Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Сергей, спасибо за столь оперативный ответ, но из Вашего ответа я так ничего и не понял. Поэтому попытаюсь уточнить свой вопрос.
Я бывший военнослужащий. Ушел на пенсию по выслуге лет. Вот уже много лет как я на пенсии, и продолжаю работать, но уже как гражданский человек. Первоначально начисленная мне пенсия была в размере 6000руб. И вот уже несколько лет она не менялась, т.е. не было никаких надбавок.
Вопрос: могла ли моя пенсия как-то увеличиваться с момента её начисления?
По-прежнему надеюсь на Ваши разъяснения.

С уважением - жду, Сергей.
14.10.2010 14:09
Ответ:
Здравствуйте, Сергей!
Если не было работы при вредных условиях на вредных местах, то с 60 лет будет общая трудовая пенсия по старости, состоящая из военной и гражданской частей (гражданская часть пенсии будет состоять из страховой части пенсии). К 6 000 добавят еще пару тысяч, смотря по взносам работодателя на Вас...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
14.10.2010 14:17
Вопрос:
Если военный пенсионер у которого на ИЛС в ПФР 00р. 00к. и "гражданского стажа" нет, будет вносить взносы (по 12 000 в год в течении 10 лет) по программе софинансирования, то от государства софинансирования не последует?
14.10.2010 14:26
Ответ:
Здравствуйте!
Последует! Программа работает для любого возраста и гражданства (правда для граждан других стран налоги слегка побольше)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
14.10.2010 14:42
Вопрос:
каков прирост ежемесячной пенсии после первого года участия в программе софинансирования пенсии в размере 12 тыс. рублей от физического лица пенсионноговозраста
14.10.2010 17:39
Ответ:
Здравствуйте!
На один год в программу не вступают (лет 5 надо)!
Прирост будет рублей 300-400...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
14.10.2010 17:54
Вопрос:
Что выгоднее - НПО в НПФ или банковский вклад?
14.10.2010 21:18
Ответ:
Здравствуйте!
На короткий срок (до 5 лет) - вклад!
На длинный срок (от 5 лет) - НПО в НПФ!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.10.2010 10:30
Вопрос:
Здравствуйте.На вашем сайте в поиске НПФ и УК мне предложили только три компании по Владимирской области.Я понял ,что к примеру в Сберегательного банка НПФ,перевести пенсионные накопления уже не могу ? Александр.
15.10.2010 8:49
Ответ:
Здравствуйте, Александр!
Заходите в отделение ПФР (любое) или в отделение крупного банка (там должны принять, но, обычно, по различным причинам отказывают) и пишете заявление на перевод накопительной части пенсии в нужную УК или НПФ...
Если хотите заняться НПО, то нужно подписать договор с выбранным НПФ. Звоните в офис НПФ и узнаете возможности для скорого подписания...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.10.2010 10:29
Вопрос:
Здравствуйте Сергей Юрьевич!

Пенсионер МВД желает поучаствовать в программе госсофинансирования пенсии в НПФ.
На телефоне горячей линии по вопросам программы госсофинансирования пенсии 8-800-5055555 (специалист Марина) и специалист ПФ по Свердловской области (343)-355-21-89 говорят что софинансирования от государства не будет если нет 5 лет "гражданского стажа", объясняя это тем, что то что будет накоплено не есть пенсия, а есть НАДБАВКА к трудовой пенсии, которой у меня естественно пока нет. Не факт, что я смогу заработать трудовую пенсию (по состоянию здоровья), и тогда, со слов специалистов ПФ, я не смогу получить даже собственные деньги.
Сергей Юрьевич, я полагаю, что специалисты на телефоне горячей линии в Москве и ПФ по Свердловской области дают такие ответы не просто так, вероятно есть какие-то указания, письма ........ .
Вы не даёте ссылок на нормативно-правовые акты (конкретные пункты и статьи) и по тому не возможно определиться, кому верить. Вы консультируете (СПАСИБО), а специалисты ПФ принимают решения-дать или не дать.
Информации (рекламы) по программе софинансирования много, и говорится что ограничение одно: возраст 14 лет. Но почему не говорят?, что необходим трудовой стаж не менее 5 лет и взносы на ИЛС (или голову морочат?).

