Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Елена, здравствуйте еще раз. Вы наверное меня не поняли. я имел ввиду, что накопительную часть можно будет забрать до пенсии, а не когда придет время.
08.06.2010 12:52
Ответ:
Добрый день!
До наступления пенсионных оснований накопительную часть пенсии забрать нельзя.
Единовременная выплата производится только застрахованным лицам, которые отвечают условиям:
а) достижение возраста, указанного в пункте 1 статьи 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет);
б) получение трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца либо пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
в) отсутствие права на установление трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа;
г) формирование накопительной части трудовой пенсии через фонд на день обращения за единовременной выплатой.

Других условий для получения единовременной выплаты нет.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
08.06.2010 13:11
Вопрос:
Здравствуйте! Перестала получать уведомление из ПФ о сумме начисления пенсии по страховому свидетельству. Когда эти уведомления приходят или с чем может быть связано их отсутствие? г. Москва, Екатерина
10.06.2010 12:07
Ответ:
Добрый день, Екатерина!
По закону до 01 сентября каждого года все фонды обязаны выслать извещения о состоянии счета своих застрахованных лиц.
Обычно извещение высылается заказным письмом. То есть Вы должны получать выписку по счету ежегодно.
Одной из причин, по которой Вы перестали получать выписку может служить смена места жительства. Если Вы поменяли адрес и не уведомили об этом свой фонд, соответсвенно выписки высылаются на старый адрес.
Более точную причину Вы можете узнать только в своем фонде.
Если Ваши средства хранятся в негосударственном пенсионном фонде, Вы можете запросить у них повторную отправку извещения.


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
10.06.2010 12:46
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! Моему отцу в данный момент 52 года, а матери - 48. Правильно я понимаю, что они не попадают под пенсионную реформу (накопительная часть)? В каком НПФ или УК вы держите свои средства?
11.06.2010 17:52
Ответ:
Здравствуйте!
Под пенсионную реформу они попали только краешком, по 2% от зарплаты за год на накопительных счетах должны лежать в УК ВЭБ - основной управляющей компании ПФР. Я свою накопительную часть держу в УК "СОЛИД Менеджмент", где и работаю. Компания пережила кризис 1998 и 2008 года, по привлеченным средствам от физ. лиц находится на первом месте, доходность и качество управления - в первой десятке УК страны. Эта компания - не самая лучшая, но ее постоянное нахождение в десятке лидеров (при том, что ни одна УК не была абсолютным лидером более 3 лет и отличий в управлении немного) и средства собственников позволяют надеяться на получение пенсии через ПФР, сформированной в УК "СОЛИД Менеджмент".
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.06.2010 10:47
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в чем отличие между понятиями "величина собственного имущества" и "величина имущества для обеспечения уставной деятельности". Я слышала, что у НПФ какой-то из этих показателей должен быть не менее 50 млн. руб.
13.06.2010 22:28
Ответ:
Добрый день!

Собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления.

Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет:
- совокупного вклада учредителей (вклада учредителя);
- целевых взносов вкладчиков, части дохода фонда от размещения пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений;
- части сумм пенсионных взносов
- дохода фонда от использования, в том числе размещения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда;
- благотворительных взносов и других законных поступлений.


В целях обеспечения защиты прав участников и застрахованных лиц совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда должен составлять не менее 50 миллионов рублей.


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
15.06.2010 15:18
Вопрос:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сколько % за ведение моего пенсионного счета берет Вэб. Представители Нпф заикнулись об этом, но до меня дошел смысл сказанного после их ухода, с уважением, Ирина.
14.06.2010 18:34
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
ВСЕ УК берут по 10% от дохода, а НПФы - по 15% от дохода (в 15% входят 10% для УК, % спец. депозитария, услуги аудита...).
ПФР берет по 0,8-1,2% (не более 1,1 СЧА средств под управлением) для обеспечения своей деятельности (зарплаты, ПО, постройки зданий фонда, рассылки пенсий). Этой суммы не хватает для ПФР и недостающее добирают в федеральном бюджете.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.06.2010 10:53
Вопрос:
Добрый день! Я 1961 года рождения,накопительная часть пенсии-15 тыс.р, если я буду вносить по 12 тыс в год и 12тыс. добавит государство,то могу ли я этими средствами распоряжаться как накопительной частью пенсии? А не проще ли эти 12 тыс. положить на длительный депозит и получать гарантированный доход?
15.06.2010 17:23
Ответ:
Добрый день!
Средства софинансирования поступают на накопительную часть пенсии. Соответственно Вы можете распоряжаться этими средствами как накопительной частью пенсии, например, перевести в НПФ. При этом Вы можете получить накопительную часть пенсии только в виде пенсии.
Накопительная часть пенсии, включая средства софинансирования, наследуется.

