Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуйте! Меня интересует вопрос об использовании материнского капитала на улучшение жилищных условий.
У моего мужа в собственности есть квартира, она приобреталась им до вступления в брак, т.е. никаких прав на неё я не имею. У нас двое детей, но дети и я в этой квартире не прописаны, и никакой другой собственности, ни у детей, ни у меня нет. Могу ли я купить у своего мужа эту квартиру, используя материнский капитал. В любом случае при такой покупке без жилья муж не останется, так как эта квартира будет оформлена в долевую собственность между всеми членами семьи? Ещё никто не ответил на мой вопрос, даже ПФ РФ не знает.
Заранее спасибо.
14.09.2010 16:27
Ответ:
Здравствуйте!
Если Вы хотите использовать мат. капитал для покупки ДОЛИ в квартире (пол квартиры будут Ваши при возможном разводе), то оформляйте сделку. Такие вопросы, вообще-то, решают в спец. юридических конторах (юристы также занимаются разными направлениями)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
14.09.2010 16:44
Вопрос:
С 01.02 по 31.12. 2008 года я работала в ООО "СТРОЙКОНСАЛТ" (регистрационный № ПФР 087-106-043424 ген.директор Смелова Людмила Кимовна). При получении выписки из лицевого счета застрахованного лица я не обнаружила сведений о заработке в этой организации. Я обратилась в ПФ РФ главное управление №10, управление №6 пенсионный отдел Красносельский, где мне ответили, что эта организация не сдала индивидуальный сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах, необходимо привозить эти документы и оплатить штраф. Что мне делать, если директор сбежал бросив всю документацию? Платежные документы, подтверждающие факт оплаты взносов организации в ПФР есть.
15.09.2010 15:03
Ответ:
Здравствуйте!
Что именно Вы хотите?
Найти и заказать директора, найти и привезти документы в ПФР, выяснить, как скажется этот период на Вашей пенсии?
Пенсия сотрудникам будет выплачена за этот период полностью.
По решению Конституционного Суда, при подтверждении стажа и получения зафиксированной зарплаты (тем более, уплаченных взносах, пусть и нераспределенных... в ПФР таких средств несколько миллиардов накопилось) пенсия выплачивается из федерального бюджета (только эта часть).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.09.2010 12:23
Вопрос:
Добрый день,

не разу не получал по почте извещение о состоянии индивидуального лицевого счета. Поэтому решил обратиться в отделение ПФ по месту жительства. Получил "Выписку из лицевого счета застрахованного лица", с полным перечнем всех начислений. Но в данной выписке нет информации управляющей компании, о финансовом результате от временного размещения страховых взносов. Насколько я понял, эта два разных документа.

Подскажите пожалуйста, как мне все-таки получить именно "Извещение о состоянии индивидуального лицевого счета" (а не выписку) с полной информацией по УК и страховым взносам.
15.09.2010 15:42
Ответ:
Здравствуйте!
Выписка со счета - более полный документ...
"Извещение..." можно получить раз в год по почте или в отделении ПФР (если не получали в августе-сентябре). Зайдите в отделение ПФР и попросите именно извещение, уточните свои анкетные данные, они могли устареть.
Полная информация по УК находится на сайте УК, учет средств и самого счета производится в ПФР (УК только управляет всей суммой переданных средств по "пенсионке").
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.09.2010 12:34
Вопрос:
Добрый день! Расшифруйте пожалуйста, что значат цифры 10 и 23. И какая доходность для обычного человека заключившего договор с
НПФ "Благосостоянием"
"По результатам деятельности в 2009 году Фонд обеспечил своим клиентам зачисление инвестиционного дохода на уровне, превышающем инфляцию: по счетам участников-вкладчиков, формирующих пенсию в Фонде, – 10% годовых, по счетам застрахованных лиц – 23% годовых. "

