Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Добрый день! Если человек уже достиг пенсионного возраста и получает пенсию, работая при этом, распространяется ли на него программа Софинансирования? Спасибо
20.04.2010 14:13
Ответ:
Добрый день.
Да, программа софинансирования распространяется на человека, достигшего пенсионного возраста и получающего пенсию, только софинансирование будет проходить на общих условиях, то есть перечисляться будет не более 12 тысяч рублей в год на 12 тысяч рублей в год. вложенных гражданином.
Татьяна Забавина
20.04.2010 14:31
Вопрос:
Добрый день.Просьба рассчитать какая будет сумма пенсии при прописки в РФ(Москва), раньше был прописан, жил и работал в ПМР(Молдова). Стаж 29 лет из которых 20 лет в СССР. Спасибо!
20.04.2010 15:04
Ответ:
Здравствуйте!
Сообщите, сколько Вам лет, где и кем работали? Когда оформили пенсию и где?
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.04.2010 15:37
Вопрос:
Здравствуйте,скажите мне щас 23года и я работаю на 3 разных работах я со всех работах плачу налоги ,но у меня только 1 книжка ,и там нет отметок о других работах.Скажите при оформлении пенсии у меня будет проблемы с оформлением?Я вот слышал что можно не имея трудовой книжки все равно пенсию оформлять так как у пенсионного фонда свои данные и книжка это формальность,это так?Подскажите зачем работать всю жизнь по трудовой книжке если можно за 5лет до пенсии оформить книжку так пенсия считается за 5лет ?Для чего нужна накопительная пенся?
20.04.2010 15:17
Ответ:
Здравствуйте!
Уточните на своих работах, куда идут Ваши налоги... может их просто удерживают... Все средства должны идти на Ваш счет (он один). Желательно на других работах получить справки о трудовой деятельности у них или оформить в трудовой книжке.
Её лучше не терять, в ПФР тоже данные теряют... можно из-за формальности, проработав всю жизнь, получать потом социальную пенсию... За 5 лет считается непрерывного стажа, но чем больше подтвержденного стажа (северного или "вредного"), тем выше страховая часть пенсии (действуют еще и коэффициенты увеличения пенсии). Накопительная часть пенсии - эксперимент по преодолению демографического кризиса... Скорее всего, именно эта часть пенсии для Вас станет основной!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.04.2010 15:56
Вопрос:
Уточнение к вопросу "Просьба рассчитать какая будет сумма пенсии при прописки в РФ(Москва), раньше был прописан, жил и работал в ПМР(Молдова). Стаж 29 лет из которых 20 лет в СССР"
Пенсия была оформлена в г. Тирасполь (ныне Приднестровская Молдавская Республика). Год оформления могу назвать пока предположительно 2007г.
20.04.2010 15:49
Ответ:
Здравствуйте!
Пенсия будет переведена, по Вашему запросу, из ПФ ПМР в ПФ России и здесь будет только выплачиваться. К сожалению, начисление и индексация "иностранных" пенсий не предусмотрена...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.04.2010 16:00
Вопрос:
Здравствуйте,
Моя мама работает на гос предприятии (дочерняя компания АВТОВАЗа в подмосковье) вот уже 30 лет и последние год - полтора прекратились отчисления сотрудникам в пенсионный фонд. Подскажите пожалуйста куда можно обратиться с просьбой о проверке данного факта? И можно ли сделать это ананимно (люди боятся увольнений)?
20.04.2010 16:25
Ответ:
Здравствуйте!
Обратитесь в ПФР и налоговую, там заинтересуются... сделать это можно через интернет или положить письмо в абонентский ящик.
Если в трудовой книжке есть запись о работе, то ПФРу придется платить полную пенсию этим людям из федерального бюджета!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.04.2010 16:30
Вопрос:
Спасибо вам за быстрый ответ, Сергей Юрьевич по предыдущему вопросу!
