Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Как можно привлечь к ответственности агента, составляющего фиктивный договор об обязательном страховании между НПФ и застрахованным лицом , от имени застрахованного лица?
24.06.2010 15:29
Ответ:
Здравствуйте!
Нужно подать в суд иск о мошенничестве с конкретными доказательствами на агента или сотрудника агента (если знать ФИО). Приложите этот договор с чужой подписью и дело будет выиграно.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.06.2010 16:41
Вопрос:
Как узнать как обстоит ситуация в моей пенсионной базе данных? Я не получала "письма счастья от ПФР. Анна.
25.06.2010 7:00
Ответ:
Здравствуйте, Анна!
Если у Вас есть своя пенсионная база данных, то есть и свой НПФ...
Информация по данным "пенсионки" конфиденциальная (пока что) и узнать что-либо можно только через отделение ПФР, причем лично.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.06.2010 10:28
Вопрос:
Здравствуйте! Я работаю в ООО, которое работает по ЕНВД. Мой год рождения 1962. Я так поняла, что мой работодатель отчисляет ежемесячно в ПФР 14% страховых взносов, в которых есть только страховая (базовая) часть пенсии, а накопительной нет. Мой работодатель заставляет меня самой платить 1/2 моих пенсионных отчислений. Правомерно ли это?
25.06.2010 9:22
Ответ:
Здравствуйте!
Вы платите половину отчислений в ПФР после уплаты налога на Вашу зарплату (после получения ее на руки) на страховую часть пенсии?! Даже при получении "серой" зарплаты, работодатель обязан сам платить ВСЕ страховые взносы. Если бы Вы платили ЕЩЕ половину отчислений к взносам работодателя на Вас, то это было бы дополнительным пенсионным страхованием и увеличением будущей пенсии. Но такие отчисления можно делать только добровольно (по договору).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
25.06.2010 10:39
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли через интернет просмотреть информацию о моих пенсионных отчислениях,и если можно, то где?Спасибо.
26.06.2010 11:14
Ответ:
Здравствуйте!
Пока что нельзя, это закрытая информация и ее предоставляют только лично в отделении ПФР или НПФ.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.06.2010 10:22
Вопрос:
мне 70 лет. я получаю пенсию по старости. в детстве я был воспитанником военного оркестра. положена ли в этом случае мне надбавка к пенсии?
26.06.2010 12:04
Ответ:
Здравствуйте!
Если есть подтверждающие документы и Вы стояли на довольствии, то стаж должен быть увеличен. Поэтому надбавка к пенсии была рассчитана Вам еще в 60 лет.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.06.2010 10:26
Вопрос:
Здравствуйте!Мне 50 лет. Вышла на пенсию по льготному на стажу. Пока работала перечисляла в НПФ "Благосостояние", Сейчас я ежемесячно получаю пенсию от "Благосостояния". Могу ли я заключить договор с другим НПФ по программе софинансирования и продолжать получать пенсию от НПФ "Благосостояние"
26.06.2010 19:46
Ответ:
Здравствуйте!
Да, можете!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.06.2010 10:28
Вопрос:
текст пенсионного договора от 14.06.2004№100200400-233
26.06.2010 21:09
Ответ:
Здравствуйте!
Спасибо за информацию.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.06.2010 10:29
Вопрос:
в каких НПФ средства накопительной части пенсии можно забрать единовременно при выходе на пенсию?
28.06.2010 16:29
Ответ:
Здравствуйте!
Ни в каких, или во всех... законодательство одинаково для всех.
Единовременно, по выходу на пенсию по старости, можно забрать пенсионные накопления, если у Вас нет страхового стажа за всю жизнь 5 лет. Есть еще один вариант - Ваши накопления заберут наследники по завещанию или закону...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.06.2010 16:39
Вопрос:
сможет ли пенсионер вышедший на пенсию до 2002 года, при наличии у него средств накопительной части пенсии (например по ДСВ) отказаться от накопительной части пенсии (когда её будут устанавливать)?
28.06.2010 16:57
Ответ:
Здравствуйте!