Программа софинансирования расчитана на то, что государство добавляет на Ваш счет сумму, равную той (в интервале от 2000 до 12000 руб.в год), что Вы сами себе оплатили в течение прошлого года. Вряд ли банк может предложить подобные условия.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
15.06.2010 17:45
Ответ:
Здравствуйте!
Да, Вы сможете ими распоряжаться, как частью накопительной части пенсии.
Лучше всего будет еще положить 12 000 на депозит, 12 000 в ПИФ и в недвижимость немного...
Особо длительных депозитов не бывает, инфляцию они также не обходят, да и сам капитал "сохнет" без индексаций и перерасчетов с добавочными коэффициентами, а снять сумму за долги могут даже без решения суда. Конечно, лучше "усыхающая" синица в руках, деньги можно сразу потратить... но размер суммы становится значительным только через много лет и депозит уже не кажется привлекательным...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.06.2010 17:46
Вопрос:
Здравствуйте, при выходе на пенсию может случиться, что НПФ отозвало свое представительство из данного региона. В данном случае куда подавать заявление на выплату н.ч.? В филиал НПФ или есть варианты?
С уважением, Галина Николаевна
15.06.2010 17:29
Ответ:
Добрый день, Галина Николаевна!
Негосударственные пенсионные фонды не во всех регионах могут иметь представительства. Это не страшно. Заявления подаются в центральный офис НПФ.


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
15.06.2010 17:48
Ответ:
Здравствуйте, Галина Николаевна!
Заявление на формирование добровольной части пенсии нужно подавать в филиал НПФ, а вот получать ее можно так, как укажете в заявлении (предложат в НПФ) - через любой банк или почту на руки или на счет...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.06.2010 17:49
Вопрос:
Уважаемый эксперт! Хотелось бы узнать, при перечислении по софинансированию средств в середине года, с какого времени будет начисляться государством добавка - с этого года или со следующего.
15.06.2010 18:48
Ответ:
Здравствуйте!
Со следующего, после того, как ПФР подведет итоги...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.06.2010 10:19
Вопрос:
Уважаемый Сергей Юрьевич! с 2011 года увеличены с 20 до 26% отчисления с работодателя(читай недоплаченную зарплату застрахованного), но опять кормим бомжей и бездельников? Почему вместо нынешних 6% на"базовую" пенсию теперь 10% на "солидарную".Раньше тупо в бюджет 6%, а теперь вроде и учитываем персонально, но все равно куда-то вместо реального плательщика?Или это все пойдет в расчет пенсионного капитала?
С уважением, Сергей Петрович.