Но налоговая отправляет нас в прокуратуру или суд... Местный отдел пенсионного есть подозрение тоже в курсе, но никто сам ничего не делает... Я так понимаю, что нужно оформить заявление с просьбой о проверке письменно, тогда они обязаны отреагировать?
20.04.2010 16:40
Ответ:
Добрый день!
Напишите открытое письмо в головные организации налоговой и ПФР, можно и на сайт Медведеву... Под войну с коррупцией сейчас ищут "козлов отпущения", нужно кого-то уволить и посадить... Заодно, напишите и об отношении местного ПФР и налоговой.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.04.2010 16:55
Вопрос:
я 1966 г. р. какие части пенсий у меня формируются и какими частями я могу управлять?
И есть ли в этом какойто смысл, или как всегда....
Заранее спосибо.
20.04.2010 16:53
Ответ:
Здравствуйте,
сейчас у вас формируется только страховая часть пенсии, накопительная часть у вас формировалась в период с 2002 по 2004 годы. И то, что сейчас у вас есть на накопительной части - можно инвестировать. Есть ли в этом смысл - смотрите сами, тут только вы можете принять решение.
Татьяна Забавина
20.04.2010 16:56
Ответ:
Здравствуйте!
У Вас есть страховая часть пенсии (зависит от стажа работы) и накопительная часть пенсии (2% от годовой зарплаты 2002-2004гг). Если подключитесь к программе софинансирования, то смысл в управлении накопительной частью пенсии будет (на пару тысяч в месяц), а так... как всегда...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.04.2010 17:17
Вопрос:
Здравствуйте! Меня зовут Мария. мне нужно получить страховое пенсионное свидетельство, можно ли это сделать не по месту прописки (г.Углич )? Официальная регистрация в г. Москва есть! Спасибо!
20.04.2010 20:28
Ответ:
Здравствуйте, Мария!
Его делает работодатель по первому Вашему месту работы, если Вы - студентка, то сделайте через ближайшее отделение ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.04.2010 10:00
Вопрос:
Здравствуйте Сергей Юрьевич! Опять беспокоит Вас мария! я не студентка, получила гражданство РФ в декабре 2009, официально не работала, а вот пеперь при приеме на работу мне нужно стр.пенс.свид., так как у предприятия штат большой. они не могут отдельно заниматься мной, попросили сделать самой! можно ли сделать по месту регитррации? Спасибо!
21.04.2010 10:24
Ответ:
Здравствуйте, Мария!
Это отговорка бухгалтерии, просто не хотят работать!
Они ДОЛЖНЫ заниматься Вами, зарплату же начисляют... Лично Вам понадобится много рабочего времени на получение свидетельства. Поставьте вопрос перед директором - неделю Вы будете получать свидетельство и ездить по учреждениям или бухгалтерия потратит полдня...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.04.2010 10:36
Вопрос:
Можно сделать стр.пенс.свид. в Москве по месту регистрации? Спасибо!
21.04.2010 10:32
Ответ:
Доброе утро, Мария!
Можно!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.04.2010 10:37
Вопрос:
Сергей Юрьевич. Я еще не работаю, просто меня не берут без пенсион.свид.! Мне сказали сдать самой документы, а когда нужно будет забрать, меня отпустят с работы! Так что я то и к деректору не смогу попасть )))) Просто подскажите возможно ли это сделать не по месту прописки?Есть какой нибудь аргумент с которым мне не откажут? Спасибо!
21.04.2010 10:45
Ответ:
Здравствуйте!
Вам должны сделать свидетельство на самой работе, а не до нее. Пишите жалобу директору, если не можете попасть к нему в кабинет. Напишите, что это неэффективная трата времени, и до подачи документов их надо еще и собрать, причем собирать их в бухгалтерии!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.04.2010 11:05
Вопрос:
Добрый день, Сергей Юрьевич!
У меня несколько вопросов:
1. С какого возраста можно заключать договора на софинансирование?
2. До какого возраста можно участвовать в сифинансировании?
3. Если участник 1952г. и старше участвует в софинансировании, когда можно делать перерасчет на прибавку к выплате пенсии?
