Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуйте,с 2011г. осуществится пенсионная реформа:каждый работодатель будет отчислять страховые взносы в размере34% от заработной платы,из них 26% в ПФР,а 8%,которые остались куда пойдут?
Спасибо!
24.05.2010 16:23
Ответ:
Добрый день!
часть 2 ст. 12 (вступает в силу с 01.01.2011г) № 212-ФЗ (с изм. от 10.05.2010):
Применяются следующие тарифы страховых взносов:
ПФР - 26%
Фонд социального страхования РФ - 2,9%
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
26.05.2010 11:57
Вопрос:
Здравствуйте, Елена и Сергей! Могу ли я направить материнский капитал на накопительную часть своей пенсии, но не в пенсионный фонд и не в УК, а в страховую компанию? Мой выбор - программы пенсионного страхования "Дженерали ППФ. Страхование жизни". Если да, то на какой документ я могу сослаться при контактах с ПФ РФ.
Заранее благодарю,
Марина Токарева,
Омск
24.05.2010 17:12
Ответ:
Добрый день, Марина!

часть 3 статьи 7 № 256-ФЗ

3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
1) улучшение жилищных условий;
2) получение образования ребенком (детьми);
3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, а также женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

Накопительная часть трудовой пенсии может формироваться в ПФР или НПФ.
Таким образом, вы можете направить материнский капитал не в страховую компанию "Дженерали ППФ. Страхование жизни", а в НПФ "Дженерали ППФ" или в другой НПФ.

С уважением, Пожилых Елена.

Елена Пожилых
26.05.2010 13:28
Вопрос:
Добрый день,Сергеей!
Как мне проверить? перечесляет ли компания мои накопления.
25.05.2010 10:18
Ответ:
Здравствуйте!
Запросите выписку из ПФР о состоянии своего пенсионного счета.
Там все детально прописано.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 15:40
Вопрос:
Добрый день!
Мой отец 1963 г.р. в возрасте 45 лет стал получать пенсию за выслугу лет (работал сварщиком во вредных условиях). В 2010 году в возрасте 46 лет он погиб. Может ли в таком случае наследоваться накопительная часть пенсии?
С уважением,
Светлана Патракова
г. Северодвинск.
25.05.2010 20:51
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!
Уточните в ПФР, есть ли у него на счету накопительная часть пенсии (должна быть небольшая сумма) и попросите их выдать.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 15:42
Вопрос:
Здравствуйте !

До меня дошла информация, что НПФ "Лукойл-гарант" выставлен на торги. Пожалуйста опровергните или подтвердите эту информацию.
Спасибо
Алексей
26.05.2010 10:51
Ответ:
Добрый день, Алексей!

Опровергнуть или подтвердить подобного рода информацию могут в ПФР или непосредственно в НПФ "Лукойл-Гарант".


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
26.05.2010 13:49
Вопрос:
Добрый день!

Есть ли разница между показателями доходности НПФ в рейтингах на Вашем сайте, и реальными начислениями на накопительную часть трудовой пенсии. Если есть (а я сравнивал, что есть), то не имеет ли смысл сравнивать НПФ по двум этим показателям, а не только по доходности. Ведь работника интересует не сколько заработал фонд, а СКОЛЬКО ему начислили.

Спасибо.

Игорь Павлович.
26.05.2010 11:16
Ответ:
Добрый день, Игорь Павлович!

Вы можете отслеживать какая доходность вам начислена в выписках о состоянии счета (они высылаютя ежегодно). Разность в показателях может заключатся в том, что НПФ показывает годовую доходность, но сумма фактического начисления дохода на ваш лицевой счет также зависит от даты перевода средств из ПФР или другого НПФ.
Например, если на ваш счет в НПФ поступили средства в июне, соответственно и доходность в этом фонде будет считаться на сумму поступления с июня, а не с начала года. Так как фактически ваши деньги "работали" в этом НПФ не весь год с января по декабрь, а только с июня по декабрь.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
26.05.2010 13:46
Вопрос:
Доброе утро!
Ответьте пожалуйста на какие средства существуют все НПФ, сколько они берут за свою работу?
27.05.2010 10:08
Ответ:
Здравствуйте!
Все НПФ живут за счет своих учредителей, пожертвований меценатов и 5% (15% берут всего, но 10% отдают УК за управление средствами) от дохода за хорошее управление счетами по накопительной и добровольной части пенсии.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 15:45
Вопрос:
Здравствуйте, я жена воеенослужащего
( мне 39 лет), мы часто меняем место жительства, скажите куда я могу обратиться, чтобы узнать о накоплении пенсии, последние письма приходили в Хабаровск, но 5-ый год живем в С- Петербурге. Возможно ли это сделать по интернету? Спасибо.
27.05.2010 16:56
Ответ:
Здравствуйте!
Вам нужно подойти лично в отделение ПФР (что ближе всех) и попросить выписку со счета, а также написать им об изменении анкетных данных (изменение адреса).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 16:35
Вопрос:
добрый вечер, Эльвир Магеррамов! как влияет программа софинансирования на инвестиции
27.05.2010 20:58
Ответ:
Здравствуйте, Эльвир!
Программа софинансирования увеличивает стартовый капитал и ускоряет капитализацию инвестиций.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 17:41
Вопрос:
Здравствуйте!

