Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуйте!
Если я оформил заявку участника в государственном софинансировании пенсии в 2009 году, но ещё ни разу не перечислял, с какого момента начинает действовать программа (насколько я знаю программа расчитана на 10 лет), с момента подписания заявки или с момента первого перечисления?
03.06.2010 11:15
Ответ:
Здравствуйте!
Программа рассчитана до конца 2019 года и от перечислений не зависит, в отличие от пенсии...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
03.06.2010 11:24
Ответ:
Добрый день!
Согласно п.2 ст.12 № 56-ФЗ:
Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пнсии.


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
03.06.2010 11:42
Вопрос:
Добрый день!
А как конкретно государство следит за НПФ? Какие меры контроля и регулирования применяются? Насколько защищены вкладчики и их накопления?
03.06.2010 13:59
Ответ:
Здравствуйте!
ФСФР - Федеральная Служба по Финансовым Рынкам РФ - отчетность
Счетная палата РФ - отчетность
Специализированный депозитарий (ЗАО «ОДК») - там находятся все пенсионные средства и оттуда проверяется КАЖДАЯ сделка
Пенсионный Фонд РФ - отчетность и проверка пенсионных счетов.
Независимый аудитор - отчетность
Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений - отчетность (иногда...)
Пенсионные накопления по обязательному и дополнительному (софинансирование) пенсионному страхованию лучше защищены в частных руках, чем в государственных...
Пенсионные накопления по добровольному пенсионному страхованию защищены меньше и с доходностью пока что можно "поиграться" (законодательство еще не все перекрыло)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
03.06.2010 14:24
Вопрос:
А когда оно все это перекроет, ведь в случае очень не удачных сделок пенсионер может потерять все, к тому же почеу какому нибудь фонду просто не провернуть подобную аферу специально, а потом просто развести руками мол сами виноваты))) мы вас сюда не тащили. Что тогда делать???
03.06.2010 16:38
Ответ:
Здравствуйте!
Если фонд крупный, то его имидж пострадает, побегут клиенты...
Самые крупные фонды при больших потерях просто национализируют, а управляющих уволят...
Поэтому нужно серьезно смотреть на выбираемый фонд, его клиентскую базу, размер, учредителей, кого он обслуживает и как, доходность...
Если Вы попали в такую ситуацию или скоро попадете, то переводите средства в другой НПФ, потери будут невелики, их смогут отыграть...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
03.06.2010 17:18
Вопрос:
Что делать если повторится 2008 год когда все нпф улетели в минус, не которые на минус 46 процентов, кто возместит убытки будущих пенсионеров, ведь в данном случае накопления уменьшелись в двое, есть ли закон защищающий нас????
03.06.2010 16:42
Ответ:
Здравствуйте!
Если все повторится, то таких минусов уже не будет. Большая часть горе-управляющих была переведена или уволена со своих мест. Накопления уже приведены к "0", но потерялась доходность за 2008 и 2009 года. По закону, НПФ не должен отображать убытки на счетах, убытки покрывать из своих средств. Если своих средств не хватает, то НПФ "уходит" в другой НПФ, более крупный. В крупном НПФ долги погашают, так как расширение клиентской базы окупает убытки по долгам.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
03.06.2010 17:42
Вопрос:
Здравствуйте Сергей! Скажите пожалуйста 8 лет работы в ОВД как то учитываются в расчете страховой части пенсии? Заранее спасибо!
04.06.2010 8:55
Ответ:
Здравствуйте!
Конечно, учитывается любой стаж!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.06.2010 10:21
Вопрос:
Добрый день!У меня вопрос-если я вообще не хочу накопительную часть пенсии держать на счетах УК или НПФ(мне все равно-государство это или нет!),а получить эти средства сейчас и проесть их,то что нужно сделать.Слышал по ТВ,что такая возможность есть.Мне 46 лет и более 2-х лет я безработный,никаких выплат нет.Спасибо.
04.06.2010 9:04
Ответ:
Здравствуйте!
Такой возможности нет, просто вышел один из десятков законопроектов в этой области и его там обсуждали... Возможность получить накопительную часть пенсии сразу есть только у Ваших наследников, поэтому сначала нужно умереть, а потом, может быть, и проесть...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.06.2010 10:19
Вопрос:
Я пенсионер, 65 лет. , работаю. Вложив сегодня в июне 2010 года 12 тыс. руб. по Программе софинансирования, когда (через сколько лет, месяцев?) я получу прибавку к своей скромной пенсии. Спасибо. С уважением Д.Рыбаков
04.06.2010 15:33
Ответ:
Здравствуйте!
Вы получите прибавку, когда начнете снова получать пенсию (лучше всего через лет 5). Чем меньше участвуете, тем скромнее прибавка.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.06.2010 15:55
Вопрос:
Зарплата в 70-80-е годы была ваыше средней по стране. Сейчас пенсия-чуть ли не с социальной сравнялась, будто я за свою жизнь проработала всего полгода. У всех одноклассников пенсия в два раза выше. За что? Помогите! Алла Валерьевна.
04.06.2010 23:36
Ответ:
Здравствуйте, Алла Валерьевна!
Напишите, где, кем и сколько Вы проработали и будет понятно, почему начисляют такую пенсию. Кроме того, напишите, в каком отделении ПФР начисляют Вам пенсию...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.06.2010 11:35
Вопрос:
В извещении о состоянии инд.лицевого счета (на 01.07.09) нет строки "средства переданные в доверт. упр.компании", хотя управление осуществляеет негос.ПФ и я работала в указанном периоде. Что это означает?
До какого срока нужно написать заявление в ПФ если хочешь сменить управляющую компанию и можно ли не приходить в ПФ, если да - то как?
05.06.2010 10:01
Ответ:
Добрый день!
Если Ваши средства хранятся в негосударственном пенсионном фонде, то Вы не можете выбирать управляющую компанию - за Вас это делает НПФ. Выбирать управляющую компанию Вы можете при условии, если Ваши средства хранятся в ПФР.

