Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Я перевёл свои пенсионные накопления в НПФ. При каких условиях они могут не достаться наследникам вписанным в договор? Должен ли я что-то платить если ещё раз хочу сменить НПФ?
18.06.2010 9:43
Ответ:
Добрый день!
Если Вы указываете в договоре правопреемников, желательно также заполнить заявление на распределение средств пенсионных накоплений (о назначении правопреемника). Сделать это необходимо потому, что в договоре Вы указываете только ФИО правопреемника и долю, других данных о правопреемнике в договоре нет. В заявлении же указываются контактные данные правопреемника, паспортные данные и т.д.
Средства пенсионных накоплений выплачиваются правопреемнику в случае смерти застрахованного лица до подачи им заявления на выплату пенсии и перерасчета. Если застрахованное лицо хотя бы один раз получает пенсию, накопительная часть пенсии не наследуется.
Итак, причины, по которым накопительная часть пенсии может быть не выплачена правопреемнику:
1. Нет контактных данных правопреемника и фонд не имеет возможности с ним связаться, при этом сам правопреемник не объявился.
2. Правопреемник подал заявление на выплату с опозданием. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2007 № 742, правопреемник должен подать заявление на выплату до истечения шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.
3. Пенсия застрахованному лицу уже выплачивалась (хотя бы один раз).

Независимо от того, сколько раз Вы уже меняли НПФ, услуга по оформлению перевода из одного фонда в другой является бесплатной.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
18.06.2010 10:26
Вопрос:
можно ли доверять этим рейтингам http://www.pensiamarket.ru/Ranking.aspx?rank=dohodUk&type=Uk
Мы на работе расспорились ( все с высшим образованием, правда не экономическим) может ли быть такая (50-80 % годовых) доходность?
18.06.2010 10:29
Ответ:
Здравствуйте!
Интересный вопрос на сайт пенсиямаркет по доверию к данным пенсиямаркет)...
Рэйтинги берутся из официальных государственных источников (ПФР, ФСФР...). Такая доходность на развивающемся рынке, особенно после "полета" вниз, вполне нормальна. Те, кто вкладывается в кризис, обычно получают сверхприбыли, а остальные "докризисные" получают сверхубытки (деньги не исчезают, а меняют владельцев). Финансовый рынок сильнее всего страдает в кризис и очень быстро "идет ко дну", но он же и гораздо быстрее восстанавливается, чем реальная экономика (в-среднем на 2-3 года раньше). Т.е. кризис на финансовом рынке идет полгода-год, а экономика "болеет" еще несколько лет.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.06.2010 10:53
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Юрьевич.
Беспокоят поползновения власть имущих увеличить возраст выхода на пенсию и соотв. отодвижение срока начала выплат накопительной пенсии.
Подскажите, имеется ли возможность при заключении договора с НПФ зафиксировать в нем возраст начала выплат накопительной части на текущих правилах(55-60 годах Ж и М соотв.)? Постановления(будущие, возможные) госвласти об изменении возраста выхода на пенсию обратной силы на этот договор иметь не будут?
Второй вопрос - могу ли в договоре с НПФ прописать период выплаты накопительной части за минимально возможный срок(3-5 лет к примеру)?
18.06.2010 12:24
Ответ:
Здравствуйте!
По накопительной части пенсии (обязательной от государства) НПФы пока от себя ничего сделать не могут... Пока что изменить условия выплат по обязательной части накопительной части пенсии может только государство - собственник этих средств.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.06.2010 13:09
Вопрос:
здравствуйте!хотелось бы узнать, будет ли выдаваться материнский капитал ребёнку,родившемуся в 2011 году?
18.06.2010 19:07
Ответ:
Здравствуйте!
Пока изменений об отмене не было, выдаваться будет также через три года после рождения ребенка.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.06.2010 11:40
Вопрос:
Здравствуйте! Мне 63 года, 8 лет получаю пенсию. Хотелось бы узнать,буду ли я получать надбавку к пенсиии сразу, если я внесу в следующем месяце 12 т. руб.в ПФР по программе софинансирования? В какой сумме будет эта надбавка? Индексируются ли прибавка также как вся остальная часть пенсии? И будет ли она увеличиваться с " приближением к концу 10 летней программы?" С уважением Яшина Т.К.
