:47
Вопрос:
Здравствуйте,вчера доверил свою накопительную часть пенсии НПФ,но при подписании форму договора не рассматривал,агент мне ничего об этом не сказал.Чем для меня это может обернуться,умалчивают специально,существует для них какая-то в этом выгода?Можете в двух словах описать формы договора?
Спасибо!
15.04.2010 8:39
Ответ:
Здравствуйте!
Эээ, в двух словах - договора бывают разные, обычно, типовые безо всяких положительных моментов, кроме самого увеличения общей пенсии на некоторую сумму. Обернуться нехорошими вещами может любая бумага, подписанная не глядя... в Вашем случае - посмотрите свой договор, если что-то не нравится, просто подпишите с ними же уточненный, обычно людям не отказывают. Агенты НПФ умалчивают специально очень редко, обычно много льют лишней "воды", но говорят правду... если знают её... Выгода у НПФ и агентов есть всегда, но в случае "пенсионки" прибыль получают все участники процесса, просто некоторые её получают не сразу...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.04.2010 10:56
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, как мне увеличить свою пенсию? Я пенсионер МВД с 7 июня 2007 г. На сколько увеличиться моя пенсия при участии в программе софинансирования?
15.04.2010 10:45
Ответ:
Здравствуйте!
При участии в программе с этого года до 2019 года Вы получите примерно 1000-2000 рублей к пенсии.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.04.2010 12:02
Вопрос:
Здравствуйте!Я с 1980г.рождения.Участвую в програме софинансирования.Хочу подать заявления в организацию для отчислений.Главный бухгалтер не хочет принимать его.Оргументирую,что я одна в организации,кто участвует в этой программе.Как повлиять на это?
15.04.2010 11:57
Ответ:
Здравствуйте!
Если не хотите конфликта (жалобу на нее руководству и ПФР), то объясните ей на пальцах, что Вы не последняя... Она может назначить бухгалтера заниматься этим делом, если лень самой...
От бухгалтерии требуется установить программу 1С (вдруг не стоит) и в ней найти модуль по софинансированию, затем нужно позвонить в ПФР, установить программу, которую они скажут (такском...), подписать ЭДО (они же ездят в ПФР, вот пусть и возьмут ЭЦП), затем взять от Вас заявление на софинансирование и заявление директору на отчисление от зарплаты какой-то суммы в твердом выражении (1000р.) или % (5-6% от зарплаты), затем ежемесячно отчислять на реквизиты ПФР деньги и ежеквартально предоставлять реестр из одной фамилии в отделение ПФР.
Итого:
нужно потратить 15 минут на разговор с ПФР, 15 минут на установку программы и 5 минут на составление реестра и введение параметров для отсылки в ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.04.2010 12:15
Вопрос:
Здравствуйте...)
В ваших ответах встречается информация о том, что пенсионная реформа должна закончиться к 2019 г. Вы можете подсказать, где можно ознакомиться с проектом (или планом) этой реформы, хотелось бы узнать подробнее, куда нас ведет эта реформа из первоисточников...
Спасибо, с уважением Наталья
15.04.2010 12:03
Ответ:
Здравствуйте, Наталья!
На сайте ПФР есть необходимая информация в разделе "законодательство". В 2019 году закончится второй этап реформы и действие программы софинансирования, а в 2020 году начнется третий этап, но он еще не проработан... Хотят сделать накопительную часть пенсии более важной частью пенсии (главной), а ВСЕХ будущих пенсионеров раскидать по негосударственным пенсионным фондам и УК.
Куда ведет реформа - почитайте про пенсионную систему Чили, за основу взята именно их система (лучшая в мире теперь...).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.04.2010 12:22
Ответ:
Здравствуйте, Наталья.
Проект второго этапа пенсионной реформы сейчас активно обсуждается и корректируется. ПО словам ПФР, А. Дроздова, возможно обсуждение проекта будет закончено к концу этого года, и, вероятно, к 2012 году все будет запущено. Но пока все это лишь вероятности. Стоит дождаться окончательного решения.
