Вопрос экспертам

Биография
Биография: Родился в 1980 г., г. Капустин-Яр Астраханской обл. 1997 -2002гг. Московское Военное Училище Радиоэлектроники Космических войск (бывшее ПВО, РВСН) п.Кубинка Московской обл. 2002-2007гг. - Служба в войсках на инженерно-технических должностях в Московской обл. Окт. 2007 - по настоящее время - Управляющая Компания ЗАО "СОЛИД Менеджмент". 2008-2011 Финансовая Академия при Правительстве РФ. Является штатным экспертом по пенсионной реформе в УК, более пяти лет разъясняет людям нюансы будущей пенсии. На данный момент ведет рубрику по "пенсионке" на сайтах, а также проводит выездные обучающие семинары на предприятиях, с агентами и физ. лицами. Регулярно делает комментарии к тематическим новостям в газетах, радио и ТВ, пишет статьи в печатных изданиях по проблемным вопросам.

Сергей Юрьевич Звенигородский

Эксперт по пенсионным накоплениям

Татьяна Семенова

КИТФинанс НПФ

Должность: Консультант

Задать вопрос
Представьтесь
Ваш E-mail
Сообщение
Контрольные цифры: обновить
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуй,многоуважемый Сергей Юрьевич!Я недавно в первый раз устроился на работу в еженедельник внештатным корреспондентом,т.к. это мое первое трудоустройство я несовсем ясно представляю,как законодателно правильно заключаются трудовые отношения с внештатником.Я ,например, получил у главного редектора временное удостоверение корреспондента и заверения о вознагаждении за каждую вышедшую мою статью.Раньше я считал ,что это не зарплата,но недавно получил от ПФР сообщение о том , что я написал им заявление о добровольном пенсионном страховании и получаю пенсионные накопления,хотя я ничего не писал.Я так понимаю,это за меня в бухгалтерии написали заявление,но тогда выхоит со мной был заключен трудовой договор,но я же его тоже не заключал.Главный редактор сказал,т.к. я внештатник,заключать трудовой договор не нужно.Что Вы мне можете посоветовать по этому обстотельству,ведь все же неприятно,когда за тебя,без твоего ведома,возможно и без злого умысла,ведут переписку с ПФР и вообще,что-либо делают.А также,пожалуйста,сообщите,зарплата внештатника как-нибудь законнодательно закреплена? Буду очень признателен,если получу на электронку Ваш ответ с присущим Вам юмором.Спасибо!С уважением Торез.
26.11.2009 14:49
Ответ:
Здравствуйте Торез!
Передайте привет главреду, если Ваш договор не переделают на трудовой они сами, то это сделает первая же налоговая проверка (это для них, как красная тряпка). Тратиться на взятки, штрафы, лишаться лицензии или посидеть и подумать о своем поведении пару лет в сырых и темных помещениях - все это непродуктивно. Просите поставить Вас на испытательный срок и не ставить экспериментов с "пенсионкой", иначе можно серъезно подставить издание. Зарплаты у внештатника сейчас по закону - нет, в законе вообще ничего про это не написано. Но есть получение денег и % за работу... Если работаете больше полугода внештатником, могут подарить штраф за ведение предпринимательской деятельности или дать год условно (во второй раз).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
26.11.2009 16:32
Вопрос:
Как быть? Работадатель не перечисляет деньги в пенсионный фонд, в течении двух лет?
26.11.2009 19:56
Ответ:
Здравствуйте!
Это не ко мне, это к налоговой. Можете и ПФР с нового года подключить, как раз у них функций добавится.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.11.2009 10:11
Вопрос:
уважаемый Сергей, мне пришел ответ такого содержания :Пенсия будет начисляться по старости, когда напишете заявление на получение пенсии по достижению положенного возраста. Принимается за МИНИМАЛЬНЫЙ стаж доказательство непрерывной работы в течение 5 лет. вопрос : Объясните пожалуйста последнее предложение? в трудовой указаны 5 лет непрерывного трудового стажа,что мне надо доказывать?