можно ли вносить взносы в счет будущей пенсии не работающем гражданам?
28.05.2010 13:30
Ответ:
Здравствуйте!
Да, можно!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 17:39
Вопрос:
Здравствуйте,Сергей! Что значит,если НПФ не показывает доходность за последние 1,5 года? Это что,укрывание отрицательной доходности?
Спасибо!
29.05.2010 1:18
Ответ:
Здравствуйте!
Да, но не только... Многие НПФы теряются, так как постоянно происходят изменения по публикованию отчетности, поэтому предоставляют информацию на своих сайтах с оччень большим опозданием. Смотрите на сайте ПФР и ФСФР, НАПФ...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 16:49
Вопрос:
Добрый день, уважаемые эксперты!
Насколько я понимаю суть программы, она работает так: я в течение 10 лет плачу по 1000 ежемесячно, государство удваивает эти деньги и , таким образом, на момент достижения пенсионного возраста, на счете будет не менее 240000 (для упрощения я не учитываю инвестиционную составляющую). Затем эта сумма разбивается на некое количество равных частей, выплачиваемых ежемесячно... Около 1000 с небольшим. Верно?
Получается, что максимум, что я получу при самом благоприятном раскладе - это проценты с этих 240000. Государству вовсе не нужно выплачивать мне ни 120000, ни тем более 240000. Ему нужно разместить эти 240000 всего лишь под 5% годовых, выплачивать мне проценты, а после смерти забрать обратно и свои, и мои денежки. А с учетом инфляции, выплачиваемая мне 1000 через 8 лет превратится в 500, а через 16 в 250 р. Мне кажется, мы наблюдаем очередной отъем денег у населения.. Разве нет?
С уважением, Сергей, С-Петербург
29.05.2010 2:22
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!
Вы так хорошо упростили, убрав основную часть будущей пенсии (инвестиционную составляющую) и решив умереть через месяц после получения первой пенсии, что даже немного страшно за средства обманутых в очередной раз государством всех участников пенсионной реформы. Частично, Вы - правы, государство не хочет и не может (!) оплачивать пенсии гражданам уже через несколько лет. Государство должно остаться "при своих", поэтому и поднимаются периодически вопросы о поднятии пенсионного возраста и реформе пенсионной реформы...
Почему то ВСЕ вопрошающие считают дикую инфляцию на протяжении десятилетий свершившимся фактом, а высокие доходы при грамотном размещении пенсионных накоплений (обязательная часть (налог) + софинансирование = более высокая и быстрая капитализация вложений) не в ВЭБе (ВРЕМЕННОЕ размещение пенсионных средств) чем-то недостижимым и невероятным. Кроме того, Вы платите 10 лет (уже меньше) по 1000 ежемесячно, а потом будете получать ВСЮ жизнь на пенсии (когда выйдете и проживете лет до 90) по 1000 с инвестдоходом (!) и постоянной индексацией (не 1000 с небольшим)). Это, конечно, плохо... Вы можете не дожить... а можете и дожить... обычная рулетка...
Реально, если граждане не помогут государству сейчас (несмотря на дикую коррупцию), то через несколько лет вернутся 90-е, но запаса прочности СССР уже нет и хороших системных управленцев слишком мало.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 17:29
Вопрос:
Здравствуйте,Сергей!Объясните мне,пожалуйста,имею ли я право на пенсию по выслуге лет за работу на селе+за работу в отделение анестезиологии-реаниматологии в должности м/с палатной.В пенсионном отделе мне сказали что льготы не суммируются,т.к мы и так идем на пенсию при выслуге 25 лет,и отказали,объяснив что стаж суммируется только у тех,у кого стаж смешанный(село=город).Я проработала 14 лет.Заранее спасибо!
29.05.2010 20:03
Ответ:
Здравствуйте!
Стаж не суммируется, у Вас коэффициент будет другой при выходе на пенсию.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 17:04
Вопрос:
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, может ли быть использована для расчета пенсии сумма уплаченного единого налога в 2000 и 2001 году вместо заработной платы за 2000 и 2001 год, так как сумма единого налога в 2 раза больше суммы зар платы? (ст. 29, п. 2 "Уплата единого налога на вмененный доход приравнивается к уплате страховых взносов в ПФ РФ").

Заранее спасибо!
30.05.2010 22:32
Ответ:
Здравствуйте!
Если Вы подходите к расчету пенсии по этой статье, то может...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
31.05.2010 17:32
Вопрос:
Здравствуйте!

Где и как я могу правильно вносить оплату в счет будущей пенсии?

Спасибо большое.
31.05.2010 22:00
Ответ:
Здравствуйте!
Лучше всего будет оплачивать через бухгалтерию работодателя, написать заявление на софинансирование и на перевод от зарплаты нужной суммы ежемесячно.
Можно через любой банк на указанные в отделении ПФР реквизиты, а каждый квартал (если платили) предоставлять в отделение ПФР копии платежек об оплате.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.06.2010 10:42
Вопрос:
Вопрос:Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, может ли быть использована для расчета пенсии сумма уплаченного единого налога в 2000 и 2001 году вместо заработной платы за 2000 и 2001 год, так как сумма единого налога в 2 раза больше суммы зар платы? (ст. 29, п. 2 "Уплата единого налога на вмененный доход приравнивается к уплате страховых взносов в ПФ РФ").