С уважением, Игорь Александрович.
15.10.2010 12:53
Ответ:
Здравствуйте Игорь Александрович!
Вам нужны деньги или пенсия ежемесячно? Если главное для Вас - это название платежей, то ОБЩАЯ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ будет с 60 лет состоять из спец пенсии и гражданской части пенсии (если есть страховой стаж 5 лет), а ОБЩАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПЕНСИЯ с 60 лет будет состоять из спец пенсии и соц. части пенсии (стаж менее 5 лет). Накопительная часть пенсии у старшего возраста формируется при вступлении в программу софинансирования и выдается в любом случае - это ВАШИ средства (до 60 лет они в федеральной собственности)!
Ссылки придется давать на: ФЗ №№ 27, 55, 56, 75, 111, 166, 167, 173, 213, 214 и подзаконные акты, Определения Конституционного Суда РФ и частные случаи жалоб граждан на ПФР. К сожалению, нужная информация находится во многих документах малыми порциями. По самой пенсии можно узнать из ФЗ №166, 167, 173, по софинансированию - ФЗ № 55, 56...
Реклама софинансирования ОФИЦИАЛЬНО запрещена, поэтому и нет рекламы НПФ или УК об "уникальных возможностях и избавлении от всех проблем полости рта". Вы путаете рекламу с информированием (!), где всё расписано по закону...
P.S. Специалисты ПФР "на телефоне" и я - консультанты! Решения о выдаче пенсии и её размере принимают другие люди и "человеческий фактор" никто не отменял...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.10.2010 13:59
Вопрос:
Сергей Юрьевич, а Вы позвоните на тел. горячей линии колл-центра по вопросам госсофинансирования пенсии (8-800-505-5555) и консультанты после консультации со старшими консультантами Вам УВЕРЕННО скажут, что военные пенсионеры не имеющие 5 лет "гражданского стажа" не смогут участвовать в госсофинансировании, а внесённые ими средства перейдут государству. Ну или проконсультируйте их!

С уважением Игорь Александрович.
15.10.2010 16:01
Ответ:
Игорь Александрович, специалистов пенсионного рынка пока еще мало... К сожалению, лучшие не сидят на консультациях, т.к. их быстро "разбирают" в НПФы и верхушки департаментов ПФР...
В-основном люди готовы ответить на общие вопросы и по законодательству, но многие нюансы они узнают только после полного изучения всей темы (на что банально не хватает времени)... Хмм, распечатайте им ФЗ № 55 и 56 со всеми поправками, эти законы не очень ёмкие...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
15.10.2010 16:52
Вопрос:
Сергей Юрьевич!
ФЗ-55 это закон о внесении поправок в другие пенсионные законы и потому не возможно понять его смысл. ФЗ-56 я изучил и согласно п.3, ст.3 я не могу участвовать в госсофинансировании, так нет 5 лет стажа в народном хозяйстве.
15.10.2010 17:05
Ответ:
Здравствуйте!
ФЗ №56 ст. 12 разрешает участие ВСЕМ, кто сформирует накопительную часть пенсии (поключились к софинансированию, открыли счет, отдали хотя бы 2 000 рублей в год и накопительная часть пенсии сформирована!).
ПФР установил - возраст участников по софинансированию - от 14 лет и старше ( интересно, откуда у подростков 5 лет стажа?), накапливать можно и на третьих лиц (!).
ФЗ № 173 п.1, где страховым стажем признается срок службы в органах, в/с и т.д.
Определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2006 №187 "О" о страховых взносах военных пенсионеров...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.10.2010 12:41
Вопрос:
Добрый день.
В настоящий момент накопительная часть пенсии находится в НПФ Райфайзенбанк. Хотела перевести в УК ВТБ. Для чего мне предложили обратиться в ПФР, для написания заявления.
Но в ПФР мне ответили, что при переводе накопительной части пенсии из НПФ, необходимо сначала перевести в ПФР, а только после этого, на следующий год , можно будет перевести в УК.
Насколько правомерны действия сотрудников ПФР? И почему я должна терять целый год, перечисляя свои средства в ПФР, где результаты управления оставляют желать лучшего.
15.10.2010 19:17
Ответ:
Здравствуйте!
Пишите заявление в УК ВТБ, с 2011 года перевод средств осуществляется ежеквартально, так что до лета средства перейдут в УК ВТБ.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.10.2010 13:24
Вопрос:
В какой негосударственный пенсионный фонд лучше всего вкладывать свои накопления, т.е. какой из них надежный и доходный.
16.10.2010 22:47
Ответ:
Здравствуйте!
Выбирайте из первой десятки по рейтингам и малому колчеству обиженных клиентов...
Рекламировать отдельный НПФ или УК я не могу...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.10.2010 13:25
Вопрос:
Здравствуйте Сергей. Вы можете подробно рассказать в чем отличие УК и НПФ?
Спасибо Елена.
17.10.2010 17:09
Ответ:
Здравствуйте Елена!
На сайте всё написано...
УК - управляет средствами!
НПФ (ПФР) - управляет счетами граждан и выдает пенсию из средств, расположенных в УК!
УК - под ПФР, средства напрямую в федеральной собственности,
доходность выше, но нет знания счетов отдельных граждан (спрашивать о своих деньгах бесполезно в УК, обращаться в ПФР)...
НПФ - самостоятельны, средства в федеральной собственности через распоряжение НПФ, доходность ниже, знание информации по всем своим клиентам...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.10.2010 13:45
Вопрос:
Добрый день! Теряется ли доходность последнего года при переходе из УК в НПФ?
При подписании договора с НПФ, подключилась к программе софинансирования. Если договор начинает действовать только с момента первого перечисления средств Пенсионным фондом на счет НПФ (а это будет только в 2011 году), то когда можно будет начинать перечислять средства по программе софинансирования? В 2010 году еще нельзя?
17.10.2010 17:56
Ответ:
Здравствуйте!
Не теряется...
Если уже есть реквизиты по счету для софинансирования, то можете перечислять сейчас (до конца года 12 000 р.будет лучше всего).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.10.2010 13:30
Вопрос:
Cпасибо за ответ на предыдущий вопрос, но я не все понял.
Обязательные взносы предпринимателя увеличиваются каждый год, как это влияет на размер пенсии?
Почему я не могу рассчитать свою пенсию (мне 53 года)?
Что значит: ориентироваться на социальную пенсию, и какой будет ее размер?
17.10.2010 18:30
Ответ:
Здравствуйте!
Размер пенсии растет вслед за размеров суммы взносов...
Рассчитывайте...
Соц. пенсия будет к тому времени (выход на пенсию) 5-7 000 р., а Ваша трудовая пенсия будет, скорее всего, ниже. Если трудовая пенсия у гражданина ниже минимума, то недостающую часть государство добавляет из бюджета.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.10.2010 14:02
Вопрос:
Как заинтересовать работника пенсионного возраста расторгнуть трудовой договор "по собственному желанию" с применением системы НПО?
17.10.2010 18:31
Ответ:
Здравствуйте!
1) Сразу по увольнению начинать пенсионные выплаты (ежемесячно или разовой суммой)...
2) Если не хочет увольняться и толку мало от работника, то прописать, что через н - лет (месяцев) сумма дополнительной пенсии будет сформирована на меньшую пенсию...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.10.2010 13:40
Вопрос:
Каким нормативно-правовым актом регламентирован порядок выплаты накопленной суммы? В ФЗ 56 по этому поводу ни чего нет. Может ли НПФ сам устанавливать порядок выплат?
18.10.2010 14:28
Ответ:
Здравствуйте!
ФЗ № 56 не подойдет, нужен ФЗ № 173...
НПФ сам устанавливает порядок выплат, по выбранной пенсионной схеме (ФЗ № 75 "О НПФ" по работе НПФ).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
18.10.2010 14:42
Вопрос:
"Не теряется...
Если уже есть реквизиты по счету для софинансирования, то можете перечислять сейчас (до конца года 12 000 р.будет лучше всего).
С Уважением, Сергей Юрьевич!"