С уважением, Павел
16.09.2010 20:58
Ответ:
Здравствуйте, Павел!
10% - это % для добровольной пенсии, тем, кто формирует пенсию себе сам. Фонд понес убытки в 2008 году и таким образом их покрывает (все законно, хоть и не очень приятно клиентам).
23% - это % для обязательной накопительной части пенсии. В этом случае НПФ работает по общему закону и доход отражает весь.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.09.2010 12:40
Вопрос:
Здравсвуйте!Мне 33года работаю в дерекции тяги с мая 2007года пом.машиниста у меня идёт отчисления в благосостояния , я могу снять некоторую сумму со счёта?спосибо!
17.09.2010 6:59
Ответ:
Здравствуйте!
Пенсионные средства можно снять только на пенсии... Это не банковский депозит и не ПИФ. Есть вариант при особой нужде: снять всю сумму из НПФ в виде выкупной суммы (потерять немного за разрыв сделки между Вами и Фондом), взять оттуда нужную сумму и опять положить в НПФ. К пенсии будете получать (либо наследники) сумму для проживания недели от месяца...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.09.2010 12:45
Вопрос:
Добрый день! Недавно получила письмо из пенсинного фонда, и на двух предыдущих местах работы в "Сведениях о страховых взносах" в графе НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ взносы были сделаны, а в графе Страховая часть стоят нули. Разве так бывает? Это получается, что работодатель не добросовестно платил за меня налоги или что?
С уважением, Елена
17.09.2010 14:33
Ответ:
Здравствуйте, Елена!
Так бывает...
Это "косяк" работодателя или ПФР: не были поданы все документы или поданы и не приняты или неправильно оформлены или в ПФР неправильно оформили...
Т.е. работодатель взносы уплатил, но не оформил правильный перевод средств на своих работников, а в ПФР эти средства лежат "мертвым" грузом.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.09.2010 12:48
Вопрос:
Добрый вечер. Извените не понимаю я в накопительной части - ничего!!!
Эта сумма - накопительная часть - как выплачивается? %, часть от той суммы что указывается в отчётах компании, либо еще как то...
Спасибо заранее за простой и понятный ответ.
18.09.2010 22:06
Ответ:
Здравствуйте!
Спасибо за простой и понятный вопрос!
Накопительная часть пенсии выплачивается в виде ЧАСТИ общей трудовой пенсии по старости долями (сейчас это 17х12 выплат, т.е. 17 лет ежемесячно) от имеющейся суммы на накопительном счету в ПФР по разработанным расчетам выплаты. Наибольший прирост накопительной части будет у 20-летних граждан.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.09.2010 14:01
Вопрос:
Здравствуйте! Если я буду участвовать в софинансировании (1960 г.р), как будет расчитываться моя накопительная часть придостижении пенсионных оснований?
Спасибо
19.09.2010 11:38
Ответ:
Здравствуйте!
Ваша накопительная часть будет рассчитана на ежемесячные выплаты в срок "дожития" полностью, т.е. учитывая итоги реинвестирования остатков. Эти средства можно завещать либо их получат наследники поровну, если что-то случится...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.09.2010 14:04
Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в октябре 2008 г. я перевела свою накопительную часть пенсии из ПФ в НПФ, сейчас хочу перейти в другой НПФ, те отчисления которые были сделаны в первый НПФ, перейдут ли в другой НПФ, и перейдет ли начисленный инвестиционный доход за этот период? спасибо.

