Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуйте.Я хотел бы узнать состояние своего лицевого счета.как я могу это сделать?
26.10.2010 8:34
Ответ:
Здравствуйте!
Почитайте свое "письмо счастья" из ПФР или НПФ... либо закажите выписку со своего счета в отделении ПФР (НПФ)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.10.2010 10:30
Вопрос:
Сохранность по ОПС гарантируется бюджетом РФ (это федеральная собственность, а не граждан). Индексация вкладов возможна только по банкам, а вложения в рынок принципиально не предполагают компенсаций по потерям (Вам же не должно государство новый телевизор, если при переезде его уронили).
Меня заставляют кормить нынешних пенсионеров(ип),не давая гарантию о том,что будут также кормить в дальнейшем,когда я выйду на ту же пенсию;деньги обесцениваются из года в год,а Вы умудряетесь проводить аналогию с телевизором,извините,у меня сегодня их забирают якобы для моего же обеспечения на старости лет,просто не надо говорить о 100% сохранности средств,т.к. инфляция-это минус,а не плюс.Сергей,как эксперт,предложите вкладам по ОПС присвоить статус благотворительности.С уважением Галина.
26.10.2010 17:45
Ответ:
Здравствуйте, Галина!
Вы не кормите нынешних пенсионеров (ваших выплат и на одного не хватит), гарантия выплаты пенсий обеспечивается государством (Ваша пенсия будет состоять из налогов других граждан...). 100% сохранности средств не будет при капитализме никогда... страховую часть пенсии индексируют по инфляции ежегодно...
Если отменить ОПС, то платить меньше Вы не будете (поверьте на слово))), просто платежи будут уходить не на счет, которым можно как то управлять, а в недра государства, где благополучно будут понемногу тратиться (в Сколково или нанотехнологии по выращиванию рыжих волос)...
Не слушайте полуспециалистов по пенсионной реформе и полужурналистов, освещающих события. Реформа идет уже 8 лет, её дорабатывают на ходу (как всегда) и государство не помогает гражданам даже разобраться в сути (как всегда со всеми реформами)... Сломать несложно, что предложите взамен, чтобы через несколько лет не лишиться пенсии вообще (в Британии и Японии уже эксперименты поставили)?!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 10:31
Вопрос:
здравствуйте, в прошлом году работала агентом по переводу пенсии в НПФ Generali PPF,большинство клиентов написали заявление на софинансирование,но до сих пор не получили подтверждения о том,что они приняты в программу! Что делать?Начинать платить?(где квитанции на оплату) Или ждать подтверждения,как рекомендовал НПФ? Или обратиться в ПФР?
26.10.2010 22:07
Ответ:
Здравствуйте!
Если договора подписаны через НПФ, то через НПФ и запрашивайте, куда и как отправлены заявления. Реквизиты отделения ПФР можно взять самим в том отделении, при котором и оформлялись (куда подал заявления НПФ), в том числе и центральном... Номер своего счета находится в страховом свидетельстве...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 10:35
Вопрос:
В 2007 году разместила средства ОПС В НПО "Сталь Фонд".Согласно договора с НПО, ежегодно мне должны присылать отчет о результате размещения моих средств,такого за 2008 год не было.А в 2010 году обнаружила,что мои накопления уменьшились по сравнению с 2007 годом на 23%.И их почти не осталось.А мне скоро на пенсию.Ведь может быть,что НПО их все истратит.Когда я заключала договор с НПО,меня информировали,что мои средства,переданные в НПО не могут потратить,ведь за этим следит ПФР России.А на деле получается наооборот.Что мне делать?Опять переводить деньги в ПФР России?За 2008 год там была тоже отрицательная доходность, но средства по ОПС не уменьшились,в отчетах за 2008 год стоит-доходность "0".
27.10.2010 9:42
Ответ:
Здравствуйте!
НПО - добровольные накопления граждан (с ними НПФ может довольно вольно обходиться), ОПС - обязательные накопления граждан (гарантия сохранности средств).
В 2008 году была доходность -23% у НПФ, убытки им отражать на счету запрещено, поэтому поставили 0%. К сожалению, фактически, они эти убытки все-таки по счетам разнесли...
ФСФР РФ сейчас проводит проверки всех НПФ, некоторых "хитрых" уже поймали, можете написать жалобу в ПФР, ФСФР или НАПФ (ассоциация НПФ) и известите об этом свой НПФ. Они должны возместить потери, если же на компромисс не пойдут, то выводите средства в другой НПФ или УК (вернетесь в ПФР). По закону отрицательную доходность при выводе средств НПФ обязан возместить из своих средств.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 10:43
Вопрос:
Какой вариант накопления пенсии самый перспективный с точки зрения надежности и роста стоимости пенсионных накоплений?
27.10.2010 9:44
Ответ:
Здравствуйте!