И как это делать?
спасибо, извините, что не так....
27.11.2009 1:40
Ответ:
Здравствуйте!
Доказательства:
- записи в трудовой книжке
- записи в отделе кадров
- записи в ПФР
- записи в бухгалтерии о перечислении средств в ПФР
Лично Вам надо принести в ПФР только трудовую книжку со всеми записями.
С уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.11.2009 10:15
Вопрос:
Здравствуйте,многоуважаемый Сергей Юрьевич!Спасибо большое за столь быстрый и полный ответ и за Ваш тонкий юмор.Обязательно передам Ваш привет главному редактору,но не уверен, что он ему понравится.3 месяца назад я написал статью в газету ,которая понравилась главному редактору и она предложила писать еще и стать внештатным корреспондентом.Напечатала на простой бумажке удостоверение,что я являюсь с сентября до декабря 2009 года внештатным корреспондентом .Весь мой заработок за эти 3 месяца составил 270 рублей ,которые я получил через почту .Договор мы не заключали.Однажды я получил письмо из ПФР ,в нем говорилось ,что они получили мое заявление .Я его не писал . Сегодня я получаю уведомление ,что ПФР получил от меня закозное письмо с уведомлением ,где написана моя фамилия,мой адрес,все это подписано не мной.Не можете подсказать, кто эта барабашка, и как его вычаслить.Может ли это быть бухгалтерия или редактор,или еще кто-то?Как воспитнуть обнаглевшего барабашку.Должен ли я заплатить налог ,если "трудовая деятельность"длилась 3 месяца,а заработал 270 рублей за 3 месяца.Временное удостоверение действительно до 31 декабря.Помогите встать на путь истиный,т.к.я законнопослушный.Очень ценю Ваш юмор и надеюсь ,что я еще Вам не надоел.Спасибо!С уважением Торез.
27.11.2009 7:19
Ответ:
Здравствуйте, Торез!
Попросите у издательства страховое свидетельство (зеленая карточка) ПФР, оно должно быть на руках у человека.
Радуйтесь, с ПФР разобрались без Вас! Заключение договора по доп. ПС ни к чему не обязывает, можно платить... можно не платить... он же добровольный.
Налог должны были удержать ДО перечисления средств по почте через их бухгалтерию.
Можно зайти в ПФР и написать свое заявление на перевод "пенсионки" куда-нибудь в другое место. Эти заявления можно писать хоть каждый месяц.
P.S. Пишите статью их конкурентам... сообразите, про что.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.11.2009 10:27
Вопрос:
Сергей Юрьевич.
Осталось уже 9 лет по софинансированию...
А если я в декабре заплачу 12 тыс - то получится 10 лет?
Ирина
27.11.2009 12:41
Ответ:
Здравствуйте, Ирина!
Да, это хороший вариант!
Будет 10 лет!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
27.11.2009 15:38
Вопрос:
Я 1962 года рождения. В свое время накопительная часть пенсии была сформирована в размере 18250 руб. В 2008 г. была оформлена пенсия по инвалидности, но в расчет пенсии вошла только страховая часть пенсии. А когда будет учитыватся в расчетах накопительная часть?
Заранее спасибо, Мальцев С.
28.11.2009 21:09
Ответ:
Здравствуйте, Мальцев С.! Накопительная часть пенсии добавится к пенсии по старости, потерпите до 2012 года.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.11.2009 10:34
Вопрос:
Уважаемый Серей Юрьевич.
Меня интересует несколько вопросов:
С какого года рождения человек не попадает под программу софинансирования пенсии?
На какую пенсию я смогу рассчитывать если ежемесячный заработок составляет 10000 руб, год рождения 1987, женский пол?
И последнее. Я приняла решение, что дополнительно к отчислениям в государственный пенсионный фонд, заключу договор с НПФ или УК. Существуют ли какие-то гарантии, что в случае разорения оной, уплаченные взносы и проценты будут возвращены в полном объеме и в какие сроки?
С уважением, Елизавета!
29.11.2009 8:48
Ответ:
Здравствуйте,Елизавета!