19.09.2010 14:04
Ответ:
Здравствуйте!
Все, что было перечислено и заработано, будет переведено!
С Уважением, Сергей Юрьевич
Сергей Звенигородский
20.09.2010 14:06
Вопрос:
Здравствуйте!
Для выбора НПФ что лучше сравнивать среднегодовую доходность или доходность пенсионных накоплений?
19.09.2010 14:19
Ответ:
Здравствуйте!
Лучше всего сравнивать оба параметра и еще десяток для более адекватной оценки. После чего желательно пообщаться с сотрудниками НПФ и окончательно выяснить все нюансы...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.09.2010 14:10
Вопрос:
Здравствуйте, я индивидуальный предприниматель,фиксированные платежи в ПФР плачу полностью, мне 43 года.На какую сумму пенсии мне можно будет рачитывать? и еще, какую сумму пенсионных взносов я могу перечислять добровольно и куда на страховую и накопительную или только накопительную в рамках программы? с уважением Сергей.
20.09.2010 9:59
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!
Пенсия у Вас будет минимальной с фиксингом в ПФР.
Суммы Вы можете перечислять на обе части пенсии любые (с них будет браться налог, кроме 12 000 на софинансирование, которые налогами не облагаются). На страховую часть пенсии лучше не перечислять больших сумм, а вкладываться в накопительную... прирост в будущем будет нарастать...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.09.2010 14:16
Вопрос:
Сообщите пожалуйста, почему данные по доходности управляющих компаний, опубликованные на вашем сайте
(http://www.pensiamarket.ru/Ranking.aspx?rank=dohodUk&type=uk)
не соответствуют данным, указанным на официальном сайте Пенсионного фонда России (см. http://www.pfrf.ru/uk_results_info/)?
Например, на вашем сайте для УК УНИВЕР Менеджмент указана доходность за 2004-2009 гг.:

42,27%, 17,91%, 39,17%, 6,51%, -17,53%, 32,61%,

а на сайте ПФР соответственно:

2,99%, 6,12%, 18,4%, 3,54%, -17,5%, 25,58%. Где правильная информация?
20.09.2010 19:28
Ответ:
Здравствуйте!
Если Вы смогли заметить это несоответствие с доходностью, то посмотрите внимательно:
- почему вопрос Вы задаете эксперту по "пенсионке", а не тех. поддержке, которая все данные берет с сайтов УК (проверенных ФСФР);
- почему вопрос Вы задаете экспертам, ПРИГЛАШЕННЫМ на сайт, для помощи в "мутной воде" реформы (данные экспертов идут наверху странички вопросов и ответов).

