Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! Год рождения 1959, накопительная часть начислялась с 2002- 2004 , пенсионер таможенных органов с 2003 года, но работала до 01.10.2010,по достижении 55 лет, мне будет добавлена накопительная часть, если я не перейду на обычную гражданскую пенсию. И что Вы скажете про НПФ Сбербанка России Спасибо
04.11.2010 21:04
Ответ:
Здравствуйте!
Не забывайте про знаки вопроса, иначе ответы будут не о том, что Вам нужно...
По достижении 55 лет Вам добавят накопительную часть пенсии (выплатят сразу, с первой выплатой общей пенсии) и страховую часть пенсии (при стаже на "гражданке" более 5 лет)...
НПФ Сбербанка будет работать, пока работает банк... можете переходить в него... прирост все равно будет небольшим ( до пенсии немного осталось), главное сохранить средства...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.11.2010 11:45
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! Что вы думайте о НПФ "Норильский Никель"? Говорят, что он разоряется, это правда? Стоит ли в него вступать или лучше выбрать "Благосостояние" или какой-нибудь другой? Посоветуйте. Спасибо! С уважением Светлана!
06.11.2010 11:50
Ответ:
Здравствуйте, Светлана!
Нет, пока не разоряется... потери среди "добровольцев" есть, а по накопительной части пенсии (от государства) нет, можно к ним вступать... Если и разорятся, накопительную часть пенсии вернут в полной мере. "Благосостояние" работает по той же схеме, что и НорНикель и большинство других НПФ... накопительную часть и средства по софинансированию пенсии можно переводить спокойно (с добровольной доп. частью пенсии всё сложнее)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.11.2010 11:50
Вопрос:
Здравствуйте!
Объясните, пожалуйста, почему в Рэнкинге НПФ по доходности пенсионных накоплений (на 31.12.2009) и в Рэнкинге НПФ по доходности пенсионных резервов, начисленной на счета участников (на 31.12.2009) стоят разные цифры доходности в % годовых для одних и тех же НПФ в одиннаковые годы? На какие из этих данных ориентироваться при выборе НПФ для размещения накопительной части?
06.11.2010 14:38
Ответ:
Здравствуйте!
Пенсионные накопления - обязательные взносы на накопительную часть пенсии и их инвестирование регулируется напрямую государством. Прирост по накоплениям в полном объеме реинвестируется...
Пенсионные резервы - доп. взносы на добровольную часть пенсии и их инвестирование зависит только от инвест. декларации, принятой в фонде. Прирост по резервам реинвестируется в том объем, что выбран фондом...
Если отдаете накопительную часть пенсии и средства по софинансированию, то смотрите доходность по накоплениям, а если отдаете доп. взносы на добровольную пенсию, то смотрите доходность по резервам...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.11.2010 12:22
Вопрос:
Какой страховой стаж у лиц, проходивших слжбу в таможенных органах, год рождения 1957-1965 , в 2003 году перешедших на госслужбу. Он считается с 2002 по 2004 или я не права?
07.11.2010 10:53
Ответ:
Здравствуйте!
Когда пошли на работу, тогда и начинаете отсчитывать страховой стаж...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.11.2010 12:25
Вопрос:
Добрый день Сергей! Я с 2003 года являюсь пенсионером таможни, работала на госслужбе. Имеет ли смысл вступать в программу софинасирования, ведь перечисления были только с 2002 по 2004 годы. Когда я смогу получить дополнительные деньги только по достижении 55 лет и при оформлении пенсии по старости, или я смогу остаться на своей пенсии и получить эти деньги в 2019 году? Спасибо, Елена.
07.11.2010 11:04
Ответ:
Здравствуйте, Елена!
Спасибо за конкретный вопрос!
В программу софин-я можете вступать, несмотря на минимальную накопительную часть пенсии...
При достижении 55 лет сможете эти средства получить на руки одной выплатой (если сумма будет невелика) или прибавкой к пенсии. Можете оставаться в программе софин-я и после 55 лет (будет на Вашу 1000 - 4000 от государства), прибавку к пенсии получите после написания заявления на выплату...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.11.2010 12:31
Вопрос:
Добрый день!
прошу уточнить возможно ли по текущему законодательству заключить несколько договоров с различными НПФ/УК по дополнительному пенсионному страхованию?
спасибо.
07.11.2010 21:47
Ответ:
Здравствуйте!
Это же аналог вклада "на старость"..., конечно, можно...