Заранее спасибо!
30.05.2010 22:32.

Ответ:Здравствуйте!
Если Вы подходите к расчету пенсии по этой статье, то может...
С Уважением, Сергей Юрьевич!

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, а какие категории граждан подходят к расчету пенсии по ст. 29?
31.05.2010 23:40
Ответ:
Здравствуйте!
Если Вы уплачивали налог на вмененный доход, значит относитесь к нужной категории граждан)
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.06.2010 10:38
Вопрос:
Уважаемый Сергей Юрьевич!
Спасибо за ответ. Кстати, я вовсе не писал, что собираюсь умереть через месяц после пенсии (чего и Вам не желаю). Мы с Вами можем дожить до 90 и до 190, однако неумолимая статистика дает нам в среднем как раз около 60 лет, увы. Поэтому, скорее всего, государство останется и "при своих" и "при моих" :) А доход от инвестиций действительно не играет роли в нашем случае. Ну пусть будет не 240 000, а 360 000 (можно вписать любую цифру, не суть) к моменту выхода на пенсию. Буду получать по 1579 р в месяц (360 000 / 19 / 12). Это жалкие 5% годовых, поймите! Эти мифические 360 000 я все равно никогда не увижу (неважно проживу я 1 год после пенсии или 100 лет). А если бы я разместил свои 120 000 без всякого "софинансирования" (в той же самой УК или ПФ), получил бы к пенсии 180 000. Имел бы ВСЮ жизнь свой процент с депозита (примерно те же 1600) + свои 180 000 остаются всегда при мне. Могу забрать в любой момент или завещать, если в рулетку не повезет:). С уважением, Сергей.
PS Думаю и без нашей помощи государство нас в очередной раз обует :)
01.06.2010 1:28
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!
Статистика - очень хитрая штука:
- смерть до 60 лет считается со всеми случаями (младенцы, аборты, дтп...), а вот обычные люди, дожившие до 30 лет, доживают до 70-80 лет;
- по окончании реформы в 2030 году все пенсионные накопления граждан будут наследуемыми (может и раньше, за это бьются НПФы уже несколько лет);
- инвестдоходы считаются в конце срока инвестирования и спекуляции с цифрами по 5-20% не имеют смысла. Будет расти вся сумма накоплений, а не первоначальные несколько тысяч, 120 000 Вы тоже ведь кладете не сразу. Конечно, в том времени сумма инвестиций частью обесценится, но государству не придется докладывать 100% к Вашей пенсии из бюджета, а только часть...
Практика показывает, что депозиты так же исчезают, как и деньги из бюджета. Забрать средства на черный день всегда можно, только на пенсии придется жить на 6 сотках (если они есть) без денег. Не забывайте, государство теперь существует при капитализме и ничего своим гражданам не должно (кроме обороны и общей инфраструктуры)...
Повторюсь: если не поддержать собственную пенсионную систему, то отдача от её слома ударит по всем (Япония, Великобритания - наглядные примеры).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.06.2010 10:36
Вопрос:
Здравствуйте!

Какую я пенсию буду получать, в том случае если переживу срок дожития. Ту какую мне расчитали (вместе с накопительной частью)
или только страховую. Если первый случай, то
кто ее будет финансировать, ведь я деньги свои "проел"?

С уважением,

Спасибо

Денис

01.06.2010 12:13
Ответ:
Здравствуйте, Денис!
Вы будете получать такую же полную пенсию, в 80 лет еще добавят (не доживающие формируют резерв, откуда и платят остальным + бюджет).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.06.2010 12:16
Вопрос:
Здравствуйте.Получил письмо из неизвестного мне пенсионного фонда,никакого заявления о переводе в него я не писал,каким образом к ним попала моя накопительная часть пенсии непонятно.Что делать в этои ситуации?
01.06.2010 21:02
Ответ:
Здравствуйте!
Ничего страшного!
Напишите заявление в отделение ПФР на перевод накопительной части пенсии в другой НПФ или УК, УК (ВЭБ) Пенсионного Фонда России, куда захотите... Можете посмотреть, что это за фонд, может Вам и не стоит переходить, но стоит поменять условия договора...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.06.2010 11:48
Ответ:
Добрый день!
Надо отметить, что если договор об обязательном пенсионном страховании заключен между застрахованным лицом и негосударственным пенсионным фондом, то поменять условия договора невозможно, так как это типовые договоры с утвержденным текстом.



С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
03.06.2010 11:36
Вопрос:
Есть ли риск потерять свою накопительную часть в НПФ, если НПФ сработает в минус?
01.06.2010 22:23
Ответ:
Здравствуйте!
Механизм инвестирования накопительной части пенсии приводит к тому, что при формировании пенсии накопительная часть не будет в минусе...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.06.2010 11:57