Различие доходности в публикациях основано на периоде их подсчета, у ПФР и УК расчет разный (УК считает фактическую доходность накоплений, а ПФР считает доходность после всех изъятий по своим методикам и разносит по счетам граждан)!
Кроме того, на сайтах находится несколько сходных таблиц (немудрено запутаться), Вы могли просто перепутать...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
УК "СОЛИД Менеджмент"
Сергей Звенигородский
21.09.2010 10:56
Вопрос:
Здравствуйте! Мне 27лет. Работаю с 2005года в ОАО "РЖД". Работодатеь заставляет вступать в негосударственный пенсионный фонд "Благосостояние". Я в положении на данный момент. В декрет уходить с 9 октября 2010 года(осталось меньше месяца). Выгодно ли мне вступать сейчас? И будут ли производится перечисления во время декрета (три месяца до родов и три после и с последующих полтора года)?
20.09.2010 20:04
Ответ:
Здравствуйте!
Вступать в НПФ выгодно, если условия диктуете Вы!
Можете спокойно входить в Фонд, перечисления все равно будут идти, пусть они хоть нормально на Вас поработают (доходность будет выше, чем в ПФР).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.09.2010 10:20
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! Если у меня НЧ в НПФ электроэнергетики, что необходимо сделать чтобы перевести их под управление УК Универ Менеджмент?
21.09.2010 1:19
Ответ:
Здравствуйте!
Выходите из договора с НПФ и пишете заявление на перевод средств в ПФР ( указать УК "Универ").
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.09.2010 10:22
Вопрос:
Здравствуйте. Хотела бы узнать, может человек, вступив в программу софинансирования за 1 год до пенсионного возраста, продолжать дальше софинансироваться и получать пенсию? Еще вопрос: работающий пенсионер, получающий пенсию, может участвовать в программе софинансирования?
21.09.2010 8:55
Ответ:
Здравствуйте!
Все эти варианты возможны, подойдите в любое отделение ПФР (желательно центральное, где сотрудники более компетентны) и пишите заявления (одно до наступления пенсионных оснований и одно - после). Когда выйдете из Программы, тогда напишете заявление на перерасчет пенсии и её увеличат на имеющуюся сумму на Вашем накопительном счету.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.09.2010 10:26
Вопрос:
Добрый день Сергей Юрьевич.
5 лет назад я перевел свои пенсионные накопления в частную УК.
Раз в год мне приходит извещение из ПФРФ о сумме переданных накоплениях в частную УК и результате инвестирования за прошлый отчетный период.
Как я могу узнать остаток на моем счете в частной УК по итогам размещения средств?
Обращения в УК результата не дали, т.к. по словам сотрудников в фонд приходит общая обезличенная сумма.
Как можно проверить, деятельность работы УК?
Обращение в ПФРФ также не принесло результатов.
21.09.2010 17:33
Ответ:
Здравствуйте!
1) Узнать остаток средств на счете Вы можете, заказав в отделении ПФР выписку со своего счета!
2) Деятельность УК можно проверить по информации на сайтах УК, ФСФР и ПФР в разделах по раскрытию информации по пенсионным накоплениям (несколько разных ведомостей по отчетным периодам).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
21.09.2010 17:48
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! На сайте ПФР я не нашел статистики (данных о доходности) по УК Универ Менеджмент, а на данном сайте такая информация есть - ? Где можно узнать актуальный список УК и НПФ, допущенных к размещению пенсионных денег и статистику по ним?
22.09.2010 0:16
Ответ:
Здравствуйте!
Да, есть!
Список есть на сайтах ПФР, ФСФР, НЛУ, НАУФОР и т.д.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
22.09.2010 14:09
Вопрос:
Добрый день!! Подскажите, пожалуйста, какие действия можно произвести с накопительной частью пенсии, если человек переехал на ПМЖ в Казахстан (какие документы можно просмотреть, отвечающие на этот вопрос), т.е. можно ли эту часть перевести в Казахстан. Также интересует вопрос относительно страховой части пенсии: каким образом, возможен ее перевод в другое государство - ведь ни одну из этих частей получить нельзя. Либо, возможно, проще оставить эти части в России, а при наступлении пенсионных оснований перевести нзначенный размер пенсии в Казахстан, плюсуя эту сумму с назначенной в Казахстане.
Подскажите, пожалуйста, в каких вариантах возможно получение накопительной части пенсии "на руки", если такое вообще возможно. Заранее спасибо.
22.09.2010 12:21
Ответ:
Здравствуйте!
Вы можете перевести страховую часть пенсии в Казахстан, но проще будет оставить часть пенсии в России и получать её вместе с казахской пенсией...
Накопительную часть пенсии можно получить только людям, со стажем менее 5 лет, тогда эти средства выдают на руки...
Можно подойти в посольство России в Казахстане и уточнить процедуру передачи пенсионных средств и учета стажа, возможно там упростился порядок.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
22.09.2010 14:07
Вопрос:
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
Правда ли, что в НПФ накопительную пенсию можно будет получать не только ежемесячно, как в ПФР, но и поквартально, по полугодиям и даже раз в год забирать 1/19 часть сразу. Если это так, то, если можно, ссылку на законодательство.
И еще вопрос. Как будут получать пенсию люди старше 1967 г.р., у которых есть маленькая накопительная часть? Где об этом можно почитать?
22.09.2010 14:26
Ответ:
Здравствуйте!
По ФЗ №75 и внутренним документам НПФ этот вариант возможен
(срок дожития не обязательно равен 19 годам при расчетах...)!
Если у людей с маленькой нет общего рабочего стажа 5 лет, то всю накопительную часть пенсии выдают с первой выплатой на заслуженном отдыхе...
Почитать можно на этом сайте в ответах или набрать в интернете ФЗ 166,167,173...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
22.09.2010 17:04
Вопрос:
Если смерть наступила до начала пенсии, могут ли наследники получить деньги накопительной части пенсии, если человек состоял в программе софинансирования?
23.09.2010 16:09
Ответ:
Здравствуйте!
Да, должны получить все средства на руки, после подачи всех справок (в ПФР выдадут "портянку" - список). Все наследники первой очереди получат средства в равных долях, если не было завещания...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
23.09.2010 16:49