Если именно накопление пенсии, то:
- несколько лет в УК (остаетесь в ПФР и смотрите на всю эту "кухню" по накоплениям);
- через лет 5 (когда НПФы будут более прозрачными законодательно) переводите средства в НПФ;
- не "теряетесь" от них и не забываете каждый год общаться с сотрудниками выбранного НПФа.
- выбираете УК и НПФ из десятки лидеров по возрасту, объему накоплений, количеству клиентов и доходности...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 10:48
Вопрос:
Здравствуйте, Вы не могли бы предложить стратегические решения по накоплению пенсионных резервов гражданам разных возрастных категорий.
27.10.2010 11:04
Ответ:
Здравствуйте!
1) поднять зарплату и отчисления от нее (увеличение по покупательной способности, а не лишний нолик на купюрах);
2) увеличить количество крупных производств и с/х производителей для реального роста экономики;
3) повысить эффективность управленческого аппарата ПФР и властей (сейчас до 40% от бюджета тратится на работу самих властей);
4) исключение двусмысленностей в законах по всем параметрам.

Современный этап развития страны эти решения не предусматривает... Подвижки в этих направлениях идут, но очень медленно, причем нужно форсировать события, но ускорение глобальных процессов у нас приводит к обратному эффекту...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 11:50
Вопрос:
Дайте, пожалуйста более подробную информацию. Слышала о том, что если на накопительную часть пенсии самостоятельно внести некоторую сумму, то государство ее удваивает. Правда ли это? И где можно уточнить? Спасибо
27.10.2010 11:21
Ответ:
Здравствуйте!
Это правда!
Подключение к гос. программе софинансирования дает такую возможность (если еще и работодатель подключится, то за льготы ему Вам добавятся средства от предприятия). Уточнить по самой программе можно в любом отделении ПФР, любом офисе УК ил НПФ, прочитать в интернете или на этом сайте!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 11:53
Вопрос:
Здравствуйте. У меня есть такой вопрос. В июле прошлого года у меня умер отец. Я хотел бы знать, смогу ли я получить в наследство его накопительную часть пенсии, если уже прошел полугодовой срок вступления в наследство?

И какие документы мне для этого нужны?
27.10.2010 12:42
Ответ:
Здравствуйте!
Средства можно забрать только через суд (суд на Вашей стороне).
Список документов уточните в ПФР и суде (много бумажек)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 13:19
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Юрьевич! Можно ли заблаговременно (уже на этапе формирования) завещать формируемую мною дополнительную часть пенсии моей жене? И будут ли входить в этом случае в завещанную дополнительную часть пенсии средства по софинансированию? Вы, конечно же понимаете, что я хочу использовать программу софинансирования для накопления средств, чтобы обеспечить мою жену средствами к существованию, когда меня не станет. Моя жена намного моложе меня...
27.10.2010 12:50
Ответ:
Здравствуйте!
Да, оба раза!
Наследование дополнительной добровольной части пенсии будет в любом случае (кроме солидарных схем), а накопительной части пенсии и средств софинансирования будет в случае:
- не дожили хоть один день до получения общей пенсии по старости;
- не написали заявление на получение общей пенсии по старости при достижении общего пенсионного возраста (60 лет);
- уже получаете пенсию и продолжаете софинансирование, не доживаете до нужного срока (заявление на перерасчет не писали)... тогда также будет наследование доп. части пенсии по завещанию...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 13:24
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! Объясните, пожалуйста, за счет чего НПФ может гарантировать сохранность моей накопительной части, если в случае его банкротства на выплаты не хватит уставного капитала и имущества?
Анна
27.10.2010 13:48
Ответ:
Здравствуйте, Анна!
Сохранность накопительной части лежит на НПФ, который должен отдать на выплаты свои пенсионные резервы, уставной капитал и средства учредителей (если они приписаны), а также на ПФР (если средств не хватит при переводе в ПФР, пенсия все равно не будет выплачиваться меньше)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 15:25
Вопрос:
Здравствуйте!
Объясните мне пожалуйста по подробней что это за программа и как будет наследоваться эта внесённая мной сумма!
27.10.2010 14:29
Ответ:
Здравствуйте!
1000 от Вас и 1000 от государства на Ваш счет поступает в течение всего периода действия программы (10 лет)...
Сумма накоплений наследуется, если Вы не дожили до пенсии...
Всю сумму можно получить сразу, если нет страхового стажа в 5 лет...
Если Вы начали получать повышенную пенсию и ..., то пенсия не наследуется (пока что).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 15:35
Вопрос:
Можно узнать какая накопительная сумма на моем пенсионном фонде и какой процент отчисляется от моей заработанной платы
27.10.2010 14:40
Ответ:
Здравствуйте!
Этот секрет, написанный на страницах сайта, можно узнать в "письме счастья" или из выписки со счета ПФР (НПФ). Подходите лично и пишете заявление на получение письма или ежегодно получаете письмо и читаете его, а потом выбрасываете...