Татьяна Забавина
16.04.2010 12:35
Вопрос:
Здравствуйте. Могу прокоментировать (ответить) на вопрос от 15.04.10г. 00.52 мин. Мне было также очень интересно узнать ответ на это вопрос и я уже обращался в ПФР. И там мне ответили, но не сразу.
1. Величину всей своей накопительной части в ПФР не знают, т.к. эти данные есть только в той УК куда вы перичислили свою пенсию. Обращался в свою УК, но там сказали, что смотрите наши % на сайте, а индивидуально на каждого буд-го пенсионера в УК информации нет. Скорее всего эту информацию можно будет получить только при смене своей УК. Тогда старая УК должна будет все подсчитать и перевести вашу накопительную часть в ПФР, который, в свою очередь, затем переведет эту сумму в новую УК. Вот только тогда эта величина отразится в "письме счастья" и можно будет узнать о всей величине накопительной части за прошедшие года.
2. В "письме счастья" в разделе накопительной части в третей строчке табл. сообщается о результате инвестирования (в руб.) Оно мизерное т.к. это ВЭБ "крутил" деньги с 1.01. до момента передачи этих денег (до 1.05.) в выбранную вами УК.
Если я неправ, то поправте меня.
3. "Письма счастья" дают информацию только о том, сколько денег перечисляет ваш работодатель и все!
С уважением, А. А.
15.04.2010 17:08
Ответ:
Здравствуйте!
Запросите в ПФР выписку со счета, там все более подробно написано. На именном счете в ПФР отображается ВСЯ информация по накопительной части пенсии, иначе придется ставить жирное Х на системе учета...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.04.2010 10:32
Вопрос:
Вопрос, если сможете ответить за сайт ПФ РФ. У них на сайте на одной странице (http://www.pfrf.ru/uk_results_info/) есть такая рубрика:
Основные сведения об инвестировании средств пенсионных накоплений
1. Данные сравнительного анализа результатов инвестирования средств пенсионных на-коплений за 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годы
2. Расчет доходности инвестирования средств пенсионных накоплений
Так вот данные в таб. №1 и № 2 за один и тот же период различные, причем в таб. №1 данные меньше и эти же данные приводятся в "письмах счастья".
Пример по вашей УК Солид Менеджмент:
2005г. 22,00% и 1,16; 2006г. 28,96% и 1,24; 2007г. 3,9% и 1,037; 2008г. -43,96% и 0,55; 2009г. 59,73% и данных еще нет.
Андрей Анатольевич.
15.04.2010 17:46
Ответ:
Здравствуйте, Андрей Анатольевич!
Доходность УК - это то, что она заработала для ПФР (клиентов).
Результаты инвестирования ПФР - это то, что они начислили на счета клиентов. ПФР тоже работает не бесплатно..., кроме того в УК считается доходность ВСЕХ средств за год, а средства из ПФР приходят в первом полугодии и управляются в то время УК (ВЭБ).
Поэтому ВСЕГДА результаты инвестирования ПФР или НПФ будут меньше доходности УК, заработавших для клиентов (у ПФР оплата издержек к тому же ниже, чем у НПФ).
Пример: 2005г. 22% в УК и 1,16 на счет. 1,16 - это 16%, то есть 6% недополученная материальная выгода, куда входит компенсация труда ПФР, срок инвестирования средств в году.
Как видно из таблицы, система стабилизируется: в 2007 г. из 3,9% от УК 3,7% были начислены на счета.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.04.2010 10:29
Вопрос:
с какого года существует НПФ в г.БЛАГОВЕЩЕНСКЕ
16.04.2010 8:14
Ответ:
Здравствуйте!
Первые НПФы появились в 1994 году, а первые рабочие НПФы - в 1997 году... Вам какой нужен то?
