Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
В этом году будет повышение пенсии
23.09.2010 21:28
Ответ:
Здравствуйте!
Спасибо за информацию!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.09.2010 10:14
Вопрос:
Здравствуйте!
В 2009 году я состоял в НПФ "Ренессанс жизнь и пенсии". Ни из извещения ПФР, ни из рейтингов НПФ я не могу понять, что было по итогам 2009 года для меня выгоднее:
- состоять в ПФР;
- состоять в НПФ "Ренессанс жизнь и пенсии"
- или в УК "Солид-менеджмент".
Если, можно, в % доходности.
24.09.2010 14:09
Ответ:
Здравствуйте!
В 2009 году у всех УК и НПФ была хорошая доходность, за 2010 тоже будет неплохой...
Если Вы переводите средства в УК "Солид Менеджмент", то остаетесь в ПФР, просто меняете УК и доходность с 5-10% до 10-60%. Гос. УК сохраняет средства и теряет часть их на инфляцию, а другие УК сохраняет и приумножает средства, защищая от инфляции и увеличивая будущую пенсию...
Работа НПФ - ведение счетов граждан и формирование и выплата пенсий, т.е. в-будущем выгоднее будет находиться в НПФ. Сейчас же, к сожалению, обычному гражданину проще поменять УК и получать отчеты из ПФР...
УК ВЭБ (ПФР) за 2009г. - 9,52%
УК "Солид Менеджмент" (ПФР) за 2009г. - 59,73%
НПФ "Ренессанс" за 2009 г. - 15,4%
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
24.09.2010 16:13
Вопрос:
Спасибо за ответ к предыдущему вопросу.
Хотелось бы уточнить следующий момент.
Процент, что Вы написали в конце я получаю "чистыми" или из него вычитается "интерес" УК или НПФа? Каков будет в каждом случае "чистый" %?
24.09.2010 21:31
Ответ:
Здравствуйте!
Проценты в УК - "грязные", оттуда берется комиссия НПФ или ПФР (ПФР тоже берет комиссию до 1,1%).
УК ВЭБ и УК "СОЛИД Менеджмент" работают через ПФР.
Проценты в НПФ - "чистые".
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.09.2010 10:26
Вопрос:
как мне узнать мою накопительную часть,
письма не прходят с ПФР? Отчисляет ли мой работадатель в ПФР и как это проверить?
25.09.2010 11:09
Ответ:
Здравствуйте!
Подойдите лично в любое отделение ПФР и закажите выписку со своего счета, там Вы увидите все перечисления на счет от всех работодателей с открытия счета. Кроме того, уточните в ПФР свои анкетные данные и напишите заявление на их изменение (если переехали, сменили фамилию...). К сожалению, федеральные ведомства не делятся информацией по местонахождению граждан в полной мере...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.09.2010 10:30
Вопрос:
Здравствуйте!
не знаю , куда вопрос писать...
на сайте Доходность пенсионных накоплений в списке и в калькуляторе РАЗНЫЕ! (сравните лукойл хотя бы...)
26.09.2010 23:09
Ответ:
Здравствуйте!
В калькуляторе доходность - будущая, примерная...
В списке доходность - за прошедшие периоды...
Даже не знаю, почему они разные...
Может быть Вы говорите про среднегодовую доходность?
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.09.2010 10:53
Вопрос:
Добрый день, Сергей! У меня в штате работает военный пенсионер. Начисляются ли на его зарплату страховые взносы?
Самсибо.Ирина Сергеевна
27.09.2010 14:13
Ответ:
Здравствуйте, Ирина Сергеевна!
Да..., начисляются до выхода человеком на общую трудовую пенсию по старости!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.09.2010 14:18
Вопрос:
как узнать количество отчислений на моем пенсионном счете
27.09.2010 14:58
Ответ:
Здравствуйте!
1) Из "письма счастья", которое приходит раз в год из ПФР (при выборе "молчуна" УК ВЭБ или другой УК, выбранной ПФР по конкурсу) или НПФ (при выборе НПФ) по имеющимся в ПФР на Вас данным (которые иногда желательно проверять, может у них устаревшие данные и нужно обновить адрес проживания).
2) Из выписки со счета, которую можно заказать в любом отделении ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.09.2010 15:32
Вопрос:
какая доходность за 2008 год была у НПФ электроэнергетики? в офисе компании сказали-0, а я слышал что данные фсфр минус15.
27.09.2010 15:35
Ответ:
Здравствуйте!
Вам интересна накопительная часть пенсии или добровольная часть пенсии?