Если Вы желаете сменить управляющую компанию в Пенсионном фонде России, Вы можете выслать свое заявление по почте, предварительно заверив его нотариально. Но при этом важно выбрать правильный бланк заявления, поэтому при возможности, лучше все таки лично посетить отделение Пенсионного фонда России.


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
07.06.2010 11:25
Вопрос:
Можно ли в интернете узнать состояние пенсионного лицевого счета по номеру страх. свидетельства гос.пенс.страх. или по другим данным?
05.06.2010 11:35
Ответ:
Здравствуйте!
По интернету пока что узнать нельзя, т.к. это конфиденциальная информация (да и тех. обеспечения пока нет). Подойдите лично в отделение ПФР и возьмите выписку со своего счета.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.06.2010 10:22
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Юрьевич! Облагается ли пенсия налогами? Заранее благодарен. С уважением. Александр Зингерман.
05.06.2010 15:19
Ответ:
Здравствуйте, Александр!
Не облагается!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.06.2010 10:20
Вопрос:
Скажите пожалуйста,
правильно ли я поняла, что НПФ не показывают свои убытки на лицевых счетах клиентов, т.е. мне постоянно нужно заходить в интернет и проверять доходность фондов и искать рейтинги,для того,чтобы не потерять
свою накопительную часть!? И что значит приемлемый уровень доходности фонда?
Лилия
05.06.2010 21:44
Ответ:
Здравствуйте, Лилия!
Работа фондов в пенсионной сфере предполагает, что постоянно за ними смотреть клиенту не нужно... Просматривайте их страничку и общие новости в инете раз в год, а через 3-5 лет смотрите на их доходность и стабильность работы за период. Если НПФ такой же работоспособный, то оставайтесь в нем же, если есть признаки падения, то переходите в другой (накопления потеряете только в части процентов за последний период). Накопительная часть по обязательному пенсионному страхованию - собственность государства, а не Ваша и получите Вы её полностью, только процентов на первоначальный капитал будет меньше (в любом случае, кроме революции , 3-й мировой или апокалипсиса).
Приемлемый уровень доходности фонда - выше уровня инфляции на 2-5% в год.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.06.2010 11:42
Ответ:
Добрый день, Лилия!

НПФ должен покрывать отрицательный доход за счет собственных средств или за счет дохода следующего года. Доходность фонда вы можете узнать на официальном сайте фонда, в котором находятся Ваши средства или других сайтах (напр. ФСФР, pensiamarket и т.д.), а также Вы всегда можете позвонить в свой НПФ и задать вопрос по телефону.

Что касается приемлимого уровня доходности фонда. Вероятно, имеется в виду, что доходность фонда должна покрывать инфляцию.