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.04.2010 10:14
Ответ:
Здравствуйте,
наверняка вы имеете ввиду какой-то определенный НПФ, думаю, вам стоит позвонить туда и поинтересоваться.
Татьяна Забавина
16.04.2010 12:32
Вопрос:
Вопрос по софинансированию - эта накопительная часть наследуется? И на сколько лет делится накопленная сумма после выхода на пенсию?
16.04.2010 10:51
Ответ:
Здравствуйте!
Накопительная часть пенсии наследуется, правда только если Вы не дожили до первого получения пенсии, тогда наследником станет государство... Накопленная сумма будет поделена равными долями и выплачена в течение "срока дожития" 19 лет (228 выплат).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.04.2010 11:04
Ответ:
Здравствуйте,
накопительная часть наследуется в случае, если вы еще ни разу не получили пенсию или же если не был сделан перерасчет.
Сейчас установлен так называемый "период дожития" - 19 лет или 228 месяцев. Это значит, что все, что у вас накопилось, будет делится на 228 и выплачиваться ежемесячно.
Татьяна Забавина
16.04.2010 12:31
Вопрос:
слышала, что людям чья накопительная часть пенсии незначительна(старше 1967 г.р.) не будут делить на 19 лет, а выплатят ее единовременно или поделят на срок не менее 5 лет, по желанию
16.04.2010 19:36
Ответ:
Здравствуйте!
Пока такого закона нет, единовременно могут выплатить, если нет 5 лет страхового стажа... Незначительную часть пенсии можно сделать значительной, откладывая на пенсию свои деньги... живем при капитализме, заботиться о себе должны сами.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
19.04.2010 11:25
Ответ:
Здравствуйте,
все, что вы слышали - пока на стадии концпеции. Речь идет о том, что, возможно, если ваша накопительная часть будет формироваться в НПФ, то ее можно будет выплатить в течение 5 лет. Но это пока - не точно. Все еще может измениться.
Сейчас единовременная выплата средств накопительной части пенсии возможна в случае отсутствия необходимого трудового стажа, то есть трудовой стаж - менее 5 лет.
Татьяна Забавина
19.04.2010 11:03
Вопрос:
Здравствуйте. Везде написано, что определиться с выбором УК нужно до 31 декабря. Значит ли это, что если подать заявление о выборе УК сейчас, в апреле, то деньги в управление компании поступят лишь в 2011 году, а до тех пор ими будет распоряжаться ВЭБ?
16.04.2010 21:07
Ответ:
Здравствуйте,
Да, вы абсолютно правы. передача средств будет осуществляться после 31 декабря до 31 марта.
Татьяна Забавина
19.04.2010 11:04
Вопрос:
Здравствуйте!
Могут ли в программе государственного софинансирования пенсии участвовать неработающие граждане РФ (например, студенты)?
17.04.2010 9:49
Ответ:
Здравствуйте,
да, могут, закон не устанавливает каких-либо ограничений. Если у студента есть пенсионное свидетельство, то он может пополнять свой счет в рамках программы софинансирования, соблюдая необходимые условия - вносить не менее 2000 рублей в год.
Татьяна Забавина
19.04.2010 11:05
Вопрос:
вступить в программу софинансирования можно в определенный месяц (например с января) или можно это сделать в любой месяц.
17.04.2010 11:32
Ответ:
Здравствуйте,
вступить в программу софинансирования можно в любой месяц, до 1 октября 2013 года.
Татьяна Забавина
19.04.2010 11:21
Вопрос:
Ожидается ли возможность получения сведений по своей пенсии через сайт пенсионного фонда? В частности меня сейчас инетерсует:
1. Учтенный стаж с разбивкой по периодам работы;
2. Выписка о состоянии лицевого счета с 1998 года по 2010год.
18.04.2010 11:58
Ответ:
Здравствуйте!