Да, может! Достаточно написать отказ в отделении ПФР (с трудовой пенсией по старости), т.е. отказ будет на ВСЮ пенсию.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.06.2010 17:33
Вопрос:
Недопонял, т.е. отказ будет в части всей пенсии - и страховой и накопительной или только накопительной (при отказе от накопительной части)?
28.06.2010 18:09
Ответ:
Здравствуйте!
При получении пенсии, отказаться можно только от всей пенсии. Нет разделения пенсии на разные части при выплате (просто разные источники формирования).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.06.2010 10:16
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как будет осуществляться выплата накопительной части пенсии тем, у кого она формировалась с 2002 по 2004 г.?
29.06.2010 12:26
Ответ:
Здравствуйте!
Людям старшего возраста, попавшим под реформу только краешком, пока что собираются выплачивать средства, разделенные на весь срок дожития (рублей по 100-150 ежемесячно). Сейчас на рассмотрении законопроект о том, чтобы выдавать всю эту сумму единовременно, по выходу на трудовую пенсию по старости (из-за высоких издержек на разнесение мизерных сумм пенсионных накоплений по всему сроку выплат пенсии). Первые выплаты будут в 2012 году, поэтому готовятся к ним сейчас (поздновато)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.06.2010 12:38
Вопрос:
В мае 2009 года мне назначили трудовую пенсию. В октябре 2009 года я вступил в программу софинансирования. Я продолжаю работать и не хочу получать дополнительную
пенсию из накопительной части пенсии. Вопрос 1: получат ли мои правоприемники средства из накопительной часть пенсии
в случае моей смерти. Вопрос 2: могут ли мне назначить дополнительную пенсию из накопительной части, без моего письменного заявления. С уважением, Юрий Дмитриевич.
29.06.2010 13:14
Ответ:
Здравствуйте, Юрий Дмитриевич!
1. Нет
2. С 2011 года перерасчет пенсии будет беззаявительным, т.е. просто добавят денег к пенсии.
!. Так как Вы работаете, то напишите отказ от получения пенсии на срок подключения к программе софинансирования (сколько будете отчислять - 3 года, 5 лет, 8 лет). Затем напишете заявление на получение пенсии и ее перерасчитают с учетом невыплаченных сумм за прошлые года и средств софинансирования. Если не доживете, то накопления получат правопреемники. Готовится закон, по которому накопления станут собственностью граждан и будут наследоваться всегда.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.06.2010 13:31
Вопрос:
В случае размещения накопительной части трудовой пенсии в нпф и наступлении пенсионного возраста, есть ли схемы позволяющие наследовать оставшуюся/невыплаченную полностью часть накопленных средств после её частичного получения пенсионером после его смерти
29.06.2010 20:17
Ответ:
Здравствуйте!
Пока нет!
НПФы пытаются провести поправку в закон о наследовании накопительной части пенсии после перевода в НПФ и смерти застрахованного лица до исчерпания средств.
Кроме того, из недр министерства вышел законопроект о переводе накопительной части пенсии из собственности государства в собственность застрахованных лиц.
Когда будет принято решение, пока неизвестно...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.06.2010 10:23
Вопрос:
может ли нпф инвестировать средства вкладчика в объекты недвижимости?
30.06.2010 23:13
Ответ:
Здравствуйте!
Да, но только через УК и покупку паев ЗПИФа (можно ЗПИФ создать под НПФ) или покупку акций, инфраструктурных облигаций, ипотечных бумаг. Так что можно сказать, что все возможно, но опосредованно.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.07.2010 10:18
Вопрос:
Здравствуйте!
Я хочу направить материнский капиталл на программу софинансирования.Как мне это сделать.Ирина.
01.07.2010 13:41
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
Подойдите в отделение ПФР и напишите заявление на перевод, выберите УК или НПФ, не забудьте документы по мат. капиталу.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.07.2010 14:24
Вопрос:
Здравствуйте!скажите пожалуйста ,если человек умер в 21февраля 2009года,можем ли мы получить его средства пенсионных накоплений?
01.07.2010 17:13
Ответ:
Здравствуйте!
Да, если есть накопления, то можете.
Торопитесь, иначе в августе придется обращаться в суд. Суд примет Вашу сторону, но процедура может затянуться...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.07.2010 17:15
Ответ:
Добрый день!