За 2008 год все убытки покрываются за счет НПФа, поэтому можно сказать, что доходность = 0%.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.09.2010 16:12
Вопрос:
Я являюсь пенсионером МВД. В настоящее время работаю. Год рождения 1961. Буду ли я получать пенсию по возрасту? И как у меня формируется накопительная часть?
27.09.2010 17:53
Ответ:
Здравствуйте!
В 55 (60) лет Вы будете получать общую трудовую пенсию по старости с входящей туда гражданской частью и ведомственной. Накопительная часть формировалась в 2003-2005, поэтому на "гражданке" за тот период она имеется, а если Вы работали в МВД, то - нет.
Есть возможность подключения к софинансированию...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.09.2010 10:49
Вопрос:
Здравствуйте.Я отработала в Грузии 25 лет.В настоящее время,я гражданкаРФ и получаю пенсию по старости в России.Трудовой стаж был зачислен,а справку о зарплате(это 5 лет работы в Грузии) не приняли в ПФ РФ,обьяснив мне,что если бы я хотя бы 1 год отработала в России впоследствии,то справку о зарплате учли бы при назначении пенсии по старости.Действительно ли есть такое постановление?Если да -то под каким номером и годом.Спасибо.
28.09.2010 7:34
Ответ:
Здравствуйте!
Это внутренний документооборот ПФР и этот сайт к нему отношения не имеет, здесь объясняют нюансы пенсионной реформы будущим пенсионерам...
Подавайте жалобу на это отделение ПФР, если навстречу не пойдут, то - в суд. Если стаж был принят, а справка о зарплате - нет, то по решению КС РФ от 2004 года пенсия будет выплачиваться Вам из федерального бюджета...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.09.2010 10:54
Вопрос:
Здравствуйте!
Недавно устроилась на новую работу, но неофициально, и получается, что налоги за меня никто не платит. Могу ли я сама за себя платить налоги в ПФР?
28.09.2010 10:53
Ответ:
Здравствуйте!
Да, можете!
Уточните реквизиты своего счета и переводите туда в удобное время любыми суммами.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.09.2010 10:55
Вопрос:
Здравствуйте!
28.09.2010 12:17
Ответ:
И Вам не хворать!
Сергей Звенигородский
28.09.2010 13:34
Вопрос:
Здравствуйте! Мне 45 лет, пол мужской, накопительная часть пенсии сущие копейки 1500 -2000 руб, все накопления в страховой части 250-300 тыс.руб. Скажите, если перейти из ВЭБа в негосударственную УК, какая часть моих накоплений будет переведена и есть-ли в этом смысл? Как лучше поступить с моими накопления в ПФ, чтобы увеличить свою будущую пенсию (без дополнительного софинансирования)?
Спасибо
28.09.2010 12:28
Ответ:
Здравствуйте!
Накопительная часть (2000р.) будет переведена в УК и будет увеличена в 2-3 раза... Её выдадут на руки с первой пенсией в 60 лет... Смысл, конечно, невелик, зато хоть какие-то средства на руки получите в помощь... Чтобы увеличить свою пенсию без доп. вливаний нужно много зарабатывать, тогда будет больший трудовой стаж и больше будет страховая часть пенсии...
На дворе капитализм (слышали наверное), государство дает возможность всем гражданам самим о себе позаботиться, поэтому без собственных вложений пожить на пенсии хорошо никому не удастся!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.09.2010 13:47
Вопрос:
добрый день. мне остался год до пенсии хочу доверить пенсию в нпф. какой лучше?посоветуйте.
28.09.2010 19:00
Ответ:
Здравствуйте!
В Вашем случае выбирайте с офисом этого НПФ неподалеку от места жительства, а вообще - из первой десятки по рейтингам (по размеру, количеству клиентов). Эта информация есть на сайте, потратьте минут 15 своего времени!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.09.2010 10:15
Вопрос:
Что значит "не участвует" в графе рейтинг надёжности? Этому НПФ нельзя доверить свои средства или что-то другое?
28.09.2010 20:59
Ответ:
Здравствуйте!
Эта отрасль еще молодая, специалистов также немного...
Многие НПФы еще неуверенно себя чувствуют на рынке, несмотря на хорошие показатели, и не тратятся на приобретение рейтингов.
Некоторые НПФы - "карманные" кассы крупнейших предприятий и им рейтинги также не нужны... Несколько НПФов (из крупных) просто "не заморачиваются" розничным бизнесом (где надо показывать хорошие показатели), используют админ. ресурс и рейтинги будут получать после его исчерпания...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.09.2010 10:20
Вопрос:
Добрый день!