15.06.2010 20:50
Ответ:
Здравствуйте, Сергей Петрович!
Вы забыли про чиновников, зеков, инвалидов, льготников по стажу и условиям работы... В бомжи и бездельники с 1991 года постепенно перешло около половины населения (пенсионеры всякие).
Раньше платили в бюджет тупо 6%, теперь - 10%, средства учитываются персонально на виртуальном счете (кого бы не кормили, государство обязано формировать пенсию по всем средствам застрахованного лица). Конечно, очень интересно сделали - повысили со следующего года налоги на ФОТ и ограничили сумму налогообложения до 415 000 р. в год. Цель - повысить заинтересованность богатых и среднего класса в накоплении пенсии самим, сделать пенсии уделом бедных.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.06.2010 10:38
Вопрос:
Дополнение к предыдущему.
Непонятно, с вашего сайта цитирую:"Страховая часть пенсии будет делиться на солидарную часть страхового тарифа (составляет 10%) и индивидуально учитываемую часть страхового тарифа (также 10%). Солидарная часть пенсии будет обеспечивать базовую составляющую пенсии, досрочные пенсии по старости и по инвалидности."
Получается, что 10% вроде как к страховому стажу и не относятся, хотя опять же на вашем сайте:"ликвидируется разделение на базовую и страховую части, пенсия будет состоять только из двух частей — накопительной и страховой. "
Непонятно - кому отчисляемые с моей зарплаты 10% солидарной части страхового тарифа будут обеспечивать досрочные пенсии?
Или опять международная солидарность трудящихся за мой счет?
С уважением, Сергей Петрович.
15.06.2010 20:59
Ответ:
Здравствуйте, Сергей Петрович!
Какая разница - кому пойдут средства сейчас, если Вам их вернут, проиндексированных и подросших в абсолютном выражении?!
Пенсионная система в РФ до 2040 года будет иметь солидарную составляющую, сейчас Вы платите, потом Вам платят...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.06.2010 10:51
Вопрос:
Здравствуйте, скажите пожалуйста, я заключила договор с НПФ( стальфонд), я еще не работаю, хочу все вернуть на Гос.ПФ. Как это возможно?
16.06.2010 13:31
Ответ:
Здравствуйте!
Зайдите в отделение ПФР и напишите заявление на перевод обратно (если Вы пишете про накопительную часть пенсии)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.06.2010 13:38
Вопрос:
Извените это снова я, я приходила в офис НПФ, чтобы расторгнуть договор, они сказали мне словесно -РАСТОРГНУТ., но не чем не подтвержденно, они обязаны сами сообщить в ПФР о расторжении? Спасибо.
16.06.2010 13:47
Ответ:
Добрый день!
Они должны перевести средства обратно в ВЭБ (ПФР), но об этом можно будет узнать только через полгода... Напишите заявление в ПФР о переводе средств в один из портфелей ВЭБа, там создали для "молчунов" два портфеля (один - "до востребования", другой - как у частных УК, но гос облигаций больше и доходность ниже), вот и выберете один из портфелей.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.06.2010 13:52
Вопрос:
Сергей я только что вам писала, у меня еще нет накопительной части(средств), так как после заключения договора я еще не работала, т.е договор не вступил еще в силу, хочу выйти из НПФ. Спасибо.
16.06.2010 13:59
Ответ:
Добрый день!
Если денег нет вообще на счету и вышли сейчас из НПФ, то по правилам учета средств и их движения между фондами придется Вам подождать полгода... Сами счета медленно перерегистрируются, а средства переходят каждый квартал...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
16.06.2010 15:14
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Юрьевич!
Спасибо за ответы.
Но возник вопрос в связи с вашим замечанием: "Цель - повысить заинтересованность богатых и среднего класса в накоплении пенсии самим".
Исходя из информации на вашем сайте по итогам работы управляющих компаний за 6 лет(с 2004 по 2009гг.) видно, что большинство УК имеет накопленную за годы доходность в пределах 60-70%, тогда как инфляция за период составила 86%.
Большинство граждан (анализирующих ситуацию и знакомых с математикой) видит, что пенсионные накопления де факто (по покупательской способности) девальвируются (на данный момент в среднем на 20-30%). Объясните пожалуйста есть ли целесообразность экономическая вступать в 10-ти летнюю программу софинансирования накопительной пенсии исходя из условий продолжения превышения инфляции над доходностью УК? Не получится ли так, как было лет 25-30 назад с "накопительными(пенсионными) сберкнижками сберкассы - для тех кто забыл(вносилось ежемесячно 30-50 р. советских в течении 10-15 лет и предполагалось, что человек получит "вторую пенсию", а получили в начале 90-х буханку хлеба за многолетние выплаты). Риски вызывают сомнения в программе софинансирования :)