19.06.2010 8:38
Ответ:
Здравствуйте!
Такой вариант не принесет Вам пользы, надбавка будет около 200 рублей и индексация в 10-15 рублей, ежемесячно, не поможет...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.06.2010 10:36
Вопрос:

Здравствуйте! Я 1956 г.р. Могу я стать вашим клиентом?
20.06.2010 10:13
Ответ:
Здравствуйте!
Да, можете стать клиентом УК "СОЛИД Менеджмент".
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.06.2010 10:37
Вопрос:
Здравствуйте! Я 1956 г.р. Могу я стать клиентом УГМК фонда? И как?
20.06.2010 10:17
Ответ:
Здравствуйте!
Да, Можете!
Подойдите в их офис или напишите заявление в отделении ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.06.2010 11:10
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Юрьевич.

Благодарю за подробную консультацию по софинансированию накопительной пенсии.
Из всего узнанного от вас и мощной рекламной компании ПФР делаю вывод о грандиозной профанации россиян(в основном мужского населения) на предмет софинансирования их будущей(точнее маловероятной) накопительной пенсии.
Если я не прав- опровергните пожалуйста мои доводы:
1. Сейчас предлагается молодому поколению(до 43 лет от роду, не старше 1967 г.) вносить их реальные, по покупательной способности, денежные средства на виртуально им(а на самом деле государству) принадлежащий накопительный счет в обмен на обязательства этого государства добавлять на этот же счет позднее(на след. год после внесения человеком) денежные средства в той же сумме в пределах 12 т.р. в год.
2.Реальное пользование внесенными денежными средствами самим вносителем не возможно ни сейчас ни частично до достижения пенсионного возраста, да и тогда(по достижении возраста) сумма накоплений "размазывается" по выплатам на 19 лет по текущим правилам(которые по сроку выплат могут меняться на усмотрение госвласти).
3. де факто получается, что накопительная часть (в части софинансировании) полностью финансируется в течении практически первых 9.5 лет ее выплаты за счет самого вносителя этих средств и государство здесь не причем, поскольку вторая половина(внесенная государством задействована в течении последующих 9.5 лет, в случае конечно реального до них дожития). Можно конечно эти части местами переставить, но от перестановки слагаемых сумма, как говорит математика, не меняется.
А поскольку в случае смерти вносителя после получения хотя бы одной выплаты (месячной) накопительной пенсии вся сумма аннулируется(уходит в доход государству и не достается наследникам) делаю вывод о грандиозной афере.
4. Ну а по поводу того, что это касается в основном мужчин - здесь простая статистика о среднем сроке жизни мужчин в России, который колеблется в пределах 59-62 лет.
Мужчина, достигнув пенсионного возраста получит в течение максимум 24 месяцев(в случае дожития до 62 лет) процентов 20 от того, что он сам выплатил(в среднем), а остальные 80 % им выплаченного его реальными деньгами и т.н. "120 тысяч от государства" благополучно это же государство оставит себе.
Понимаю, что мнение мое не бесспорно, но создается впечатление, что людям, придумавшим такое софинансирование - надо памятник ставить нерукотворный!
С уважением, Сергей Петрович
20.06.2010 14:51
Ответ:
Здравствуйте, Сергей Петрович!
Видно, что антипрограмма софинансирования гораздо успешнее воспринята Вами к сведению. Вы видите только минусы программы, действительно мутной, но действующей реально.
1. Да, реальные средства от граждан сейчас активно "проедаются" ПФР на рекламу и соц. обеспечение неимущих. Счет в государстве, несмотря на виртуальность, увеличится к пенсии реально (обязательства безусловны).
2. Непонятно стремление потратить свою пенсию сейчас, потом на что жить собираетесь? По пенсионным накоплениям и средств софинансирования идет активное законотворчество для передачи средств из гос. собственности в руки граждан (не торопятся, чтобы деньги нечаянно не исчезли по мутным схемам).
19 лет - максимум, т.е. сроки выплат гос. власть только меняет от 12 до 19 лет, а хотят поменять срок выхода на пенсию (только боятся бунтов, пенсионерам то терять уже нечего).