4. Если после 2014г. портфель молчунов будет преобразован в Государственный накопительный пенсионный фонд, который будет работать на равне с др. НПФ, зачем выходить из ПФР?
21.04.2010 12:03
Ответ:
Здравствуйте!
1) с 14 лет.
2) до ...
3) когда выходите на пенсию и пишете заявление на выплату, тогда и происходит расчет и прибавка к пенсии.
4) принцип работы ПФР - сохранение средств, а не приумножение... можно ничего не делать и дальше, просто потом не удивляться более высоким пенсиям у активных в этом плане людей. Законодательно ПФР и НПФ регулируются одинаково! Нюанс в том, что в гос. машине не видно, что происходит с Вашими деньгами. Как показывает практика, федеральный бюджет - не резиновый, все убытки покрываться не будут...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.04.2010 12:25
Вопрос:
ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я ЗНАЮ,ЧТО РАСПОРЯДИТЬСЯ МК МОЖНО ЧЕРЕЗ 2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ,НО СМОГУ ЛИ Я КУПИТЬ ДОМ У СВОЕЙ МАТЕРИ ИЛИ НЕТ ,Т.К.НАШИМ ЗНАКОМЫМ ОТКАЗАЛИ В ЭТОМ ВОПРОСЕ,МОТИВИРОВАВ ТЕМ ЧТО У РОДСТВЕННИКОВ ПОКУПАТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ НА МК ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ(КТО ВЫПУСТИЛ ЭТОТ ЗАКОН)?
21.04.2010 12:37
Ответ:
День добрый! Если вы не пытались использовать средства МК для наличной оплаты, то никаких препятствий быть не должно. В законе нет никаких поправок о том, что вы не можете осуществить такую сделку и вы можете приобретать недвижимость у физических лиц. см ниже

"Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели. "
Ильдар Канафеев
22.04.2010 16:41
Вопрос:
Продолжение уточнение к вопросу "Просьба рассчитать какая будет сумма пенсии при прописки в РФ(Москва), раньше был прописан, жил и работал в ПМР(Молдова). Стаж 20 лет в СССР"
Пенсия была оформлена в г. Тирасполь (ныне Приднестровская Молдавская Республика). Год оформления 2007. Ей полных 57лет (27.08.год рождения 1952). Работала она няней в детском саду. г. Тирасполь Молдавской СССР.Высшего образования нет. Сейчас планируется ее переезд и прописка в Москве, в связи с чем и хотелось бы узнать сумму пенсии"
Спасибо, что ответили. И вот такой момент. Возможно ли посчитать пенсию только в СССР(без учета лет, которые были после), для того, чтобы она индексировалась, когда будет начисляться здесь в Москве. Стаж 20лет.
Заранее спасибо!
21.04.2010 17:52
Ответ:
Здравствуйте!
Пенсия уже сформирована в Молдове, пенсионное законодательство которой мне неизвестно... Поэтому лучше обратитесь в ПМР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
22.04.2010 10:13
Вопрос:
размер страховых взносов в пф для индив предпри в 2010 году
23.04.2010 9:40
Ответ:
Здравствуйте!
Пишите вопрос полностью, пожалуйста, это неуважение к эксперту и ответ необязателен!
Фиксированная ставка для ИП:
- в бюджет ПФР - 10 392 руб., из них:
а) для физических лиц 1966 года рождения и старше - 10 392 руб. полностью на страховую часть трудовой пенсии;
б) для застрахованных 1967 года рождения и моложе:
7274,40 руб. на страховую часть трудовой пенсии;
3117,60 руб. на накопительную часть трудовой пенсии;
- в бюджет ФФОМС - 571,56 руб.;
- в бюджет ТФОМС - 1039,20 руб..
Сергей Звенигородский
23.04.2010 10:19
Вопрос:
Какие льготы получает предприятие работодатель при участии в со финансировании накопительной части пенсии работника
23.04.2010 10:32
Ответ:
Здравствуйте!