Более 2-х не имеет смысла...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.11.2010 12:33
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! Мы заключили договор в этом 2010 году с НПФ Электроэнергетики. Посмотрела таблицу процентов по итогам 2009 - Благоденствие, к примеру, превышает в 2 раза с лишним, но уровень надежности у него ниже, чем у НПФ электроэнергетики, не сделали ли мы ошибку - может имеет смысл перезаключить договор до конца 2010 года? Лукойл-Гарант по надежности одинаково высок - и процент доходности там тоже вдвое выше. Посоветуйте, пожалуйста, куда нам лучше перевестись и имеет ли смысл это делать? Стабильны ли эти 30% с лишним или лучше средний, но стабильный процент доходности, как в НПФ Электроэнергетики, допустим?
07.11.2010 23:28
Ответ:
Здравствуйте!
Переходите в Лукойл, доходность и надежность у фонда хорошие (хоть в-будущем они таких результатов и не дадут)... стабильность у фонда - это главное, на втором месте - доходность выше инфляции на 1-2%...
Переходить из НПФ в НПФ по накопительной части пенсии можно ежеквартально со следующего года, но, конечно, лучше выбрать один и оставаться в нем не менее 3-5 лет (по ситуации).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.11.2010 12:43
Вопрос:
Как узнать сумму накопительную часть пенсии, если письмо с указанием суммы не приходит.
08.11.2010 12:50
Ответ:
Здравствуйте!
Вы можете зайти в отделение ПФР и заказать выписку со своего счета и уточнить анкетные данные (чтобы узнать, почему не доходят письма).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.11.2010 13:13
Вопрос:
Сергей добрый день!
Так как НПФ отвечает перед застрахованными лицами своим капиталом, появляется следующий вопрос:
Увеличивается ли уставной капитал НПФ в зависимости от увеличения объёма пенсионных накоплений? то в каком соотношение друг от друга?
И тоже самое при снижение объёма, уставной капитал уменьшается?
08.11.2010 14:48
Ответ:
Здравствуйте!
Прямой зависимости нет, есть минимальная планка в 50 млн. рублей для НПФ...
Зависимость по соотношению объема и уставного капитала колеблется в районе 5%-10% своих средств от общей суммы обязательств (выше 5% очччень редко)...
Уставной капитал используется в последнюю очередь, сначала тратятся пенсионные резервы, а вот их НПФы наращивают очень активно (в ущерб клиентам иногда)...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
08.11.2010 15:37
Вопрос:
Добрый день! Разъясните мою ситуацию:
На ж/д г.Котласа Архангельской области проработала 15 лет. 31 мая 2010 ушла на пенсию. В НПФ Благосостояние состою и перечисляю с декабря 2004 года. До сих пор нет никакой дополнительной пенсии. Прошу разъяснить с какого времени идут начисления и сколько мне положено. Моя точная дата рождения 17.12.1956 г. Очень жду конкретного ответа.
08.11.2010 16:27
Ответ:
Здравствуйте!
Очень конкретный ответ Вам смогут дать только в НПФ "Благосостояние"!
Если по телефону или лично Вам ответа не дают, то пишите жалобу на головную организацию письмом с уведомлением, а если не ответят за месяц, то жалобу с уведомлением шлите в НАПФ и ФСФР.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.11.2010 10:21
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите пожайлуста можно ли доверять фонду Промагрофонд.
08.11.2010 22:35
Ответ:
Здравствуйте!
Накопительную часть пенсии и софинансирование можно доверить.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.11.2010 10:23
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей! У НПФ "Содружество" в июле 2010 года была отозвана лицензия. Долг по выплате пенсии составляет 11 месяцев. Промежуточный баланс положительный. В настоящее время фонд требует чтобы я написал заявление о расторжении договора и выплате выкупной суммы. В результате я теряю солидную сумму. Почему я должен писать заявление по своей инициативе, если виноват фонд? На что я могу рассчитывать? В какой срок фонд должен погасить передо мной задолжность? Спасибо
09.11.2010 6:07
Ответ:
Здравствуйте!
По выплате пенсии Вы являетесь кредитором первой очереди, а по выплате выкупной суммы - кредитором третьей...
Заявление не пишите, а напишите письмо с уведомлением на имя фонда о возмещении долга по пенсии (у них месяц на внятный ответ)...
По остаткам на Вашем счете фонд должен рассчитаться за 6 месяцев после отзыва лицензии (но юристы фонда могут проволокитить).
Если ответ будет неудовлетворительный, то спокойно подавайте в суд (подача иска - 200 рублей).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.11.2010 10:31
Вопрос:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, пенсия по инвалидности выплачивается из тех средств, которые за время работы сформировались на ИЛС? Интересует рабочая и нерабочая группы инвалидности, пенсионный возраст еще не достигнут в обоих случаях. Имеет ли смысл им заключать договор по ОПС и с НПФ?
