Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, наиболее выгодную пенсионную программу для женщины 1967 г.р. с заработной платой 30000 рублей, работающей в государственной автотранспортной организации. Спасибо.
30.09.2010 16:07
Ответ:
Здравствуйте!
Накопительную часть пенсии отдать в УК из первой десятки по рейтингам, подключиться к гос. программе софинансирования и откладывать по 12 000 в год (можно попытаться уломать руководство на доп. взносы на софинансирование работников за налоговые льготы), откладывать по 1-2 000 ежемесячно в акции нескольких крупнейших АО России или в ПИФы акций (выберите из первой десятки по управлению за 3-5 лет на сайте "нлу"), причем смотреть на результаты управления не чаще раза в месяц (!), либо в банковский депозит (там ставка ниже и срок договора недолгий, но зато не будете переживать за свои средства каждый день...)...
Можно вступить в НПФ, но лучше подождать с НПФ пару лет (пока не отрегулируют до конца этот рынок), а потом перевести средства из УК в НПФ, пенсионные схемы там предложат...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.10.2010 10:41
Вопрос:
Скажите пожалуйста, можно ли участвовать в программе софинансирования неработающим гражданам не пенсионного возраста, и каким образом?
30.09.2010 16:22
Ответ:
Здравствуйте!
Да, можно!
Напишите заявление в отделении
ПФР, укажите свой фактический адрес и платите взносы любыми долями в любое время через любой банк на указанные ПФРом реквизиты.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.10.2010 10:43
Вопрос:
где гаорантия что банк не лопнет
30.09.2010 19:50
Ответ:
Здравствуйте!
Обратитесь на сайт по банковским услугам и Вам все очень подробно объяснят с примерами и гарантиями!
По закону - есть гарантия на возмещение 600 000 рублей вклада, но нет гарантии на само существование банка...
По жизни - гарантия есть только тогда, когда Вы обстоятельно и скрупулезно выбираете нужную услугу...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.10.2010 10:53
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! Уже 2 года не получал писем о состоянии индивидуального пенсионного накопительного счета, возможно по причине переезда или переоформления документов на проживание, поскольку адрес фактического проживания не совпадает с адресом регистрации. Существует ли возможность узнать состояние индивидуального пенсионного накопительного счета через интернет или каким-нибудь другим способом?
С уважением, Сергей Ш.
30.09.2010 21:56
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!
Подойдите в отделение ПФР и уточните свои анкетные данные.
Узнать о состоянии своего счета можно только лично через отделение ПФР, подав заявление на выписку со счета.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.10.2010 10:54
Вопрос:
Зравствуйте, Сергей Юрьевич! Большое спасибо за подробный совет. Ещё один вопрос. Некоторые НПФ осуществляют свою деятельность уже более 10 лет. Вы советуете для вступления подождать пару лет. Считаете, что данная схема пока не очень надёжна? И, если можно, на чём это основано?
01.10.2010 13:58
Ответ:
Здравствуйте!
Схема отлаженно уже работает в обычные периоды, но встряски показывают некоторые огрехи, неучтенные вовремя, поэтому и предлагаю подождать. Если НПФу уже 10 лет, то изучите его сотрудников (команду профессионалов) и пути продвижения на рынке. Если это только админ. ресурс и доходность складывается из инсайдерской информации от своих же (акции, облигации своего предприятия и его дочек и связанных структур) - это хорошо для своего человека в структуре... Если же НПФ работает и на открытом рынке и грамотно осуществляет управление счетами (общение с клиентами на высоте и разъяснение всех нюансов) - это хорошо и для остальных участников НПФа...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
01.10.2010 14:49
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! Мне 53 года, в 50 лет была назначена пенсия по льготному стажу. Хотелось бы стать участником государственной программы софинансирования. С молодыми людьми все понятно. А вот уже с такими пенсионерами, как я - нет. Ответьте пожалуйста на вопросы.Став участником программы с 2010 г. с перечислением по 12000 руб. в год, сколько лет я должна делать такие перечисления, с какого периода мне будет назначена дополнительная пенсия и как будет рассчитана ежемесячная выплата? С уважением, Любовь Яковлевна.
01.10.2010 20:00
Ответ:
Здравствуйте, Любовь Яковлевна!