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
07.06.2010 12:43
Вопрос:
Здравствуйте! Я клиент Фонда РУСЬ. У него отняли лицензию. Хочу перейти в Вам в Генерале. Что мне делать?
06.06.2010 12:51
Ответ:
Добрый день!
При лишении НПФ лицензии, фонд должен в трехмесячный срок передать все накопления в ПФР. Все застрахованные лица, которые будут переведены из НПФ в ПФР будут иметь статус "молчунов". После этого Вы вправе написать заявление на перевод средств из ПФР в тот фонд, в который пожелаете.
Перед тем как писать заявление на переход из ПФР, убедитесь в том, что Ваши средства уже переведены из НПФ в ПФР (это можно уточнить в НПФ Русь или в ПФР).

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
07.06.2010 12:24
Вопрос:
Здравствуйте! Мне 45 лет, как мне обеспечить достойную пенсию, если в накопительную часть начисления у меня не идут? Валера.
06.06.2010 17:16
Ответ:
Здравствуйте, Валерий!
Достойную пенсию придется делать без накопительной части пенсии:
- увеличить отчисления в страховую часть пенсии
- подключиться к программе софинансирования
- подключиться к добровольному пенсионному страхованию (договор с НПФ заключаете и платите понемногу +туда и софинансирование можно подбросить)
- откладывать самому на депозиты, в ПИФы, акции или облигации...
- взять недвижимость и жить на ренту от нее.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.06.2010 12:30
Ответ:
Добрый день, Валера!
Вы можете учавствовать в программе софинансирования.
В течение года Вы самостоятельно будете отчислять на свою накопительную часть пенсии средства в размере не менее 2000 руб. в год. Государство в следующем году на Вашу накопительную часть пенсии добавит равноценную сумму (но не более 12000 руб. в год). Вы можете подать заявление на участие в этой программе до 01 октября 2013 года. Программа действует в течение 10 лет с момента перечисления Вами первого взноса.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
07.06.2010 12:30
Вопрос:
Здравствуйте!
У меня на сегодняшний день согласно извещению о состоянии ИЛС есть сумма около 100 тыс.руб. Вопрос: что я могу сделать с этой суммой?
С уважением,
Ю.Б.Уваров
06.06.2010 21:11
Ответ:
Здравствуйте!
Вы можете её положить в одну из крупнейших УК или НПФ и существенно увеличить к пенсии эту сумму. Снять ее нельзя, во всяком случае сейчас...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.06.2010 12:31
Ответ:
Добрый день!
Все зависит от того, какую часть пенсионных накоплений составляют Ваши 100 тыс. руб.
Накопительную часть пенсии, Вы вправе перевести из ПФР в НПФ (выбрав подходящий фонд по доходности и надежности).
Страховая часть ваших накоплений может хранится только в ПФР.


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
07.06.2010 12:38
Вопрос:
Здравствуйте! У меня мама живет наУкраине,сейчас она хочет переехать к нам. Ей 70 лет.Как и когда она сможет получать пенсию здесь,в России, и какие для этого документы ей нужно собирать?Заранее благодарна. Ирина Мурманская обл.
07.06.2010 11:56
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
Если мама с гражданством Украины, то платить будут пенсию украинскую после предоставления документов в ПФ России. В посольстве Украины должны определиться с самой пенсией, а в отделении ПФР когда и кому ее выплачивать. Пакет документов затребуют в ПФ (общий список одинаков, но всегда есть нюансы).
Поэтому придется потратить время на общение с ПФ...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.06.2010 12:36
Вопрос:
Здравствуйте, Елена.
Сегодня много ходит разговоров о том, что накопления можно будет забрать со своего счета и потратить на другие нужды. Когда все-таки это можно будет сделать?
07.06.2010 16:38
Ответ:
Добрый день!
Согласно постановлению правительства РФ № 1048 от 21.12.2009 г.(вступило в силу с 01.01.2010 г.):