Налоговый Кодекс ч.2 – ст. 219 пп. 1.4, 1.5, 2.0, ст. 238 п. 7.1
1) Совокупная сумма взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Законом 56-ФЗ, платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 процентов от суммы расходов на оплату труда по статье 255 НК РФ. Уменьшается ставка налога на прибыль для предприятия на эту сумму.
2)От налогообложения НДФЛ освобождаются взносы работодателя, уплачиваемые в соответствии с законом 56-ФЗ, в сумме не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателем (подпункт 39 статьи 217 НК РФ). Следовательно, с сумм уплачиваемых за работников взносов в установленных размерах уплачивать НДФЛ не требуется. В случае уплаты дополнительных взносов в размере, превышающем 12000 рублей в год на работника, возникает налоговая база для НДФЛ с суммы превышения установленного размера.
3)Для целей налогообложения ЕСН (страховых взносов с 1.01.2010) с 01.01.2009г. в статью 238 НК РФ включена новая норма, в соответствии с которой не подлежат налогообложению суммы уплаченных работодателем взносов в соответствии законом 56-ФЗ, но не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы. Таким образом, благодаря данной норме не увеличивается налоговая база для исчисления ЕСН в пределах 12000 рублей в год на каждого застрахованного работника. В случае уплаты взносов в размере, превышающем 12000 рублей на каждого работника, возникает налоговая база для исчисления ЕСН с суммы, учтенной в расходах по налогу на прибыль и превышающей 12000 рублей в год на застрахованного работника.
Если не все понятно, напишите еще один вопрос.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.04.2010 10:45
Ответ:
Здравствуйте,
Взносы работодателя за своих сотрудников в сумме уплаченных взносов, но не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателем, освобождаются от уплаты страховых взносов и налога на прибыль (в размере, не превышающем 12 % от расходов на оплату труда).
Татьяна Забавина
23.04.2010 10:49
Вопрос:
Я 1958 г.р. Предприятие, где я работал выплачивало взносы на накопительную часть пенсии; потом это отменили. Что будет с этими деньгами? Нельзя ли получить их?
С уважением, Александр.
23.04.2010 13:03
Ответ:
Здравствуйте, Александр.
С этими деньгами ничего не случилось, они лежат у вас на именном пенсионном счете. Их можно инвестировать и увеличить за счет участия в программе софинансирования. Эти деньги можно получить в виде пенсии, так как взносы делались на пенсионное обеспечение.
Татьяна Забавина
23.04.2010 13:19
Вопрос:
Добрый день! Наша организация рассматривает вопрос о об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц на накопительную часть пенсии. Будет ли в данном случае (если дополнительные взносы платит работодатель за свой счет, а не застрахованное лицо) осуществлятся государственная поддержка формирования пенсионных накоплений?
23.04.2010 14:39
Ответ:
Здравствуйте!
Да, будет!
Поддержка идет на счет застрахованного лица по заявлению о софинансировании, поэтому неважно, откуда идут деньги...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.04.2010 14:56
Вопрос:
Вопрос не в том откуда идут, а в том чьи деньги) Т.е. не работодатель по заявлению перечисляет средства работника, а организация перечисляет свои деньги на накопительную часть сотруднику. Заявление в этом случае пишется от лица организации?
23.04.2010 15:06
Ответ:
Добрый день!
Можно написать от организации в трудовой договор или можно - от людей, но платить будет организация...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.04.2010 15:10
Вопрос:
я предприниматель на УСН, хотела бы добровольно уплачивать страховые взносы ОПС в сумме, большей, чем определяет Правительство РФ в виде страхового года для ИП(выше "фиксированных"), насколько больше размера страхового года я могу определить для себя взносы?
23.04.2010 17:07
Ответ:
Здравствуйте!
Вы можете перечислять любые суммы, смотрите по взаимоотношениям с налоговой (спросят про лишние деньги). Размер отчислений скажется на размере пенсии, поэтому решение принято правильное...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.04.2010 10:19