Человек попадает по программу с 14 лет и по двери в иной мир. Если всю жизнь Вы будете сидеть на этой зарплате, то пенсия будет около прожиточного минимума. При переводе в УК Вы остаетесь в ПФР, а при переводе в НПФ - уходите из ПФР. В обоих случаях средства софинансирования перейдут с накопительной частью пенсии той УК или НПФ, куда напишете заявление (только из списка разрешенных к размещению средств ПФР). По банкротству УК или НПФ (процедура еще не отработана) взносы возвращаются в полном объеме, а проценты исчезают за последний год.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.11.2009 10:45
Вопрос:
Уважаемый Сергей. Сейчас идет информация, что за каждый год работы до 1991г будет прибавка к пенсии.
Я вышла на пенсию в 2004 г. Трудовой стаж с 1968г. Полагается ли мне такая прибавка? Прошу ответить на мой mail. Боюсь, что ответ здесь потом не найду.
29.11.2009 15:57
Ответ:
Здравствуйте!
Прибавка будет! Где то 1000 рублей и + индексация. Читайте ответ на сайте, так как вашу почту найти по печатному почерку не могу!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.11.2009 10:32
Вопрос:
Моей бабушке 64 года Базовая пенсия 1930рублей скока будет пенсия в декабре 2009. и 2010?
29.11.2009 21:01
Ответ:
Здравствуйте!
Данных слишком мало, поэтому могу лишь определить, что пенсия будет больше на 1000-1800 + индексация. Общий размер пенсии 6-8 тысяч (если не из Москвы).
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
30.11.2009 10:38
Вопрос:
здравствуйте вот хотел узнать.имею ли я право забрать деньги из пенсионного фонда моего отца после его смерти.
30.11.2009 14:50
Ответ:
Здравствуйте!
Да, если это пенсионные накопления, не полученные отцом ни разу на пенсии. Все средства можно забрать равными долями всем ближайшим родственникам умершего.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.12.2009 16:09
Вопрос:
Уважаемый Сергей. Спасибо большое за консультацию и скорый ответ!
С уважением. Золотухина О.М.
30.11.2009 16:09
Ответ:
Здравствуйте!
Пожалуйста!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.12.2009 16:10
Вопрос:
Уважаемый Сергей. Полагается ли мне с 1-го января 10%-ая валаризация, если я вышла на пенсию в 2004 году. Стаж работы мой - с 1968 года.
Спасибо.
30.11.2009 18:07
Ответ:
Здравствуйте!
Да, Вам насчитают лишних процентов с 1 января.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.12.2009 16:12
Вопрос:
Здравствуйте Сергей Юрьевич!
Я 6 ноября 2009 года перешла из ПФРФ в НПФ НПФ "Лукойл гарант" и теперь хочу перейти обратно в Государственный пенсионный фонд. Как мне это сделать? С уважением Гарковенко Елена Яковлевна.
30.11.2009 19:28
Ответ:
Здравствуйте, Елена Яковлевна!
Вы будете в числе той первой "тысячи" клиентов, которые решили вернуться в ПФР, не желая получать более высокую добавку к пенсии... Пишите заявление в любом отделении ПФР о переходе к ним в один из двух портфелей ВЭБа (тоже частная УК, с гос участием). Странная вера- только в государственный фонд, когда крупнейшие НПФы - также под контролем гос. структур, но прозрачности больше. Самые прозрачные структуры на рынке пенсионных услуг - УК, находящиеся под ПФРом, наравне (законодательно) с ВЭБом.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.12.2009 16:20
Вопрос:
Здравствуйте,я переехал работать из России в Молдавию.Запись в трудовой книжке имеется,но,как я понимаю,отчислений в пенсионный фонд никаких нет.Что меня ждёт?
01.12.2009 10:04
Ответ:
Здравствуйте!
Это будет грустный конец Вашей жизни! Проясните ситуацию с работодателем. Если отчисления идут в молдовский ПФ, то потом их заберете в Россию (можно наоборот). Можете перечислять средства в ПФР сами.
С уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.12.2009 16:24
Вопрос:
Можно ли одновременно перевести накопительную часть под управление негос. УК и включить ее в гос. программу софинансирования? Если да, то как практически это сделать?