С уважением, Сергей Петрович.
16.06.2010 18:30
Ответ:
Здравствуйте, Сергей Петрович!
Несмотря на кризис, экономическую ситуацию после разграбления СССР, пока еще низкую квалификацию большинства работников в новых структурах, неотработанность самой пенсионной реформы и недоработанное законодательство - УК и НПФы набрали достаточно опыта для преодоления порога инфляции и получения реального дохода для застрахованных лиц (за счет этих людей, конечно). Ситуация с управлением взносами сейчас гораздо лучше, чем была год-два назад.
В программу софинансирования лучше всего вступать самым молодым участникам, для людей старшего возраста прибыль будет невелика из-за короткого периода инвестирования средств. По прогнозам актуариев в 2020-2030 годах будет очень сильный спад в пенсионной сфере, тогда будет вероятность невыплаты пенсий, вообще, в течение нескольких лет, несмотря на нефть и газ (у отдельных лиц).
Риски у граждан присутствуют, уверенности в завтрашнем дне у людей нет, но ничего не делать - это не выход... к тому же свою накопительную часть почти все граждане почему-то держат в том же государстве (и мотивация у них - очень надежно). К тому же, ПФР и Банк - это разные структуры и ответственность за средства немного отличается.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
17.06.2010 11:24
Вопрос:
Здравствуйте! Прошу Вас уточнить: Имеет ли право снимать хоть какие-либо деньги с моего пенс. счета Вэб?
И прошу расшифровать, что означает Ваш ответ: "ПФР берет по 0,8-1,2% (не более 1,1 СЧА средств под управлением)", т.е. ПФР берет эти % с моего счета?
С уважением, Ирина.
16.06.2010 23:57
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
Да, часть средств забирается от Вашего счета. Мы живем в демократическом капиталистическом государстве, где ничего не делается бесплатно. Где бы ни были Ваши средства, везде от них будут брать небольшую часть на обслуживание счета и управление средствами.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
17.06.2010 11:28
Вопрос:
И еще мучает вопрос, если посмотреть доход Вэб и инфляцию, получается ужас, ведь мои деньги обесцениваются с каждым годом, это так?
Значит кому-либо выгодно, чтобы наши деньги оставались в Вэбе?
17.06.2010 0:04
Ответ:
Здравствуйте!
Деньги в ВЭБе лежат "до востребования" в гос. бумагах, т.е. принцип их нахождения там - хранение, а не приумножение.
Людям уже 7 лет пытаются объяснить, что средства нужно перекладывать в УК и НПФ, по законодательству надзор одинаковый, а потенциальная доходность выше.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
17.06.2010 11:32
Вопрос:
объясните пожалуйста варианты пенсионной схемы?
17.06.2010 14:41
Ответ:
Здравствуйте!
Поясните подробнее, что именно хотите узнать?
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
17.06.2010 17:09
Вопрос:
Насколько выгодно выбрать НПФ электроэнергетики?
заранее спасибо
С уважением Ольга!
17.06.2010 16:48
Ответ:
Здравствуйте, Ольга!
Он находится в десятке лучших, поэтому можно вкладываться.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
17.06.2010 17:10
Вопрос:
Добрый день!
Есть ли ограничение количества переходов из одного НПФ (УК) в другой.
Заранее спасибо, Вероника.
17.06.2010 19:24
Ответ:
Добрый день!
Нет ограничений по переводу из одного НПФ в другой.
В течение года Вы можете оформить несколько заявлений на перевод, при этом ПФР будет руководствоваться заявлением с более поздней датой. В настоящий момент фактический перевод средств осуществляется один раз в год. Получается, что менять НПФ Вы можете, при желании, каждый год.
В будущем планируется осуществлять перевод средств раз в полгода.


С уважением, Пожилых Елена.

Елена Пожилых
18.06.2010 10:08
Вопрос:
Здравствуйте Сергей, подскажите, пожалуйста, моя мама 1959 г.р. Может ли она воспользоваться программой софинансирования? И ет ли в её случае каких-либо нюансов?

С уважением,
Тимур Норматов.
18.06.2010 2:33
Ответ:
Здравствуйте, Тимур!
Да, может. Нюансов нет до ее 55-летия, затем на ее 1000 будут начислять не 1000, а 4000р.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.06.2010 10:25