С 1 января 2010 г. некоторые категории граждан, которые не приобрели право на установление трудовой пенсии по старости, могут получить единовременную выплату из средств пенсионных накоплений, учтенных на их пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии.
Определены порядок обращения в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование (далее - фонд), за выплатой, а также порядок ее установления и осуществления.
Правом обратиться в фонд обладают лица, отвечающие определенным критериям. Это достижение пенсионного возраста; получение трудовой пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца либо пенсии по государственному пенсионному обеспечению; отсутствие необходимого страхового стажа для назначения трудовой пенсии по старости; формирование накопительной части трудовой пенсии через фонд на день обращения за выплатой.
Заявление можно подать как лично, так и иным способом. Приведен перечень прилагаемых документов.
В течение месяца со дня получения заявления и документов фонд принимает решение об осуществлении выплаты (об отказе). Соответствующие сведения представляются в ПФР.
Выплата производится в течение 1 месяца со дня принятия решения. Денежные средства выплачиваются через кассу фонда, переводятся через отделение почтовой связи либо перечисляются на счет лица в банке.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
07.06.2010 17:17
Вопрос:
здравствуйте ! я работал в россии отчислял пенсию как положено а теперь переехал на пмж в белорусию и готовлюсь взять гражданство РБ куда денутся мои пенсионные накопления
07.06.2010 22:25
Ответ:
Добрый день!
В настоящее время действует несколько вариантов реализации права на получение пенсии за границей:
1. Восстановление выплаты пенсии, назначенной до выезда из России - Распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства
2. Новое назначение пенсии лицам, выехавшим за рубеж до наступления права на пенсионное обеспечение - Вариант может быть реализован только при условии наличия российского гражданства
3. На основании международных соглашений (договоров) в области пенсионного обеспечения - Вариант распространяется на граждан договаривающихся сторон.

Для того, чтобы разобраться индивидуально с Вашим случаем, Вам необходимо связаться с Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей.
Многоканальный справочный телефон клиентской службы +7 (495) 987-80-30.


С уважением, Пожилых Елена.




Елена Пожилых
08.06.2010 11:02
Вопрос:
Добрый вечер. Слышала, что если человек не достиг пенсионного возраста и умер, то его накопительную пенсию могут получить наследники. Так ли это? С уважением, Валенина. Кемеровская обл.
07.06.2010 23:13
Ответ:
Добрый день, Валентина!
Для начала надо выяснить в каком фонде хранится накопительная часть пенсии умершего застрахованного лица (это можно уточнить в ПФР).
Далее надо подать в соответствующий НПФ или ПФР (в зависимости от того, где хранятся средства) заявление на выплату (шаблон можно запросить в фонде), документ, подтверждающий родственные отношения, копия паспорта, копия свидетельства о смерти, копия страхового свидетельства умершего застрахованного лица (при наличии).
Все перечисленные документы можно подать лично или по почте. Если высылаете документы по почте, то заявление, копия паспорта и документ, подтверждающий родственные отношения должны быть нотариально заверены.
В течение 6 мес. со дня смерти фонд будет ждать, не поступит ли еще заявление от других правопреемников. По истечении данного срока фонд обеспечивает проверку соответствия лиц, подавших заявления о выплате средств, определяет доли правопреемников по договору (если таковые были указаны в договоре), устанвливает доли для правопреемников по закону, выносит решение о выплате.
Средства можно получить в кассе фонда, почтовым переводом или на счет в банке.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
08.06.2010 11:28
Ответ:
Здравствуйте!
Да, обратитесь в отделение ПФР. Вам выдадут список документов для получения средств, а потом все средства по Вашему указанию отправят на счет в банке, дадут на руки по почте или припишут к Вашей пенсии.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.06.2010 10:17
Вопрос:
Добрый день!Вопрос по материнскому капиталу. Подскажите, пожалуйста! Приобрели с мужем жилой дом (месяц назад). Покупатель ждать денег долго не захотел, а кредит брать возможности нет , т.к. я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Заняли денег у знакомых, в надежде на выплату материнского капитала. Жилье приобрели, документы на руках, но в пенсионном фонде отказывают в перечислении денег. Есть ли у нас шансы получит средства материнского капитала на жилищные нужды?
Ольга
08.06.2010 11:03
Ответ:
Добрый день, Ольга!

выдержка из № 256-ФЗ от 29.12.2006 г.:
"...Статья 10. Направление средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели..."

То есть, Вы могли потратить материнский капитал либо на погашение кредита, либо на совершение сделки на приобретение квартиры путем безналичного перечисления организации или физическому лицу.

При этом, в случае отказа в удовлетворении заявления о распоряжении в соответствующем уведомлении излагаются основания, в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Решение об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.



С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
08.06.2010 12:53
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!
По какой причине отказывают в ПФР?
Если мотивы "непрозрачны", то пишите жалобу в вышестоящую инстанцию.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.06.2010 11:09