1) До 55 лет Вам будет насчитываться по 1 000 на Вашу 1 000, а с 55 лет - по 4 000 на Вашу 1 000. Делать перечисления Вам можно минимум один год, только смысла не будет... Для реального увеличения пенсии к Программе нужно подключаться на 5-10 лет.
2) Доп. пенсия будет выплачиваться по Вашему заявлению в ПФР (НПФ), откуда была сформирована.
3) Пенсия будет рассчитана до достижения Вами 75 лет (затем станете долгожителем), т.е. отодвигая пенсионные выплаты, Вы уменьшаете срок выплаты пенсий и увеличиваете их размер.
Таким образом, пенсия будет больше из-за меньшего срока выплат и из-за доп. части пенсии от софинансирования (зависит от срока участия и места размещения средств по "пенсионке").
С Уважением ,Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.10.2010 11:13
Вопрос:
Приветствую.
У меня такой вопрос. При существующем на данный момент пенсионном дефиците в стране, откуда у государства деньги на софинансирование? Чем подкрепляется эта программа? Самый простой подсчет показывает, что на 3 млн человек по 2000 в год получается - 6 млрд. Откуда деньги?

Спасибо.
03.10.2010 2:50
Ответ:
Здравствуйте!
В государстве деньги есть...
Программа получает финансирование из Стаб. Фонда траншами ежеквартально с 2011 года (сейчас раз в полгода), можно сказать, что потихоньку забираем свои средства из США...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.10.2010 11:18
Вопрос:
Сергей, здравствуйте! Мой друг отбывая срок в месте лишения свободы, работает и отчисляет все налоги. Может ли он воспользоваться правом перевести свою накопительную часть пенсии в НПФ, при этом не имея возможности подтвердить по телефону кодовое слово или ответить на СМС. С уважением Юрий.
03.10.2010 17:15
Ответ:
Здравствуйте, Юрий!
К сожалению, договор заключается только лично... Можно вызвать представителя НПФ для подписания договора, если уговорит много народу, то приедут обязательно. Можно распечатать договор у себя, подписать его и выслать по почте, заверив у нотариуса...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.10.2010 11:22
Вопрос:
Здравствуйте!Мне 60лет я получаю базовую пенсию 4700р,2мес назад у меня умер муж1951г рожд. недожив до пенсии всего лишь пол года,подскажите как мне действовать дальше могу ли я получить его накопительную часть в пенсионном фонде или право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца с чего начать? Заранее благодарна!
03.10.2010 17:49
Ответ:
Здравствуйте!
Накопительной части у него нет, поэтому начните с похода в ПФР и узнайте размер его пенсии и размер пенсии по случаю потери кормильца. Затем выберите пенсию побольше и берите ее... В ПФР объяснят, какие документы нужно собрать.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.10.2010 11:25
Вопрос:
Сергей, добрый день! До 2009 г. я работал следователем в военной прокуратуре. К моменту увольнения моя выслуга составила 13 лет, т.е. менее 20 лет, - дающей право на пенсию как военнослужащего, так и прокурорского работника. Подскажите, пожалуйста,-в плане пенсионных накоплений моя служба оказалась бесполезной? Заранее благодарю!
06.10.2010 10:12
Ответ:
Здравствуйте!
Ваша служба учитывается в виде увеличенной страховой части пенсии, т.е. при выходе на пенсию Вам насчитают часть военной пенсии и часть гражданской!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.10.2010 10:21
Вопрос:
При выходе на пенсию, накопленные средства выплачиваются сразу же или их будут выплачивать ежемесячно? Если ежемесячно, то кто определяет, какая сумма будет выплачиваться?
06.10.2010 13:48
Ответ:
Здравствуйте!
Если сумма средств на счете мала (менее 5 лет страхового стажа или год рождения до 1967), то выдаются с первой пенсией. Если же под эти категории человек не попадает, то накопительная часть пенсии выплачивается ежемесячно.
Определяет: закон, методики, разработанные специалистами, ПФР (НПФ)... Фамилию определенного человека сказать не могу)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.10.2010 10:25
Вопрос:
Если и копить на пенсии то уж лучше в банке или УК,зачем нужен НПФ КАК ПОСРЕДНИК?
07.10.2010 15:27
Ответ:
Здравствуйте!