3. Если почитать внимательно закон о софинансировании и формировании накопительной части пенсии, то можно заметить, что математика будет немного сложнее перестановки слагаемых. Капитализация процентов нарастающим итогом приносит основную прибыль банкам и гражданам, имеющим инвестиционные вклады (накопительная часть, ПИФы, ценные бумаги...).
При смерти гражданина после получения хоть одной выплаты доход идет не государству, а на пенсии льготникам, долгожителям, инвалидам, неимущим... (много их у нас, а платить государству все тяжелее)
4. Надеюсь, Вы доживете до 100 лет и без гос. программ поддержки будущих пенсионеров. Программа софинансирования еще сырая, но ее постоянно модернизируют... Можно откладывать и самому, но такой вариант поможет среднему и верхнему классу, а программа гос. поддержки создана для бедных слоев населения...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.06.2010 11:06
Вопрос:
Здравствуйте,Сергей!
Подскажите, пожалуйста, при переводе средств в НПФ и получении управляющей компанией отрицательного результата при инвестировании данный убыток компенсируется из средств вкладчиков или резервов НПФ?
21.06.2010 0:04
Ответ:
Здравствуйте!
Пока что из резервов НПФ, ПФР это еще не касается. Есть вариант, когда УК подписала договор о минимальной доходности, тогда она будет докладывать недостающие средства.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.06.2010 11:09
Вопрос:
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, я вступил в программу софинансирования, оплатил 12000р. через интернет-банк, но платежку не повез показывать в своё отделение - далеко и неудобно. Зачислят мне их или сделают вид, что платеж потерялся? Как мне узнать дошли деньги или нет? В этом году "письмо счастья" я не получил. Если все таки получу, там будет указано что я оплатил взнос?
С уважением Окунев Игорь
21.06.2010 16:00
Ответ:
Добрый день, Игорь!
Если Ваши средства хранятся в каком-либо НПФ, Вы можете обратиться с просьбой выслать выписку по счету по состоянию на текущую дату. Застрахованные лица, которые в 2009 г. оплачивали средства по программе ДСВ, в этом году уже получили от ПФР государственную поддержку. В выписке по счету поступление средств должно быть разбито на:
- поступление пенсионных накоплений,
- ДСВ (личные),
- ДСВ (государства),
- ДСВ (работодателя).


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
21.06.2010 16:49
Ответ:
Здравствуйте, Игорь!
Деньги будут лежать "до востребования" в ПФР, пока Вы не предоставите платежку из банка. Вы можете отвезти ее в конце года до 31 декабря и деньги будут записаны на пенсионный счет за этот год. Если не можете подъехать лично, то отправьте копию платежки по почте. Через квартал после подтверждения о получении платежки в ПФР Вы можете получить выписку со своего пенсионного счета, где будет учтена сумма внесенных средств.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.06.2010 17:32
Вопрос:
Вся беда в том, что мой НПФ "Промрегионсвязь" сейчас объединяется с другим фондом и у них там бедлам. Жена осталась в государственном ПФ, но тоже не получила письма, где можно было бы увидеть платеж по софинансированию пенсии. На сайте ПФР (через госуслуги) ничего не видно, и никакого разбиения нет(((( А может там просто не обновляются данные.
21.06.2010 16:30
Ответ:
НПФ обязан вести персонифицированный учет застрахованных лиц не смотря на объединения и другие проблемы. Это Ваши деньги и они должны правильно учитываться. Так что просите выписку или дождитесь ежегодную выписку, которая высылается всеми фондами до 01 сентября. Если Ваш НПФ будет формировать выписки на июньскую дату или позднее, то в выписке должны быть указаны и Ваши взносы и государственные.


С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
21.06.2010 16:47
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей!Дайте, пожалуйста, ссылку на закон, в котором говорится о том, что отрицательный итог от управления накопительной частью НПФ покрывается из резервов.
21.06.2010 19:45
Ответ:
Здравствуйте!
Это ФЗ №75 "О НПФ": ст. 8; ст.9 п. 3; ст. 13 п. 2; ст. 18 (основная); ст. 24; ст. 25 п.4; ст. 36.2 п. 20.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
22.06.2010 12:23
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Юрьевич! Подскажите, пожалуйста, каков на сегодня официальный размер минимальной негосударственной пенсии?