Если человек умер в начале 2009 года, то, к сожалению, с подачей заявления Вы уже опоздали. Так как заявление подается в течение 6 мес с даты смерти застрахованного лица.
Вы можете обратиться в суд для восстановления срока выплаты, и если сумма накопительной части пенсии еще не выплачена другим правопреемникам, возможно вы сможете получить средства.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
01.07.2010 17:24
Вопрос:
Сергей Юрьевич!
Я хочу чтобы мне из материнского капитала каждый год по 12000 переводили на софинансирование в течении 10 лет,
это возможно?
Что произойдет с оставшимися деньгами?
Ирина.
01.07.2010 18:20
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
Мат. капитал тратится весь, т.е. все деньги сразу идут на пенсионный счет и растут там быстрее, чем постепенное вливание средств. Можно выделить долю на пенсионный счет, но условия Вам нужно обговорить в отделении ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.07.2010 10:59
Вопрос:
Здравствуйте!
1) Могу ли я, перевести накопительную часть пенсии (в том числе средства, накопленные по программе софинансирования) из ПФР в НПФ?
2) НПФ не обязан мне выплачивать дополнительную пенсию без моего личного заявления. Я не собираюсь писать такое заявление в НПФ. Смогут ли в этом случае (при моей смерти), мои правоприемники получить накопительную части пенсии (в том числе средства, накопленные по программе софинансирования)?
Юрий
03.07.2010 13:47
Ответ:
Здравствуйте, Юрий!
1) Да!
2) Да, доп. пенсию платить не обязан, кстати она то наследуется!
Накопительная часть пенсии с софинансированием - собственность государства, поэтому НПФ не вправе решать, когда и сколько выплачивать (пока)... Средства по обязательному пенсионному страхованию за 5 лет до предполагаемого выхода на трудовую пенсию по старости (опять же, пока) переводятся из НПФ в ПФР для большей сохранности и перерасчета пенсии с учетом всех средств... Можете уже сейчас подключаться к доп. пенсионным программам, а через пару лет законодательство уже изменится (все к этому идет, им деваться уже некуда)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
05.07.2010 10:19
Ответ:
Добрый день, Юрий!
1) Можете, так как средства, которые Вы отчисляете по программе софинансирования являются составляющей накопительной части пенсии.
2) Пенсия не будет выплачиваться без заявления застрахованного лица. Соответственно, если застрахованное лицо умирает, не подав заявление на выплату пенсии, то его накопительная часть пенсии будет выплачена правопреемникам, в том числе средства, накопленные по программе софинансирования (при условии, что правопреемники успеют подать заявление на выплату в срок - 6 мес. с даты смерти застрахованног лица).

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
05.07.2010 10:21
Вопрос:
Девочка родилась в 2004 году, а будет усыновлена нами в ноябре 2010 года. Это будет второй ребенок в нашей семье (первого - сына родили сами в 1994 году). Имеем ли мы право подать заявление на материнский капитал?
03.07.2010 17:40
Ответ:
Здравствуйте!
Уточните в отделении ПФР, потому что в законе написано про детей, рожденных Вами...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
05.07.2010 10:21
Ответ:
п 6. ст. 7 N 256-ФЗ Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, но не позднее 1 мая текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года или не позднее 1 октября текущего года для распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении.

С уважением, Пожилых Елена.
Елена Пожилых
05.07.2010 13:54
Вопрос:
Вопрос Елене Пожилых. Почему в НПФ Дженерали можно переводить людей только осенью? Я сам представляю и продвигаю услуги Дженерали. А вот в НПФ приходится переводить людей "Благосотояние".
04.07.2010 20:41
Ответ:
Добрый день!
Любой желающий может перевестись в НПФ Дженерали ППФ в течение года (не только осенью), обратившись непосредственно в НПФ Дженерали ППФ, в ПФР по месту жительства или на административный пункт ХКФБ.
Если же Вы имеете в виду акции, которые проводит Дженерали ППФ ежегодно, то этот вопрос лучше задать непосредственно организаторам акции.


С уважением, Пожилых Елена.


Елена Пожилых
05.07.2010 10:12