Сейчас у НПФов преимущества неочевидны из-за законодательства и нескорой отдачи. Через несколько лет ситуация должна измениться и на первый план выйдет лучшая соцзащита, более низкие налоги...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.10.2010 15:36
Вопрос:
Добрый день,я держу накопительную часть в ПФР, но хочу посмотреть как будут развиваться НПФ в ближайшее время и потом принимать решение,много ли я теряю оставаясь в ПФР?
07.10.2010 15:35
Ответ:
Здравствуйте!
Для получения ХОРОШЕЙ пенсии нужно начинать откладывать как можно раньше! Инвест. доход растет в геометрической прогрессии последние 5-7 лет... пропуская эти годы доход будет существенно ниже... чем больше стартовый капитал, тем выше будет пенсия... для этой цели хорошо помогает (молодым, конечно, больше) гос. программа софинансирования или негос. пенсионное обеспечение, вклады в ПИФы, ценные бумаги...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.10.2010 15:54
Вопрос:
Здравствуйте. Мне 45 лет. Посоветуйте в какой НПФ МНЕ ВСТУПИТЬ??? P.S. не могу разобраться.
07.10.2010 15:56
Ответ:
Здравствуйте!
В любой из первой десятки по рейтингам можно спокойно вступать! В каждом есть плюсы и минусы...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.10.2010 16:50
Вопрос:
Здравствуйте!
Я скоро выхожу на пенсию. начал собирать все документы, при выборе 5 лет, которые мне бы засчитались, выбрал период конца 70-х годов, т.к. там была выше з\п. А теперь в пенсионном фонде с меня требуют справку о зарплате того времени, но эта фабрика давно закрыта и концов не найти. Что можно сделать в этой ситуации, чтобы максимально увеличить пенсию и возможно ли это?
С уважением, Евгений Андреевич
07.10.2010 16:06
Ответ:
Здравствуйте, Евгений Андреевич!
Можно найти документ о зарплате на сходной фабрике и средней зарплате по отрасли и подать её (если в ЭТОМ отделении примут).
Если скажут искать другие документы, обращайтесь...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.10.2010 16:55
Вопрос:
В чем преимущества накоплений в НПФ от УК или банка?
07.10.2010 16:08
Ответ:
Здравствуйте!
Преимущество накоплений в НПФ:
-- относительно УК - знание, у кого можно их забрать в нужный момент и сколько средств в данный момент на счету...
-- относительно банка - уплата налогов только с выплаты средств и перевод части зарплаты, минуя страховые взносы с ФОТ, налога на прибыль и налога с доходов физ. лиц... более высокая доходность.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.10.2010 17:00
Вопрос:
перечисляемые мною деньги идут на мой личный счет?можно ли их завещать по наследству ? за 10лет на них начисляются еще проценты пока они лежат на моем счету
07.10.2010 16:39
Ответ:
Здравствуйте!
Да!
Да, до первой выплаты пенсии (пока что, позже обещают забирать родичам и после смерти пенсионера)!
Да! Идет капитализация % ежеквартально, что дает ощутимый прирост в конце, невзирая на любые кризисы (если выбран правильный НПФ или УК)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.10.2010 17:03
Вопрос:
Здрасте,что можете сказать про НПФ "ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ?
07.10.2010 16:54
Ответ:
Здравствуйте!
Это крупный фонд, сам не развалится, клиентов сильно не обижает...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
07.10.2010 17:04
Вопрос:
Здравствуйте.Разъясните пожалуйста."Ставка доходности для распределения дохода по пенсионным счетам негосударственного пенсионного обеспечения за 2009год составила 10,26% годовых в рублях" - это цитата с сайта НПФ Сбербанка. Здесь же на сайте pensiamarket.ru годовая доходность этого НПФ за 2009г. указана 30,02%.
08.10.2010 15:11
Ответ:
Здравствуйте!
30,02% получил от накоплений НПФ, а 10,26% получили клиенты!
Таким образом НПФ покрыл убытки от 2008 года...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.10.2010 16:07
Вопрос:
Что можете сказать о НПФ "Промагрофонд" ?
08.10.2010 15:56
Ответ:
Здравствуйте!
Это крупный фонд, активно и агрессивно развивается, имеет "крепкий тыл" и не был замешан в скандалах...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.10.2010 16:09