22.06.2010 7:22
Ответ:
Здравствуйте!
Так как пенсия негосударственная, то и официального размера ее быть не может...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
22.06.2010 10:18
Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я, в случае смерти отца (год рождения 1960) наследовать накопительную часть его пенсии? Договор заключен с БПФ с 2004 г.
23.06.2010 14:49
Ответ:
Добрый день!
В случае смерти застрахованного лица, Вы можете наследовать накопительную часть пенсии как правопреемник первой очереди. Но надо иметь в виду, что у лиц, старше 1967 г.р. накопительная часть пенсии небольшая.
Если же Ваш отец вступил в программу софинансирования, то эти средства поступают на накопительную часть пенсии и также могут наследоваться. Сумма накопительной части пенсии указана в ежегодных выписках по счету, высылаемых Фондом.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
23.06.2010 14:57
Вопрос:
Спасибо Елена. Не могли бы вы тогда подсказать, возможно ли посмотреть на сайте БПФ ежегодную выписку по счету?
23.06.2010 15:09
Ответ:
На общем сайте НПФ выписку по счету посмотреть невозможно, т.к. состояние счета - конфиденциальная информация. Выписки по счету высылаются застрахованному лицу заказным письмом по адресу, указанному в договоре ОПС.
В некоторых фондах есть услуга электронного кабинета (на сайте НПФ), логин и пароль выдается также застрахованному лицу. Узнать, есть ли в Вашем фонде данная услуга, Вы можете непосредтсвенно в своем фонде.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
23.06.2010 15:15
Вопрос:
Здравствуйте Сергей Юрьевич! Мой общий трудовой стаж 28 лет, из них-15 лет на государственной гражданской службе (работала судебным исполнителем в суде, а затем в службе судебных приставов). После оформления пенсии по старости имею ли я право оформить дополнительную пенсию за выслугу лет, или выплачивается только одна пенсия? Заранее благодарна.
23.06.2010 17:44
Ответ:
Здравствуйте!
При наступлении пенсионного возраста (55 лет) Вам будет выплачиваться одна пенсия, а в составе ее будет часть средств от пенсии по выслуге лет и часть средств от трудового стажа по работе не на гос. службе. До 55 лет Вам должны платить пенсию только за выслугу лет, если нет стажа на вредных производствам или на Севере...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.06.2010 17:53
Вопрос:
В рейтинге НПФ и УК рядом с одними названиями стоит "Стать клиентом", а с другими-нет.Почему?
НПФ явл-ся посредником между клиентом и УК?
23.06.2010 21:15
Ответ:
Здравствуйте!
Просто сервис на данном сайте не дает такой возможности для некоторых УК и НПФ (пока договор не заключат).
НПФ - ведет счета и знает, сколько средств у кого находится.
УК - управляет средствами (напрямую от ПФР или через НПФ) и знает, сколько средств у всех клиентов НПФ вместе и насколько они примерно вырастут (упадут).
Спецдепозитарий (он один для пенсионных накоплений) - держит средства у себя и позволяет ими управлять УК.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.06.2010 10:19
Вопрос:
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, существует ли приказ ПФ РФ, в соответствии с которым информация о пенсионной реформе должна быть донесена до сотрудников компаний в обязательном порядке (в. т.ч. с помощью сотрудников НПФ)? Если, да, то будьте добры подскажите и его номер! Спасибо!
23.06.2010 22:24
Ответ:
Здравствуйте!
Приказа такого нет, Вам же не доводят под роспись Уголовные и Налоговые Кодексы. Но в ФЗ №75 написано, что должна вестись с людьми бесплатная разъяснительная работа сотрудниками НПФ и ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.06.2010 10:22
Вопрос:
мне 51 год можно ли мне накопить дополнение к пенсии
24.06.2010 10:34
Ответ:
Здравствуйте!
По программе софинансирования и/или откладывая на негос. пенсию, депозиты, ПИФы, недвижимость самому (самой) можно накопить некоторую сумму.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.06.2010 10:38
Вопрос:
правда ли что пенсионный возраст для женщин будет с 60 лет с 2014 года
24.06.2010 10:36
Ответ:
Здравствуйте!
Доживем, увидим...
Пока что такого закона нет и в ближайшие 2 года не будет.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.06.2010 10:39