Спасибо,
А. Горбунов
01.12.2009 12:07
Ответ:
Здравствуйте!
Можно! Пишите заявление на опс в УК и вместе с ним заявление на дпс(софинансирование). Подойдите в отделение ПФР или офис УК, вам дадут все бумажки, за 5 минут справитесь. С собой возьмите паспорт и страховое свидетельство (зеленая карточка).
С Уважением, Сергй Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.12.2009 16:26
Вопрос:
Здравствуйте!У меня северный стаж с 1987 года, 11 лет воспитывала сына инвалида-детства.Стаж на вредном производстве только 2,5 года Имею ли я право выйти на пенсию ранее установленного в нашем регионе срока(для женщин 50 лет)в связи с воспитанием инвалида ребенка более 8 лет? Работаю в г. Нижневартовске?Одинокая мать.
02.12.2009 8:53
Ответ:
Здравствуйте!
К сожалению, выйти на пенсию можно будет не ранее достижения 50 лет.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.12.2009 17:18
Вопрос:
Береться ли в расчёт заработная плата советского периода для расчёта пенсии.Черз 3 месяца наступает пенсионный срок
02.12.2009 15:18
Ответ:
Здравствуйте!
Да, берется все, что прослеживается по документам.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
02.12.2009 16:27
Вопрос:
добрый день, программа софинансирования разрешена 56-фз с 14 лет, без ограничения предельным возрастом, а вы отвечаете, что работающему пенсионеру нельзя в нее вступить?
02.12.2009 19:03
Ответ:
Здравствуйте!
Читайте, пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО мои ответы. Работающему пенсионеру нельзя вступить в программу софинансирования, если он получает пенсию. Подавайте заявление на отказ от пенсии и вступайте в программу софинансирования. Когда поучаствуете, пишите заявление на получение пенсии. Тогда Вам добавят к пенсии все индексации и доходы от софинансирования, пересчитают и начнут выплачивать всю накопленную сумму.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
03.12.2009 10:59
Вопрос:
Здравствуйте, Сергей Юрьевич!
В пенсионном законодательстве указан срок дожития 228 месяцев. Это нужно понимать, что накопительная часть пенсии будет выплачиваться 228 раз? А если, чисто теоретически, человек проживет дольше 19 лет, накопительная часть пенсии будет выплачиваться или нет?
03.12.2009 11:23
Ответ:
Здравствуйте!
Да - 228 раз, это сделано для расчета Вашей пенсии (если сделать не 19, а 30 лет,то и средства поделят не на 228, а на 360 выплат). Чисто теоретически доживает почему-то много людей. Им платят и дальше ту же пенсию с еще одной надбавкой после исполнения 80 лет. Деньги берутся из спец.фонда ПФР, куда откладываются средства умерших пенсионеров. Именно поэтому средства пенсионеров не наследуются!
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.12.2009 11:10
Вопрос:
Добрый день, Сергей.
Я вступил в программу софинансирования пенсии. Сейчас мне 40 лет, при условии, что я буду в течении 10 лет каждый год перечислять по 12 тыс.руб., какая сумма мне будет доплачиваться ежемесячно, после выхода на пенсию в 60 лет?
Спасибо.
03.12.2009 13:12
Ответ:
Здравствуйте!
Можно предположить, что сумма надбавки будет в пределах 1-2 тысяч ежемесячно + индексация. Точнее сказать невозможно, сами знаете почему.
С Уважением, Сергей Юрьевич!
Сергей Звенигородский
04.12.2009 10:29