09.11.2010 9:43
Ответ:
Здравствуйте!
Пенсия по инвалидности платится из бюджета.
Если инвалид работает или не работает, но инвалидность могут снять, то на ОПС и с НПФ договор заключить можно.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.11.2010 10:34
Вопрос:
Здравствуйте! Пенсионный калькулятор на вашем сайте в ссылкеПенсионный Фонд РФ высчитал мою пенсию 75 миллионов к 60 годам - моему выходу на пенсию - Сберегательного банка НПФ (доходность 30%). На самом ли деле я буду иметь такую пенсию? Почему с такой доходностью и высшим коэффициентом надежности данный фонд не входит даже в пятерку лидеров?
09.11.2010 10:21
Ответ:
Здравствуйте!
Доходность в 30 и более % бывает пару раз в жизни, в-основном доходность = 10% годовых.
НПФ Сбербанка - это "свой" НПФ для сотрудников, а также для желающих внешних клиентов, которых не очень то и много...
Фонд еще молодой, реальных клиентов еще мало, команда еще не сыграна... через несколько лет он войдет в лидеры, придется подождать...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.11.2010 10:40
Вопрос:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, могу ли я потратить средства материнского капитала на приобретение жилья, если ребенку еще нет 3-х лет, просто перечислив средства на счет физического лица (продавца), не взяв кредита? Своего жилья нет, ребенку 3 месяца.
09.11.2010 12:54
Ответ:
Здравствуйте!
По закону нельзя, а по судебному делу мне неизвестно...
Уточните в отделении ПФР или на их сайте повторите свой вопрос.
Теперь можете спрашивать по теме сайта - про накопительную часть пенсии!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
09.11.2010 14:00
Вопрос:
здравствуйте.
у меня вопрос по поводу перечисления перевода накопительной части из прф в нпф. если случиться так что этот фонд развалиться по каким либо причинам куда и где будут все деньги перечисленные ранее.
09.11.2010 22:33
Ответ:
Здравствуйте!
Средства вернутся в ПФР в первую очередь, потеряется инвест. доход за последний период...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
10.11.2010 10:15
Вопрос:
Здравствуйте!Я заключила договор с ПФ "Доверие" в мае 2010 года. В июле поменяла фамилию, место жительства. Как мне изменить данные. И будет ли мне информационное письмо с моей накопительной частью.
Баймухомбетова (девичья Султанова) Алуа Гариппуловна
10.11.2010 10:36
Ответ:
Здравствуйте, Алуа Гариппуловна!
Как Вы быстро - то... договор, потом свадьба...
Нужно подойти в их офис или послать им письмо с уведомлением об изменении анкетных данных (можете от руки написать об изменениях на имя фонда). Письма о состоянии счета должны приходить от НПФ, после уточнения данных, на новый адрес.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
10.11.2010 11:06
Вопрос:
Здравствуйте.Проживаю в г. Железногорске Красноярского края.Я по собственному желанию уволилась с работы,прежде работала,сейчас отчислений в пенсионный у меня нет.Хочу узнать, могу ли я участвовать в программе софинансирования?Если да,то что нужно для этого сделать?
C уважением Пронина Виктория Александровна.
10.11.2010 13:05
Ответ:
Здравствуйте, Виктория Александровна!
Да, можете (с 14 лет)!
Подойдите в любое отделение ПФР или офис УК (НПФ) и напишите заявление (есть на сайте ПФР бланк). Вам должны прислать реквизиты счета, куда производить отчисления (обычно территориальное отделение ПФР (НПФ)), на счет можете пересылать средства...
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
10.11.2010 13:10
Вопрос:
Уважаемый Сергей!
Почему доходность НПФ выше, чем в УК? и зачем, тогда, выбирать УК?
10.11.2010 14:42
Ответ:
Здравствуйте!
Вы говорите о рейтингах на первой странице? Прочтите внимательно заголовок рейтингов... доходность НПФ взята за 2009 год (самая высокая доходность за историю рынка), а доходность УК взята среднегодовая (с учетом кризиса и всех провалов и подъемов).
Доходность УК по умолчанию выше НПФ, ведь НПФ инвестирует накопления через УК... потом берет плату за управление счетами и распределяет полученную прибыль по счетам граждан...
Почитайте разницу между УК и НПФ на сайте!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
10.11.2010 14:53
Вопрос:
Здравствуйте,я перевела накопительную часть из ПФР в НПФ.А пенсию я буду получать из какого фонда?Мне 38 лет.
10.11.2010 15:27
Ответ:
Здравствуйте!
Общую трудовую пенсию по старости Вы будете получать из ПФР, а дополнительную пенсию - из НПФ!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
10.11.2010 16:50