... при подписании договора с НПФ мне никто реквизитов не дал для софинансирования. Где мне их взять, на сайте ПФР? Или это уже в НПФ перечислять 12000р.?
18.10.2010 17:53
Ответ:
Здравствуйте!
Если счет еще в ПФР, то в ПФР... а если в НПФ, то в НПФ...
Скорее всего, счет находится еще в ПФР...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
19.10.2010 10:35
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могут ли работающие пенсионеры участвовать в программе софинансирования. Если да, то как будут выплачиваться эти деньги?
19.10.2010 13:29
Ответ:
Здравствуйте!
Да, могут...
Для прироста нужно 5 лет и более, а затем писать заявление на выдачу этой накопительной части пенсии. Деньги будут выдаваться ежемесячно, а если сумма будет слишком мала, то выдача будет разовой выплатой...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
19.10.2010 13:41
Вопрос:
Здравствуйте!
Мне 32 года. В настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет и одновременно являюсь инвалидом 2 группы (бессрочно) Получаю пенсию 8200р. В 3 года (ребенкиных) собираюсь выйти на работу(с 01,02,2011г). Хотела бы вносить по 1000р на накопительную часть пенсии самостоятельно.
Вопрос: как эти взносы повлияют на размер моей пенсии например через год?
19.10.2010 15:03
Ответ:
Здравствуйте!
На год не имеет смысла перечислять взносы, сумма вырастет на 500 р. примерно... накопительная часть пенсии будет выплачиваться с 55 лет (пока не подняли пенсионный возраст), вот тогда пенсия и поднимется...
По софинансированию нужно вступать хотя бы на 5 лет, максимум на 10 лет...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
19.10.2010 15:17
Вопрос:
Я военный пенсионер. Год рождения - 1967. В настоящее время работаю. По достижению возраста 60 лет буду ли я получать накопительную часть трудовой пенсии?
20.10.2010 9:48
Ответ:
Здравствуйте!
Да, будете!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.10.2010 15:38
Вопрос:
УК, которой я передавала управление пенс. накоплениями обанкротилась. Управление куда-либо автоматически переводится после этого? Куда мне обратиться, чтобы узнать - кто теперь управляет моими накоплениями?
Доходы по управлению, которые были накоплены до банкротства, теряются при банкротстве УК?

Спасибо,
Гуля
20.10.2010 13:31
Ответ:
Здравствуйте, Гульнара!
Накопления переводятся в ПФР ( УК ВЭБ)...
Доходы по управлению теряются только за последний год, да и то, если были отрицательные результаты...
Со следующего года можно переводить средства в другую УК!
С Уажением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
20.10.2010 16:30