Такая возможность, конечно, есть... только вряд ли это будет скоро... пока что нужно лично запрашивать в отделении ПФР интересующие сведения.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
19.04.2010 11:28
Ответ:
Здравствуйте,
Антон Дроздов, глава ПФР, в своем интервью упоминал о вероятности создания такого сервиса. Но когда он будет - неизвестно пока.
Татьяна Забавина
19.04.2010 11:46
Вопрос:
Я многодетная мать, у меня четверо детей. Могу я выйти на пенсию в 50 лет?
Зинаида.
18.04.2010 20:16
Ответ:
Здравствуйте, Зинаида!
У Вас есть какой-нибудь стаж? Напишите, пожалуйста, и я смогу дать полный ответ.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
19.04.2010 11:29
Вопрос:
Мой чистый стаж (работа, без ухода за детьми) 18 лет.
Зинаида.
19.04.2010 11:46
Ответ:
Здравствуйте, Зинаида.
А в чем ваш вопрос?
Татьяна Забавина
19.04.2010 11:46
Ответ:
Зинаида, напишите, пожалуйста, кем и где Вы работали? Вы же не хотите получить отписку о том, что пора Вам на пенсию или не пора, потому что я так написал... напишите о себе и получите мотивированный ответ.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
19.04.2010 12:00
Вопрос:
Здравствйуте,Уважаемые эксперты!Слышала,что если выходишь на пенсию после 2015г.,чтобы получать пенсию с 55 лет необходимо чтобы страхового стажа было не менее 9лет,если менее 9лет то пенсию начнут выплачивать с 60. А если после 2020г. и не имеешь страхового стажа пенсионное пособие получать не будешь вообще.Это так или я что-то не так поняла? Спасибо. Ирина
19.04.2010 17:56
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
Это только законопроект, их делают десятки постоянно...
Хотят сделать так, чтобы дефицит ПФР покрывался только за счет работников и они сами заботились о своей пенсии.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.04.2010 10:07
Вопрос:
СЕЙЧАС МОЕМУ ВТОРОМУ РЕБЕНКУ 4 МЕСЯЦА ,МОГУ ЛИ Я ВЭТОМ ГОДУ ПРИОБРЕСТИ ДОМ НА МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ(НАПРИМЕР У МАТЕРИ)ИЛИ ПОГАСИТЬ ВЗЯТЫЙ МНОЮ КРЕДИТ НА НЕОТЛОЖНЫЕ НУЖДЫ
20.04.2010 9:52
Ответ:
Добрый день!

Распорядиться средствами материнского капитала можно не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения второго ребенка. Подать заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала можно раньше – по истечении 2,5 лет со дня рождения второго ребенка. Таким образом вы сможете подать заявление через 2 года и 1 месяц, а распорядиться средствами через 2 года и 8 месяцев.
Ильдар Канафеев
20.04.2010 10:52
Вопрос:
Добрый день. У моей подруге первый ребёнок прожил два дня,и умер. сейчас она родила второго, но на этого ребёнка ей в сертифекате отказали,сказав что не положенно. подскажите пожалуйста как нам быть.и как действует закон.
20.04.2010 11:06
Ответ:
День добрый!

в тексте закона нет ограничений по выдаче сертификата в случае, если первый ребенок умер,а второй был рожден после 1 января 2007 года. Уточните, пожалуйста, точную причину обоснования в отказе и мы постараемся вам помочь в вашем вопросе.
Ильдар Канафеев
22.04.2010 15:51
Вопрос:
здравствуйте,единый социальный налог 26%,в зарплатном квитке удержано 13%.Должна быть одна и та же цифра или я что-то путаю?
Спасибо.
20.04.2010 11:53
Ответ:
Здравствуйте!
13% - это подоходный налог от Вашей зарплаты!
26% - страховые взносы на "социалку" и удерживаются из фонда оплаты труда, т.е. Ваша зарплата сначала теряет 26% (эти средства отдает предприятие, чему работодатель не очень радуется), а потом начисляется и выдается Вам... затем снимается еще 13%.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.04.2010 12:01