В сентябре 2009 года перевел деньги в накопительную часть своей пенсии по программе софинансирования. Деньги на счет моего лицевого счета в НПФ (с ним был ранее заключен договор) поступили 20.01.2010 г. , т.е. через 4 месяца. Чем обусловлен такой длительный период перевода денег в НПФ?
В.В. Купчик
29.09.2010 17:56
Ответ:
Здравствуйте!
Ваши средства сначала поступают в ПФР, раз в полгода (2010) или раз в квартал (2011 - ...) там подбиваются итоги и какие средства кому должны идти, затем средства разносятся по счетам и направляются по УК или НПФам, ну а потом в НПФ средства переводятся в управление УК или напрямую на биржу (правда риск тогда выше)...
То что Вы подали заявление под конец года привело к такому быстрому переводу, т.е. 4 месяца - это еще нормально...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.09.2010 10:41
Вопрос:
Здравствуйте.
Я перевела свои накопления в Стальфонд в 2007 году. В 2008 году, как показывают данные, фонд показал доходность -30%. Что это означает? Мои деньги уменьшились на 30%???
30.09.2010 11:54
Ответ:
Здравствуйте!
Ваши деньги остались в сохранности, а доходность за 2008 год составила 0%. Недостающие средства НПФ возмещает за свой счет или счет учредителей...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.09.2010 12:12
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей!

Состою в ВЭБ УК. Получив письмо из ПФР в 2010 году, обратил внимание на следующую информацию: коэффициент прироста за 2009 год 1,090521634027

После не больших расчетов у меня получилось, что чистый финансовый результат от временного размещения ПФР страховых взносов, считается по коэффициенту 1,09052... из средств поступивших в ПФР только за 2008 год, а ранее перечисленные средства в расчете не участвуют, т.е. я понял так, что доход начисляется только на средства поступившие за 1(один) предшествующий год году инвестирования, а на ранее переданные средства инвестиционный доход не начисляется.

Подскажите, пожалуйста, правильный ли я сделал вывод, если нет, то где и как мне узнать, общую сумму накоплений с учетом всех переданных в управление средств и инвестирования, а не общую сумму переданных средств, как указано в письме из ПФР?
И второй вопрос, я решил перевести средства из доверительного управления ВЭБ в другую УК или НПФ, на какие критерии обратить внимание в первую очередь?

С уважением,
Сергей С.
30.09.2010 13:34
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!
Средства по накопительной части пенсии реинвестируются каждый год, поэтому на 9% за 2009 год выросла общая сумма накоплений. Прочитать ВСЕ данные по счету можно, заказав в отделении ПФР выписку со своего счета.
Основные критерии - срок "жизни" УК, НПФ; "чистота" их работы (были ли скандалы, темные дела); нахождение по рейтингам в десятке лидеров (сумма своих средств, сумма накоплений в управлении, количество клиентов, гео. расположение основных групп клиентов, доходность за год и среднегодовая) и не меньше А+ по общему значению; работа офиса и сотрудников, куда зайдете за заявлением; "дружелюбность" сайта...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.09.2010 14:29
Вопрос:
Можно ли написать заявление о переводе денег в накопительную часть своей пенсии по программе софинансирования не по месту прописки, а по месту фактического проживания
30.09.2010 14:19
Ответ:
Здравствуйте!
Да, можно! В заявлении указываете фактический адрес и при его смене своевременно извещаете ПФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.09.2010 14:30
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей!
Моя накопительная часть в 2008 году была в Стальфонде. Она действительно уменьшилась по итогам 2008 года на 30%. Это подтвердил сам Стальфонд в подробной выписке, которую я заказала дополнительно. За 2009 год Стальфонд получил доход 21%, этим и закрыл (но не до конца!!!) убыток предыдущего года. Т.е. за 2 года нулевой доход. Правомерно ли Стальфонд поступил таким образом?
30.09.2010 15:16
Ответ:
Здравствуйте!
Правомерно или нет - сейчас этот вопрос решают в ФСФР, в законе про возмещение убытков четко сказано при переводе (!) из НПФ, а также при начислении и выплате пенсии ( все убытки покрываются НПФом). Если накопления остаются в НПФ и далее, то механизм возмещения убытков уже делится на два варианта - сразу погасить убытки или потом к выплате пенсии (через лет -дцать, когда любые убытки будут перекрыты)...
Итог - перевод средств сейчас приведет к фиксации НУЛЕВОГО прироста за 2 года, если ничего не делать, то прирост следующего года тоже немного скорректируется (после окончания проверок ФСФР могут погасить убытки к середине 2011 года)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.09.2010 16:02