6% от фонда оплаты труда идет в накопительную часть пенсии.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.10.2010 15:30
Вопрос:
Тогда получается!Если я доживаюдо пенсии и получаю её хотя бы один раз,то значит остальная сумма отходит государству!Так что ли!
27.10.2010 21:46
Ответ:
Здравствуйте!
Да, пока что именно так!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.10.2010 10:24
Вопрос:
Уважаемый Сергей Юрьевич,что это за солидарные схемы(перечислите их),которые исключают наследование моих личных средств, перечисленных на накопительную часть пенсии для меня же самого?
27.10.2010 22:06
Ответ:
Здравствуйте!
Не накопительную, а дополнительную часть пенсии по солидарным схемам НПФ, обычно, также не наследуют правопреемники!
Схемы посмотрите в любом НПФ, там расписаны виды договоров и случаи наследования средств...
Накопительная часть пенсии не наследуется при получении хотя бы одной выплаты по пенсии (закон пока это запрещает). Это небольшой бонус для бюджета ПФР, чтобы избавиться таким образом от дефицита и расчетов по остаткам, выплатам наследникам...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.10.2010 10:30
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей!
Подскажите, правильно ли я понял, что накопительную часть пенсии лучше передать в УК, т.к. НПФ - это лишний посредник? А что скажите насчет программ иностранных банков?
С уважением, Дмитрий
28.10.2010 11:45
Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий!
НПФ, как и ПФР - не лишние посредники, но из-за недостатков законодательства, несколько лет в НПФы заходить только в крупнейшие или остаться в ПФР (сменить УК).
Программы иностранных банков по пенсионным средствам дают хорошие перспективы, но опять есть нюансы по прозрачности операций (еще не всё отрегулировано по законам при банкротстве или махинациях)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.10.2010 12:37
Вопрос:
Добрый День!
Особые условия для участия в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за начислением ни одной из частей трудовой пенсии. Для них объем государственного софинансирования увеличивается в четыре раза, но не превышает 48 000 рублей в год. То есть, перечислив 12 000 рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей в год.
Я в настоящий момент нахожусь на пенсии и тоже хочу участвовать в программе софинансирования.
Вопрос: если я начну в ней участвовать и перечислив 12 000 рублей в год на накопительную часть пенсии, я как гражданин получу на свой индивидуальный пенсионный счет 60 000 рублей в год, в случае не обращения за накопительной частью пенсии? спасибо.
28.10.2010 12:10
Ответ:
Здравствуйте!
Если Вам есть 55 лет, то можно получить 60 000 на счет, перечислив 12 000 в год... Когда напишете заявление на перерасчет пенсии, её начнут выплачивать в повышенном размере.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.10.2010 13:20
Вопрос:
все понятно насчет 55 лет, но мне сейчас уже 70 лет. и я хочу участвовать в этой программе(софинансирования) но для выплаты накопительной части обрщаться не хочу. Хочу чтобы 60000 рублей или больше достались моим внукам.спасибо за понимание вопроса.
28.10.2010 14:41
Ответ:
Добрый день!
Подключайтесь к программе софинансирования и не пишите заявление на перерасчет (за 10 лет от 600 000 накопите)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.10.2010 14:58
Вопрос:
так я и не планирую писать заявление на перерасчет. Но насколько знаю перерасчет пенсии в наст.время носит беззаявительный характер, вот и не знаю как поступить(кстати сегодня был в пенсионном фонде, так там сами не знают... что произойдет ??? ). Уж очень хочется чтобы внукам достались все мои накопления) Более 600000 рублей ведь внесу только 120000рублей, согласитесь неплохие деньги. Спасибо.
28.10.2010 15:05
Ответ:
Беззаявительный характер имеет общая трудовая пенсия по старости, про накопительную часть пенсии ни слова пока не сказано... В ПФР эту проблему скоро решат, скорее всего по накопительной части пенсии будет заявление, это же накопление, а не ежегодная выдача средств...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
28.10.2010 15:15
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, возможно ли наследникам получить накопительную часть умершего до пенсионного возраста? Если - да, то какие документы необходимы? И можно, ли узнать сумму этого накопления?
29.10.2010 13:15
Ответ:
Здравствуйте!
Да!
В ПФР нужно зайти лично, взять выписку со счета с размером накоплений и список документов для предоставления.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.10.2010 14:18
Вопрос:
День добрый. Что вы скажите о НПФ "Кит Финанс"? И второй вопрос: муж 1962 года, некоторое время (2002-2005) в его накопительную часть пенсии были отчисления, а теперь в связи с изменениями в законе их нет. Может ли супруг той незначительной частью накопившейся суммы распоряжаться, т.е. размещать в НПФ?
29.10.2010 15:16
Ответ:
Здравствуйте!
1) После "санации" 2008 года этот НПФ снова стал наращивать обороты. Доходность хорошая, работать умеют... хоть и не всегда честно... Средства по ОПС они инвестируют достаточно эффективно...
2) Да, может!
Можно и "Киту" передать управление, если это осознанный выбор...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
29.10.2010 15:31